Игры и задания по дороге на логопедическое занятие.
методическая разработка по логопедии по теме
Данный материал предназначен для логопедов, работающих в детских садах которые не имеют в своей структуре логопедических групп. Представленные в материале различные игры и задания позволяют сделать путь от группы до логопедического кабинета интересным, увлекательным, решить ряд задач по развитию лекскико-грамматического строя речи, фонематических функций, автоматизации и дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zadaniya_po_doroge_na_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и задания по дороге на логопедическое занятие.
В работе логопеда детского сада, не имеющего в своей структуре логопедических групп, неизбежно возникает путь от группы до логопедического кабинета. И в зависимости от взаиморасположения помещений в детском саду он занимает разное время (в большинстве случаев достаточно значительное). За целый день время, потраченное на подобные переходы, в сумме оказывается значительным, и поэтому не хочется терять его.
Для этого был подобран ряд заданий (как для одного ребенка, так и для группы детей), подходящих для «длительного перехода» из группы до логопедического кабинета.
- Развитие слухового внимания и памяти (в том числе и слухоречевой):
- Восприятие и воспроизведение ритмов.
- «Запомни и повтори»
Логопед называет предметы, находящиеся вокруг, а ребенок должен повторить слова в том же порядке.
- Изменение темпа движения в зависимости от характера хлопков.
Во время движения логопед хлопает быстро/медленно, тихо/громко, а ребенок в зависимости от предложенной инструкции изменяет темп ходьбы.
- Ориентировка в пространстве.
Ребенок по просьбе логопеда называет предметы, которые находятся от него справа/слева, спереди/сзади, вверху/внизу.
- Работа над лексико-грамматическим строем речи.
- Множественное число существительных в именительном падеже («один - не один»)
На материале предметов окружающего пространства.
- Родительный падеж множественного числа существительных («один-много»)
На материале предметов окружающего пространства.
- Согласование местоимений с существительными.
Про что можно сказать «мой», «моя», «мое». (На материале предметов окружающего пространства).
- Согласование прилагательных и существительных в роде и числе.
Дверь какая? Окно какое? Пол какой? (На материале предметов окружающего пространства).
- Согласование существительных с числительными.
На материале предметов окружающего пространства.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными значениями (Как назвать маленький предмет?)
На материале предметов окружающего пространства.
- Актуализация и глагольного словаря и образование глаголов приставочным способом.
На материале выполняемых действий. Что мы сейчас с тобой делаем? (спускаться/подниматься, открывать/закрывать, ходить - входить – проходить – выходить – заходить – уходить – приходить, ехать - проезжать – выезжать – заезжать – переезжать – въезжать, лететь – пролетать – перелетать – залетать – улетать…)
При работе с глаголами, образованными от глагола ехать ребенок и логопед или крутят перед собой воображаемый руль, или держатся за руль воображаемого велосипеда/мотоцикла.
При работе с глаголами, образованными от глагола лететь ребенок и логопед либо машут руками (превратились в птиц), либо просто расставляют руки в стороны (летим на самолете)
Также при выполнении этого задания можно включать вопросы на ориентацию в пространстве: куда повернул вертолет? (направо/налево)
- Послушай отдельные слова и составь из них предложения.
(Мальчик, открывать, дверь. На, девочка, прогулка, идти….)
- Придумай предложение с заданным словом.
- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами.
«Карлики - великаны». В пути (до кабинета) логопед и дети превращаются то в карликов, то в великанов и по заданию называют части своего тела, в зависимости от того в кого они превратились. Также меняется темп и характер ходьбы (карлики передвигаются быстро и маленькими шагами, а великаны идут медленно, делая широкие шаги)
- Работа над фонематическим восприятием, фонематическими функциями и чувством рифмы
- Правильно ли я назвала. Скажи правильно.
На материале предметов окружающего пространства.
- «Доскажи словечко»
Рифма подбирается либо к отдельному слову, либо к стихотворению.
- Составление слов из последовательно названных звуков.
На материале предметов окружающего пространства.
- Нахождение предметов на заданный звук.
На материале предметов окружающего пространства.
- Работа по автоматизации и дифференциации звуков.
- Использование игр – звукоподражаний при передвижении (для этого звук должен быть закреплен в изолированном виде)
Едем на лодке, плывем на катере, летим вместе с жуками, змея ползет и шипит …. (можно сопровождать дополнительными движениями рук, менять траекторию движения)
В случае дифференциации берется пара звуков, и ребенок по заданию произносит то один, то другой. (Водичка течет – змея ползет, змея ползет – водичка течет…)
- Автоматизация звуков в слогах.
При подъеме по лестнице на каждой ступеньке логопед говорит слог (или серию слогов, а ребенок ее повторяет)
- Развитие общей моторики, зрительного внимания.
Дети выстраиваются в колонну за логопедом и начинают идти, повторяя за взрослым все движения. (Путешествовать таким образом можно где угодно. Подлезать под бревна, обходить горы и болота, раздвигать ветки)
При использовании заданий такого рода время, потраченное на то, чтобы дойти до кабинета в некоторых случаях несколько возрастает. Но при этом с самого начала активизируется внимание, слух, мышление ребенка. А возникающая ситуация «в дороге» при предъявлении заданий, является для ребенка необычной и позитивно им воспринимается, что позволяет более эффективно решать ряд задач, еще до начала логопедического занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и задания по лексической теме "Семья" для детей старшей логопедической группы.
Предложенный материал поможет логопеду спланировать задания для воспитателей....
«Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу».
Консультация для родителей по выполнению логопедических заданий, рекомендации....
Памятка для родителей "Как выполнять логопедические задания с ребёнком, посещающим логопедическую группу"
Рекомендации для родителей по выполнению домашней работы...
Логопедические занятия для детей 5-6 лет в домашних условиях: задания в картинках
Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность об...
конспект подгруппового логопедического занятия "Необыкновенные приключения по дороге в школу"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПР...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: “Задания от Миланы”
Автоматизация звуков может быть интересной!...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Задания Буратино. Автоматизация звука С в слогах»
Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука с в прямых слогах. https://doospc.dop.obrazov...