Конспект "Мешок яблок" в старшей группе, с использованием технологии Сторисек
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности, с использованием технологии сторисек в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_storisek_meshok_yablok.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орск»

Конспект образовательной деятельности

«Знакомство со сказкой В. Г. Сутева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек» в старшей группе.

Воспитатель: Рудакова Ирина Петровна

(1 квалификационная категория)

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Образовательные:

- Познакомить детей с новым произведением детского писателя В. Г. Сутеева

- Формировать представления детей о вежливости и доброте

- Формировать умение детей образовывать новые формы слов (прилагательное от существительного);

- Познакомить детей с новыми словами: вежливый, оделил, приплёлся, сытые, видимо – невидимо;

- Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

-развивать умение понимать смысл произведения;

-развивать творческое воображение и детскую фантазию;

-развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к книгам.

Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «В гостях у сказки», сундучок с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т. д, мнемодорожка-загадка.

Раздаточный материал: картинки

Формирование словаря: видимо- невидимо, оделил, приплёлся, сытые

Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя:

Видимо – невидимо – много

Оделил – дать что–нибудь, одному или многим.

Подпол — подвал

Приплёлся – с трудом, медленно прийти.

Сытые — вполне утоливший голод, кто не хочет есть

Подготовительный этап проведения «Сторисека»:

-определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»

-подготовка комплекта методических материалов (для оживления книги) для различных видов деятельности детей (совместной, самостоятельной): игрушки, иллюстрации, маски, научно – популярная книга, на тему близкую к художественному произведению; флешка

-знакомство с биографией автора разработка словесных игр, связанных с содержанием художественной книги

-оформление описи готового «Сторисека» с мультфильмом по произведению

План проведения «Сторисека»:

I. Организационно- мотивационный этап:

Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй (мелодия «В гостях у сказки»)

Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоял сундучок, однако вместо него дети находят шкатулку.

В. : Куда же подевался наш сундучок? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки).

В. : Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с ракушкой к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса).

II. Основной этап

В. : Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку).

В. : Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок».

При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы, выставляются картинки

Беседа по сказке:

В. : Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось…

(звучит музыка сундучка)

В. : Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (ни кому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки). Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить.

Дидактическая игра «Кто что делал?»

В. : Как весело мы с вами поиграли!

(звучит музыка сундучка) достают мнемотаблицу, поющие дети, зайчата, еж- знаете ли вы песню про зайчат и ежа)

В:Ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает наводящими вопросами.) (знаем) Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения. Песню поют все вместе.

Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки)

Да, да, да (хлопки)

Был он круглый и без ножек (изображают руками круг)

Да, да, да (хлопки)

Не умел он топать (топают)

Не умел он хлопать (хлопают)

Не умел он прыгать (прыгают)

А только носом шмыгать (шмыгают носом)

В лес зайчата приходили (изображают зайца)

Да. да, да (хлопают)

И ежа всему учили (изображают круг руками)

Да, да, да (хлопают)

Научили топать (топают)

Научили хлопать (хлопают)

Научили прыгать (прыгают)

А он их носом шмыгать (шмыгают)

В:Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».

Заяц набрал полный мешок груш. (нет) Почему? А как было?

Волк помог зайцу собрать яблоки?

Коза принесла корзину орехов?

Еж шел с полной корзиной грибов? (нет)

Из земли вылез медведь? И т. д

В. : Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова возьмем наши волшебные камешки.

Вбегает заяц. «Ребята! Погодите! Не уходите! Узнали меня? (да, ты заяц) А из какой сказки? (Мешок яблок) Правильно! Это вам от меня мешок яблок за то что вы такие…

III. Ритуал выхода из сказки, рефлексия.

Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!».

После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает:

Ребята, в какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяц в сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”

Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...