Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Майские праздники».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Майские праздники».
Цели: отрабатывать навык составления сложноподчинённых предложений с союзом И. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, применять глаголы, согласовывая их с существительными. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Упражнять детей в делении слов на части. Учить определять и изолированно произносить первый звук в слове. Учить выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, чётче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
Ход занятия:
Воспитатель: доброе утро, ребята. Посмотрите за окно. Начала появляться зелёная трава, на деревьях появились зелёные листья, птицы прилетели с тёплых краёв. Какое сейчас время года?
(ответы детей: весна).
Воспитатель: а какие весенние месяцы вы знаете?
(ответы детей: март, апрель, май).
Воспитатель: правильно. Март и апрель уже прошли. Сейчас на дворе уже май. В мае есть такие праздники – «День Труда» и «День Победы». «День Труда» отмечается 1 мая. А что такое труд?
(ответы детей: труд – это когда люди работают, учатся).
Воспитатель: правильно. Вы сейчас тоже трудитесь. Праздник «День Победы» празднуется 9 мая. Этот праздник посвящён победе нашей страны в Великой Отечественной Войне.
Воспитатель: посмотрите на картинку. Давайте попробуем сказать, что на ней изображено (картинка трудящихся людей; картинки ВОВ).
Воспитатель: расскажите, какие чувства у вас вызывает эта картина? Нравится или не нравится вам труд людей? Расскажите, как вы трудитесь (спросить желающих детей по очереди).
Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте отдохнём и продолжим наше занятие.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: давайте поиграем с мячом.
Д/и с мячом: воспитатель называет слог и бросает мячик, а ребёнок ловит и придумывает продолжение слова.
Слова: солнце, цветы, трава, листья, птицы, трудиться, работать, военные, лётчик, солдат, танкист и т.д.
Д/и «Найди первый звук в слове»:
Правила игры: определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Для игры потребуется карточка с картинками, связанные с маем.
Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие праздники празднуются в мае? Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Майские праздники».
Цели: отрабатывать навык составления сложноподчинённых предложений с союзом И. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта, применять глаголы, согласовывая их с существительными. Поддерживать стремление детей рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях. Упражнять детей в делении слов на части. Учить определять и изолированно произносить первый звук в слове. Учить выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, чётче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
Ход занятия:
Воспитатель: доброе утро, ребята. Посмотрите за окно. Начала появляться зелёная трава, на деревьях появились зелёные листья, птицы прилетели с тёплых краёв. Какое сейчас время года?
(ответы детей: весна).
Воспитатель: а какие весенние месяцы вы знаете?
(ответы детей: март, апрель, май).
Воспитатель: правильно. Март и апрель уже прошли. Сейчас на дворе уже май. В мае есть такие праздники – «День Труда» и «День Победы». «День Труда» отмечается 1 мая. А что такое труд?
(ответы детей: труд – это когда люди работают, учатся).
Воспитатель: правильно. Вы сейчас тоже трудитесь. Праздник «День Победы» празднуется 9 мая. Этот праздник посвящён победе нашей страны в Великой Отечественной Войне.
Воспитатель: посмотрите на картинку. Давайте попробуем сказать, что на ней изображено (картинка трудящихся людей; картинки ВОВ).
Воспитатель: расскажите, какие чувства у вас вызывает эта картина? Нравится или не нравится вам труд людей? Расскажите, как вы трудитесь (спросить желающих детей по очереди).
Воспитатель: какие вы молодцы. Давайте отдохнём и продолжим наше занятие.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: давайте поиграем с мячом.
Д/и с мячом: воспитатель называет слог и бросает мячик, а ребёнок ловит и придумывает продолжение слова.
Слова: солнце, цветы, трава, листья, птицы, трудиться, работать, военные, лётчик, солдат, танкист и т.д.
Д/и «Найди первый звук в слове»:
Правила игры: определить первый звук в слове и обозначить его буквой. Для игры потребуется карточка с картинками, связанные с маем.
Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие праздники празднуются в мае? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».
Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...