НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности «Приключения снежинки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности «Приключения снежинки».
Цель: обогащать представления детей по лексической теме «Дикие животные зимой» средствами интеграции познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о диких животных, о зиме и зимних явлениях в природе.
2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой».
3.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи через подбор прилагательных и глаголов.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение, связную речь.
5. Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание любоваться ее красотой.
Материал: мультимедийное оборудование, ноутбук, деревья и пеньки для оформления группы, игрушки (звери), массажная дорожка, скамейка, зимняя музыка, снежинка, грибочки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Введение в тему.
- Ой, ребята, посмотрите – снежинка к нам прилетела.
В лес Снежинка на прогулку
Приглашает нас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.
3. Двигательное упражнение «Лыжники». (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах. Звучит музыка - скрип снега).
4. Беседа «Правила поведения в лесу».
- Вот мы и добрались. Снежинка нас привела в зимний лес. (Слайд - зимний пейзаж). Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья. А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей).
5. Словесная игра «Подбери слова».
- Зимой бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет…
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, скрипит, кружится…
6. Дидактическая игра (ТРИЗ) "Хорошо-плохо».
- Ребята, а сколько много снега в лесу!
(Высказывание детьми своих соображений, почему снег – это хорошо или плохо).
Снег - хорошо, потому что – много снега, можно лепить снежки и снеговика, много праздников, можно мастерить кормушки, можно кататься на санках и лыжах, деревья отдыхают….
Снег - плохо, потому что – холодно, морозно, скользко, можно упасть, следует одеваться тепло, чтобы не заболеть….
7. Встреча с зайцем.
- Ой, ребята, ветерок подхватил нашу снежинку, полетела она и
оказалась под кустиком. Посмотрите, кто-то маленький, длинноухий, пугливый…сидит тут. Вы догадались кто это? (Заяц).
- Да, конечно, это заяц. Но, он очень грустный. Что могло с ним случиться? (Испугала лиса, холодно ему, морковки нет…).
8. Игра «Скажи ласково».
- Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково. (Зайка, зайчишка, зайчик, заинька).
- Ребята, а как же зайчик готовится к зиме? (Он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками).
9. Игра «Угадай кто это?».
- Вот так он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей. Давайте поможем найти ему друзей.
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь).
Маленький, колючий…. (ежик).
- Ребята, как вы думаете, куда пропали ежик и медведь? (Ежик наедается грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны).
- Давайте найдем его норку.
- А где же мишка? (Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку).
- Где он спит? (Он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло).
- Говорят, что медведь сосёт лапу. Расскажу почему. Происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.
- Давайте найдём его берлогу.
10. Встреча с белкой.
- Опять ветер подхватил нашу снежинку, полетела она и оказалась на дереве. Посмотрите, что-то ветки шевелятся. Кто бы это мог быть? (Белка). Как вы узнали? (Грибы на ветке остались, дупло на дереве).
- Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Как она подготовилась к зиме? (Белка все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах).
- Зимой белка ищет свои запасы. Но, к сожалению, она не всегда находит свои запасы. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
11. Физкультминутка «Снежинки». (Движения выполняются в соответствии с текстом).
Снежинки, снежинки по небу летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер всё дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей,
Вот ветер затих, стало тихо кругом,
Снежинки свернулись в большой снежный ком.
12. Встреча с хищными зверями.
- Ой, закружилась наша снежинка и полетела дальше. Тут недалеко жилище лисы и волка. Они - хищные звери.
- Где живет лиса? (В норе). А волк? (В логово). Там они прячутся от зимней стужи. Как вы думаете, меняют ли лиса и волк свои шубки на новые, зимние?
- Да, меняют. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Период, когда животные меняют свой мех называется линькой. Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться. Они — сами хищники и ходят по лесу в поисках добычи.
13. Дидактическое упражнение "Подбери определения".
Воспитатель: Я надену на вас маски животных, а вы назовите признаки «своего» животного.
Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …
Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …
Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…
Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
14. Игра «Один – много».
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не одна лиса, а много… (лис)
15. Двигательное упражнение «По сугробам». (Звучит музыка – скрип снега. Дети имитируют ходьбу по сугробам).
16. Анализ занятия.
- Вот мы и в садике, в нашей группе.
* Д/И "Хорошо-плохо». (Высказывание детьми своих соображений, почему зимний лес– это хорошо или плохо).
- Вам понравилось в зимнем лесу? Почему зимний лес - это хорошо? А почему плохо?
- Каких зверей мы встретили в лесу? Кто из зверей впадает в спячку?
Кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно? Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти? Какие дикие животные обитают в лесах нашего края? (Лиса, еж, волк, белка, заяц). А какие не обитают в нашем краю? (Медведь). Скажите, как можно назвать всех этих животных? (Лесные, звери, дикие). А почему лесных животных называют дикими? (Сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле).
- Благодарим снежинку за интересные приключения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по коммуникативной деятельности «Приключения снежинки».
Цель: обогащать представления детей по лексической теме «Дикие животные зимой» средствами интеграции познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о диких животных, о зиме и зимних явлениях в природе.
2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой».
3.Совершенствовать лексико-грамматический строй речи через подбор прилагательных и глаголов.
4. Развивать логическое мышление, память, воображение, связную речь.
5. Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание любоваться ее красотой.
