Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Майские праздники».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Деревягина Анастасия Юрьевна

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Майские праздники».

 

Цели: отрабатывать навык составления сложноподчинённых предложений с союзом И. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, применять глаголы, согласовывая их с существительными. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Упражнять детей в делении слов на части. Учить определять и изолированно произносить первый звук в слове. Учить выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, чётче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: доброе утро, ребята. Посмотрите за окно. Начала появляться зелёная трава, на деревьях появились зелёные листья, птицы прилетели с тёплых краёв. Какое сейчас время года?

 

(ответы детей: весна).

 

Воспитатель: а какие весенние месяцы вы знаете?

 

(ответы детей: март, апрель, май).

 

Воспитатель: правильно. Март и апрель уже прошли. Сейчас на дворе уже май. В мае есть такие праздники – «День Труда» и «День Победы». «День Труда» отмечается 1 мая. А что такое труд?

 

(ответы детей: труд – это когда люди работают, учатся).

 

Воспитатель: правильно. Вы сейчас тоже трудитесь. Праздник «День Победы» празднуется 9 мая. Этот праздник посвящён победе нашей страны в Великой Отечественной Войне.

 

Воспитатель: посмотрите на картинку. Давайте попробуем сказать, что на ней изображено (картинка трудящихся людей; картинки ВОВ).

 

Воспитатель: расскажите, какие чувства у вас вызывает эта картина? Нравится или не нравится вам труд людей? Расскажите, как вы трудитесь (спросить желающих детей по очереди).

 

Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте отдохнём и продолжим наше занятие.

 

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

 

Воспитатель: давайте поиграем с мячом.

 

Д/и с мячом: воспитатель называет слог и бросает мячик, а ребёнок ловит и придумывает продолжение слова.

Слова: солнце, цветы, трава, листья, птицы, трудиться, работать, военные, лётчик, солдат, танкист и т.д.

 

Д/и «Найди первый звук в слове»:

Правила игры: определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Для игры потребуется карточка с картинками, связанные с маем.

 

Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие праздники празднуются в мае? Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Майские праздники».

Цели: отрабатывать навык составления сложноподчинённых предложений с союзом И. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, применять глаголы, согласовывая их с существительными. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Упражнять детей в делении слов на части. Учить определять и изолированно произносить первый звук в слове. Учить выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, чётче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

Ход занятия:

Воспитатель: доброе утро, ребята. Посмотрите за окно. Начала появляться зелёная трава, на деревьях появились зелёные листья, птицы прилетели с тёплых краёв. Какое сейчас время года?

(ответы детей: весна).

Воспитатель: а какие весенние месяцы вы знаете?

(ответы детей: март, апрель, май).

Воспитатель: правильно. Март и апрель уже прошли. Сейчас на дворе уже май. В мае есть такие праздники – «День Труда» и «День Победы». «День Труда» отмечается 1 мая. А что такое труд?

(ответы детей: труд – это когда люди работают, учатся).

Воспитатель: правильно. Вы сейчас тоже трудитесь. Праздник «День Победы» празднуется 9 мая. Этот праздник посвящён победе нашей страны в Великой Отечественной Войне.

Воспитатель: посмотрите на картинку. Давайте попробуем сказать, что на ней изображено (картинка трудящихся людей; картинки ВОВ).

Воспитатель: расскажите, какие чувства у вас вызывает эта картина? Нравится или не нравится вам труд людей? Расскажите, как вы трудитесь (спросить желающих детей по очереди).

Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте отдохнём и продолжим наше занятие.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: давайте поиграем с мячом.

Д/и с мячом: воспитатель называет слог и бросает мячик, а ребёнок ловит и придумывает продолжение слова.

Слова: солнце, цветы, трава, листья, птицы, трудиться, работать, военные, лётчик, солдат, танкист и т.д.

Д/и «Найди первый звук в слове»:

Правила игры: определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Для игры потребуется карточка с картинками, связанные с маем.

Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие праздники празднуются в мае? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"

Конспект занятие по развитию речи в средней группе  на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...