Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей младшего возраста, через приобщение к народному фольклору .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 256.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «В гостях у сказки»
Цель: Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору и театрализованной деятельности.
Задачи:
Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве и театрализованной деятельности закрепить и расширить знания детей о животных обогатить словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме развивать связанную речь, любознательность, память и мышление детей, зрительное восприятие. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно, участвовать в театрализованных представлениях воспитывать любовь к народному фольклору и театрализованной деятельности способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие. Знакомство детей с элементами театрализованной деятельности и русского народного фольклора. Физическое развитие. Использование физкультминуток и подвижной игры во время образовательной деятельности. Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о животных; формирование любви к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей. Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.
Методы и приемы: Сюрпризный момент. Создание игровой ситуации, художественное слово. Физкультминутка. Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение
Словарь: заклички, зазывалки, потешка, лычки, лапотки, терем, домовой, кора, колода
Материал: Маски героев сказки «Теремок», шапка «Домового», «Волшебная шкатулка» с демонстрационным материалом для разгадывания загадок, картинки сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок», муляжи «печка», яйцо «золотое и простое», «красная шапочка», лапти
Ход занятия:
В.-Уважаемые коллеги, мы рады видеть вас у нас в гостях.
Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем,
Смех с утра и смех кругом – ходит сад наш ходуном! У нас игры, шутки, смех, приглашаем мы всех, всех!
Такими словами, в давние времена зазывали людей на ярмарки или на представление. А называются они – заклички-зазывалки
А мы зазываем всех вас с нами в сказке побывать.
«В сказке может все случиться, наша сказка впереди, сказка в гости к нам стучится скажем сказке заходи».
Вопрос детям: - Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?
Ответы детей….
Но прежде чем мы отправимся в сказку нам надо отгадать загадки:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
После ответов детей показ картинки из сказки ( и если затрудняются ответить, показ картинки- подсказки)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда -то.
- Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет, показ демонстрационных предметов из «волшебной шкатулки»
- Яйцо золотое и простое. (Курочка Ряба.)
- 2. Корзинка с пирожками или красная шапочка.
- 3. Печка из какой сказки (варианты ответов детей)
В: Молодцы справились с заданием, можно отправляться в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
А попали мы в сказочный лес.
Здесь нас встречают сказочные герои?
Как только мы их узнаем, сразу сказку отгадаем
Загадки:
- Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка) После отгадывания героя сказки, одеваем маску на ребенка
Ребенок-мышка: - Я, мышка норушка. Вопрос ко всем детям: -А почему она норушка? Ответы детей
- На пруду она живёт, Громко песенки поёт,
Пучеглазая зверюшка Называется... (Лягушка)
Р: - Я лягушка квакушка.
В.-А почему квакушка? А как квакает лягушка?
- Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка — серый бок. (Заяц)
Р. - Я зайка-побегайка.
В.-А почему побегайка? А какую потешку мы знаем про зайчика?
Дети с помощью воспитателя: рассказывают потешку про зайчика
Зайка серый куда бегал?_В лес в дуброву.
Что там делал? Кору драл. А куда кору клал?_
Под колоду убирал
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса, а зовут её –(Лиса)
Р:-Я лисичка сестричка
В.-Лисичка сестричка, а мы и про тебя потешку знаем
Дети:- Лиса по лесу ходила, Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела.
В:- Что такое лычки и лапотки? (Показ лаптей)
- Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
Р:-Я волчок серый бочок
- Косолапый плутишка, В гости к пчёлам ходит,
Разговор заводит: - Можно ли его любить,
Чтобы мёдом угостить?!
Ответы детей
В. Ребята , а из какой сказки все эти герои? Правильно узнали сказку,
Ну теперь все в сборе, давайте с вами поиграем-
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (Ручки домиком над головой)
Он не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты в верх)
Звери разные там жили (ручки на пояс повороты)
Жили дружно, не тужили. (хлопки в ладошки друг с другом)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (прыжки с расставленными ладошками)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (кружатся парами)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об ладошку и топают ножкой)
Звери очень испугались (ладошками зажали щечки)
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова (хлопки)
Чтоб построить терем новый. (ручки домиком над головой)
В:-А в новом теремке у наших героев поселился Домовой, хотите с ним поиграть, что умеем показать. Давайте считалочкой выберем Домового.
Ребенок: «Дедушка домовой, Мы хотим играть с тобой.
Выйди на минуточку - Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!» (на водящего одеваем шапку Домового), (при повторе считалку читает ребенок домовой)
Игра «Домовой»
Дедушка Домовой мы хотим играть с тобой
Ты на месте повернись влево вправо наклонись (Д. выполняет движения по тексту)
Приседай и вставай ну и нам заданье дай
Ты на печке не лежи что нам делать покажи (дети пальчиком грозят)
(Домовой показывает движения дети за ним повторяют)
В.- Спасибо домовой, нам понравилось играть с тобой.
А чтобы у нас с вами все было хорошо, нужно сказать Домовому такие слова:
Береги нашу группу и нас в ней. Добро умножай, а все плохое отражай.
Ну а нам пора прощаться со сказкой в детский садик возвращаться.
До свидания друзья, до новых встреч.
В:-Ребята где мы с вами побывали? Кого в сказке повстречали? Вам понравилось в гостях у сказки.
Спасибо за внимание нашим гостям, и дружно скажем;
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...