Материал: мультимедийное оборудование, ноутбук, деревья и пеньки для оформления группы, игрушки (звери), массажная дорожка, скамейка, зимняя музыка, снежинка, грибочки.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Введение в тему.
- Ой, ребята, посмотрите – снежинка к нам прилетела.
В лес Снежинка на прогулку
Приглашает нас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.
3. Двигательное упражнение «Лыжники». (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах. Звучит музыка - скрип снега).
4. Беседа «Правила поведения в лесу».
- Вот мы и добрались. Снежинка нас привела в зимний лес. (Слайд - зимний пейзаж). Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья. А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей).
5. Словесная игра «Подбери слова».
- Зимой бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет…
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, скрипит, кружится…
6. Дидактическая игра (ТРИЗ) "Хорошо-плохо».
- Ребята, а сколько много снега в лесу!
(Высказывание детьми своих соображений, почему снег – это хорошо или плохо).
Снег - хорошо, потому что – много снега, можно лепить снежки и снеговика, много праздников, можно мастерить кормушки, можно кататься на санках и лыжах, деревья отдыхают….
Снег - плохо, потому что – холодно, морозно, скользко, можно упасть, следует одеваться тепло, чтобы не заболеть….
7. Встреча с зайцем.
- Ой, ребята, ветерок подхватил нашу снежинку, полетела она и
оказалась под кустиком. Посмотрите, кто-то маленький, длинноухий, пугливый…сидит тут. Вы догадались кто это? (Заяц).
- Да, конечно, это заяц. Но, он очень грустный. Что могло с ним случиться? (Испугала лиса, холодно ему, морковки нет…).
8. Игра «Скажи ласково».
- Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково. (Зайка, зайчишка, зайчик, заинька).
- Ребята, а как же зайчик готовится к зиме? (Он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками).
9. Игра «Угадай кто это?».
- Вот так он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей. Давайте поможем найти ему друзей.
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь).
Маленький, колючий…. (ежик).
- Ребята, как вы думаете, куда пропали ежик и медведь? (Ежик наедается грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны).
- Давайте найдем его норку.
- А где же мишка? (Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку).
- Где он спит? (Он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло).
- Говорят, что медведь сосёт лапу. Расскажу почему. Происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.
- Давайте найдём его берлогу.
10. Встреча с белкой.
- Опять ветер подхватил нашу снежинку, полетела она и оказалась на дереве. Посмотрите, что-то ветки шевелятся. Кто бы это мог быть? (Белка). Как вы узнали? (Грибы на ветке остались, дупло на дереве).
- Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Как она подготовилась к зиме? (Белка все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах).
- Зимой белка ищет свои запасы. Но, к сожалению, она не всегда находит свои запасы. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
11. Физкультминутка «Снежинки». (Движения выполняются в соответствии с текстом).
Снежинки, снежинки по небу летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер всё дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей,
Вот ветер затих, стало тихо кругом,
Снежинки свернулись в большой снежный ком.
12. Встреча с хищными зверями.
- Ой, закружилась наша снежинка и полетела дальше. Тут недалеко жилище лисы и волка. Они - хищные звери.
- Где живет лиса? (В норе). А волк? (В логово). Там они прячутся от зимней стужи. Как вы думаете, меняют ли лиса и волк свои шубки на новые, зимние?
- Да, меняют. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Период, когда животные меняют свой мех называется линькой. Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться. Они — сами хищники и ходят по лесу в поисках добычи.
13. Дидактическое упражнение "Подбери определения".
Воспитатель: Я надену на вас маски животных, а вы назовите признаки «своего» животного.
Волк, ты какой? – я серый, зубастый, страшный, …
Медведь, ты какой?– я бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса, ты какая? – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж, ты какой? – я колючий, маленький, …
Заяц, ты какой? – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький…
Белка, ты какая?– я рыжая, пушистая, …
14. Игра «Один – много».
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не одна лиса, а много… (лис)
15. Двигательное упражнение «По сугробам». (Звучит музыка – скрип снега. Дети имитируют ходьбу по сугробам).
16. Анализ занятия.
- Вот мы и в садике, в нашей группе.
* Д/И "Хорошо-плохо» (технология ТРИЗ). (Высказывание детьми своих соображений, почему зимний лес– это хорошо или плохо).
- Вам понравилось в зимнем лесу? Почему зимний лес - это хорошо? А почему плохо?
- Каких зверей мы встретили в лесу? Кто из зверей впадает в спячку?
Кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно? Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти? Какие дикие животные обитают в лесах нашего края? (Лиса, еж, волк, белка, заяц). А какие не обитают в нашем краю? (Медведь). Скажите, как можно назвать всех этих животных? (Лесные, звери, дикие). А почему лесных животных называют дикими? (Сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле).
- Благодарим снежинку за интересные приключения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
В помощь педагогу....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ» ...
Конспект НОД в средней группе по "Коммуникативной деятельности (развитие речи)". Тема «Cоставление рассказа о любимой игрушке»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
Конспект НОД в средней группе по «Коммуникативной деятельности (ознакомление с художественной литературой)" . Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу....
«Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по социально- коммуникативному развитию «Приключения с Бабой Ягой»
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольно...
Конспект занятия в старшей группе по коммуникативной деятельности на тему «Весенний лес».
Аннотация: в статье представлен конспект занятия по коммуникативной деятельности - обучение чувашскому языку.Ключевые слова: чěрчунсем, йывăçсем, çуркунне, обучение чувашскому языку, сывлăх сунатăп,...