"Живая шляпа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе "Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_chtenie_zhivaya_shlyapa.docx | 95.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа».
Составила воспитатель:
Верещагина А.Н
с. Мильково, 2024 год.
Цель: формирование интереса детей к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-учить связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы;
- обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями.
Развивающие задачи:
-развивать умение детей внимательно слушать, запоминать персонажей, сюжетную линию;
-развивать мышление, память, воображение;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников.
Воспитательные задачи:
-пробуждать эмоциональную отзывчивость людей;
-прививать детям любовь к художественной литературе;
-воспитывать у детей усидчивость.
Материалы и оборудование: Портрет Н.Н.Носова, иллюстрации последовательности рассказа на каждого ребёнка, шляпа.
Предварительная работа: Знакомство с рассказами Н.Н.Носова: «Незнайка на Луне», «Мишкина каша», «Огурцы».
Ход занятия:
- Вводная часть:
(Дети заходят в группу, становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло! Давай-те с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же лежит у нас на столе. Что же это за предмет, кто из вас знает?
Дети: На столе лежит шляпа.
Воспитатель: А шляпа какая?
Дети: Красивая, весенняя/осенняя, черная и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, как она здесь появилась?
Дети: Это шляпу кто-то принёс/оставил.
Воспитатель: Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.
Упражнение «Приветствие»:
Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Дима» … (дети продолжают).
- Основная часть:
Воспитатель: Ребята обратите внимание на доску, здесь у нас портрет известного писателя. Кто его узнал?
Дети: Это портрет Николая Николаевича Носова.
Воспитатель: С какими рассказами Носова вы уже знакомы?
Дети: Огурцы, Мишкина каша, Незнайка на Луне.
Воспитатель: Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они были дома. Садитесь на ковёр полукругом, спины должны ровные, ногами друг другу не мешаем. Рассказ, с которым мы с вами познакомимся, называется «Живая шляпа». Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой?
Дети: Шляпа может быть живой, если она волшебная или фея ее заколдовала, сказочная шляпа.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и узнаем из рассказа, бывают ли настоящие «живые» шляпы. Слушайте внимательно.
«Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу…..»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: А что было дальше мы сейчас с вами и узнаем.
(воспитатель читает рассказ до конца)
Воспитатель: Вот такой интересный рассказ. Смешная это история или грустная?
Дети: Смешная.
Воспитатель: Что показалось самым смешным?
Дети: Смешным оказалось, когда мальчишки напугались.
Воспитатель: Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
Дети: Потому что шляпа плюхнулась на пол и поползла.
Воспитатель: Как узнали мальчики секрет шляпы?
Дети: Когда мальчики начали обкидывать шляпу картошкой, от туда показался кот Васька.
Воспитатель: Ребята, смотрю, вы немножко устали, поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте и сделайте круг.
Физкультминутка:
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кот.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Васька может быть и быстрым.
Ввысь бросается отважно.
А потом вновь ходит важно.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я начну, а вы продолжите». Я буду читать некоторые предложения из рассказа, а вы должны их закончить.
1)Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то … (плюхнулось)
2)Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг… (шляпа поползла прямо к нему)
3)- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой… (тресну)
4)- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали… (швырять)
Воспитатель: Вы очень внимательно слушали рассказ, молодцы! А сейчас мы с вами вспомним последовательность этого рассказа. У каждого из вас на столе иллюстрации к рассказу. Ваша задача рассмотреть картинки и слева на право выложить правильную последовательность этой забавной истории. Один из вас будет работать у доски. Садитесь на свои места. Кто из вас хочет разложить картинки в правильном порядке у доски?
А теперь давайте с вами проверим, правильно ли вы выложили картинки (воспитатель переворачивает доску, на которой работал ребёнок). У всех получилось так же?
Дети: Да/нет.
Воспитатель: Какая у тебя картинка стоит самая первая? Почему?
Ребёнок: Потому что начало рассказа началось с того, что мальчики сидели раскрашивали и вдруг с комода упала шляпа.
Воспитатель: Молодец! Кто из вас расскажет, что было в середине рассказа? А в конце?
Молодцы, все справились!
- Заключительная часть:
- Чему нас учит этот рассказ?
- Что хотел сказать нам Николай Носов, написав рассказ «Живая шляпа»?
- Чтобы Вы посоветовали героям рассказа Вовке и Вадику, если бы встретили их?
- Ребята, вы молодцы. Книгу с рассказом Николая Носова «Живая шляпа» вы можете взять и рассмотреть иллюстрации в свободное время. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа»
с использованием сюжетных картинок...
Живая шляпа
Сценарий театрализованного произведения по мотивам рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/suMzQpREkCjqm...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа""
Программное содержание:1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать кратки...
"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".
непосредственно-образовательная деятельность «Художественная литература»...
Пересказ художественного произведения Н.Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок
Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок....
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
Выпускной утренник "Живая шляпа в стране сказок"
подготовительная группа...