Конспект занятия "Составление рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 г. Турана Пий-Хемского кожууна
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Выполнила:
Воспитатель Байкара И.Л.
2023г.
Цели: Учить составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающая: Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая и пластмассовая
Материал: Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом на ковре)
-Ребята, давайте посмотрим друг на друга,
и подарим всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Ты — мой друг, и я — твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость, но какой это гость вам нужно отгадать
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (спрятать зайца под тканью)
Игра на умение менять силу голоса «Громко, тихо»
Дети зовут зайца шепотом
Воспитатель: что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче, все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.
-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)
Основная часть.
Воспитатель: Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.
Загадки
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
- Что это?
Дети: Пирамидка.
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
- Что это?
Дети: Кубики
Воспитатель: Какие игрушки принес заяц, назовите их по порядку?
(мяч, пирамидка, кубик).
- Как можно назвать, одним словом все это?
(Игрушки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Физминутка
"Кукла".
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
Воспитатель: Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему).
Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
- Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
- Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
- По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
- По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
- Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)
- Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
- А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
- А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
- Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
- Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка. Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайчик научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: давайте немного поиграем, а зайчик посмотрит на нас.
Игра с мячом «Назови ласково»
Мяч- мячик,
кукла- куколка,
мишка- мишенька,
собака-собачка,
пирамида-пирамидка,
кошка-кошечка,
машина- машинка.
Воспитатель: Молодцы. Ну что давайте будем прощаться с Зайцом. Ему надо спешить к другим ребятам и рассказать им про нашу встречу.
Заключительная часть:
Воспитатель: А вам понравилась встреча с Зайцом? Что вам особенно понравилось? Дети, чему мы сегодня научились и научили Зайца? (составлять рассказ об игрушке)
- Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)
- Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках.
- Если вам понравилось рассказывать об игрушке, то похлопайте, а если нет, то потопайте.
Воспитатель: А я вам похлопаю, потому что вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.
Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...
Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого расска...