Игры и задания по дороге на логопедическое занятие.
методическая разработка по логопедии по теме

Данный материал предназначен для логопедов, работающих в детских садах которые не имеют в своей структуре логопедических групп. Представленные в материале различные игры и задания позволяют сделать путь от группы до логопедического кабинета интересным, увлекательным, решить ряд задач по развитию лекскико-грамматического строя речи, фонематических функций, автоматизации и дифференциации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_zadaniya_po_doroge_na_logopedicheskoe_zanyatie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и задания по дороге на логопедическое занятие.

В работе логопеда детского сада, не имеющего в своей структуре логопедических групп, неизбежно возникает путь от группы до логопедического кабинета. И в зависимости от взаиморасположения помещений в детском саду он занимает разное время (в большинстве случаев достаточно значительное). За целый день время, потраченное на подобные переходы, в сумме оказывается значительным, и поэтому не хочется терять его.

Для этого был подобран ряд заданий (как для одного ребенка, так и для группы детей), подходящих для «длительного перехода» из группы до логопедического кабинета.

  1. Развитие слухового внимания и памяти (в том числе и слухоречевой):
  1. Восприятие и воспроизведение ритмов.
  2. «Запомни и повтори»

Логопед называет предметы, находящиеся вокруг, а ребенок должен повторить слова в том же порядке.

  1. Изменение темпа движения в зависимости от характера хлопков.

Во время движения логопед хлопает быстро/медленно, тихо/громко, а ребенок в зависимости от предложенной инструкции изменяет темп ходьбы.

  1. Ориентировка в пространстве.

Ребенок по просьбе логопеда называет предметы, которые находятся от него справа/слева, спереди/сзади, вверху/внизу.

  1. Работа над лексико-грамматическим строем речи.
  1. Множественное число существительных в именительном падеже («один - не один»)

На материале предметов окружающего пространства.

  1. Родительный падеж множественного числа существительных («один-много»)

На материале предметов окружающего пространства.

  1. Согласование местоимений с существительными.

Про что можно сказать «мой», «моя», «мое». (На материале предметов окружающего пространства).

  1. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.

Дверь какая? Окно какое? Пол какой? (На материале предметов окружающего пространства).

  1. Согласование существительных с числительными.

На материале предметов окружающего пространства.

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными значениями (Как назвать маленький предмет?)

На материале предметов окружающего пространства.

  1. Актуализация и глагольного словаря и образование глаголов приставочным способом.

На материале выполняемых действий. Что мы сейчас с тобой делаем? (спускаться/подниматься, открывать/закрывать, ходить - входить – проходить – выходить – заходить – уходить – приходить, ехать - проезжать – выезжать – заезжать – переезжать – въезжать, лететь – пролетать – перелетать – залетать – улетать…)

При работе с глаголами, образованными от глагола ехать ребенок и логопед или крутят перед собой воображаемый руль, или держатся за руль воображаемого велосипеда/мотоцикла.

При работе с глаголами, образованными от глагола лететь ребенок и логопед либо машут руками (превратились в птиц), либо просто расставляют руки в стороны (летим на самолете)

Также при выполнении этого задания можно включать вопросы на ориентацию в пространстве: куда повернул вертолет? (направо/налево)

  1. Послушай отдельные слова и составь из них предложения.

(Мальчик, открывать, дверь. На, девочка, прогулка, идти….)

  1. Придумай предложение с заданным словом.
  2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами.

«Карлики - великаны». В пути (до кабинета) логопед и дети превращаются то в карликов, то в великанов и по заданию называют части своего тела, в зависимости от того в кого они превратились. Также меняется темп и характер ходьбы (карлики передвигаются быстро и маленькими шагами, а великаны идут медленно, делая широкие шаги)

  1.  Работа над фонематическим восприятием, фонематическими функциями и чувством рифмы
  1. Правильно ли я назвала. Скажи правильно.

На материале предметов окружающего пространства.

  1. «Доскажи словечко»

Рифма подбирается либо к отдельному слову, либо к стихотворению.

  1. Составление слов из последовательно названных звуков.

На материале предметов окружающего пространства.

  1. Нахождение предметов на заданный звук.

На материале предметов окружающего пространства.

  1.  Работа по автоматизации и дифференциации звуков.
  1.  Использование игр – звукоподражаний при передвижении (для этого звук должен быть закреплен в изолированном виде)

Едем на лодке, плывем на катере, летим вместе с жуками, змея ползет и шипит …. (можно сопровождать дополнительными движениями рук, менять траекторию движения)

В случае дифференциации берется пара звуков, и ребенок по заданию произносит то один, то другой. (Водичка течет – змея ползет, змея ползет – водичка течет…)

  1. Автоматизация звуков в слогах.

При подъеме по лестнице на каждой ступеньке логопед говорит слог (или серию слогов, а ребенок ее повторяет)

  1. Развитие общей моторики, зрительного внимания.

Дети выстраиваются в колонну за логопедом и начинают идти, повторяя за взрослым все движения. (Путешествовать таким образом можно где угодно. Подлезать под бревна, обходить горы и болота, раздвигать ветки)

При использовании заданий такого рода время, потраченное на то, чтобы дойти до кабинета в некоторых случаях несколько возрастает. Но при этом с самого начала активизируется внимание, слух, мышление ребенка. А возникающая ситуация «в дороге» при предъявлении заданий, является для ребенка необычной и позитивно им воспринимается, что позволяет более эффективно решать ряд задач, еще до начала логопедического занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и задания по лексической теме "Семья" для детей старшей логопедической группы.

Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....

«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».

Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации....

Логопедические занятия для детей 5-6 лет в домашних условиях: задания в картинках

Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность об...

конспект подгруппового логопедического занятия "Необыкновенные приключения по дороге в школу"

КОНСПЕКТ    ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  ПР...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Задания Буратино. Автоматизация звука С в слогах»

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука с в прямых слогах.  https://doospc.dop.obrazov...