Конспект занятия "Составление рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байкара Инга Леонидовна

Учить составлять описательный рассказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_ooz.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 г. Турана Пий-Хемского кожууна

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление рассказа об игрушке»

Выполнила:

Воспитатель Байкара И.Л.

2023г.

Цели: Учить составлять описательный рассказ.

 

Задачи:

Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая:  Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая и пластмассовая

Материал: Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч,   пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом на ковре)

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга,

и подарим всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Ты — мой друг, и я — твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость, но какой это гость вам нужно отгадать

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)

-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (спрятать зайца под тканью)

Игра на умение менять силу голоса  «Громко, тихо»

Дети зовут зайца шепотом

Воспитатель: что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче, все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.

-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)

Основная часть.

Воспитатель: Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.

                            Загадки

Воспитатель: Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

- Что это?

Дети: Пирамидка.

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю.

- Что это?

Дети:   Кубики

Воспитатель: Какие игрушки принес заяц, назовите их по порядку?

 (мяч, пирамидка, кубик).

- Как можно назвать, одним словом все это?

(Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Физминутка

"Кукла".

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание  шепотом).

Воспитатель: Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему).

Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки. 

- Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие; 

-  Какой формы ? (какой формы): круглые, 

Дети:  квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

- По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

-  По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

- Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)

- Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

- А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

- А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

- Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

- Или мы говорим мягкая игрушка 

Воспитатель:  игрушка состоит из частей.

    У пирамидки есть палочка , колечки  и верхушка.                                       Воспитатель: А  следующая картинка по схеме ладошка   говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно  собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель:   А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об  игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель:  Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.   Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки  и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель:  Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайчик научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель:   давайте немного поиграем, а зайчик  посмотрит на нас.

Игра с мячом «Назови ласково»

Мяч- мячик,

кукла- куколка,

мишка- мишенька,

собака-собачка,

пирамида-пирамидка,

кошка-кошечка,

машина- машинка.

 

Воспитатель: Молодцы. Ну что давайте будем прощаться с Зайцом. Ему надо спешить к другим ребятам и рассказать им про нашу встречу.

Заключительная часть:

Воспитатель: А вам понравилась встреча с Зайцом? Что вам особенно понравилось? Дети, чему мы сегодня научились и научили Зайца? (составлять рассказ об игрушке)

- Какие бывают игрушки (деревянные, резиновые, железные, плюшевые)

- Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках.

- Если вам понравилось рассказывать об игрушке, то похлопайте, а если нет, то потопайте.

Воспитатель: А я вам похлопаю, потому что вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».

Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого расска...