Игрушки в гостях у ребят.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сальмаер Регина Эрвиновна

Конспект по речевому развитию для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrushki_v_gostyah_u_rebyat2016-2017.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Сальмаер Регина Эрвиновна

2019г

Образовательная область: Речевое развитие

        

Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Образовательная:  
  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
  • продолжать развивать умение осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение инсценировать небольшие отрывки из знакомых стихотворений;
  • продолжать формировать умение описывать предметы (игрушки);
  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;

  2. Развивающая:

  • стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
  • продолжать развивать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство      ритма и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений;
  • развивать  интерес к стихотворениям А. Барто;   

3. Воспитательная:        

  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы, чтение стихотворений

Наглядные: демонстрация, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций

Практические/

Предварительная работа:

1) Заучивание потешки «Мишка косолапый» с использованием наглядных пособий и без них;

2)Чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

3) Развитие умения обследовать игрушки и предметы;

4) Игры на развитие навыков общения

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Игрушки: мяч, заяц, кукольная посуда, медведь, корзинки по количеству детей.

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (Вот так. Вот так; топ- топ- топ; прыг- скок;  );

Пассивный словарь:

Существительные:    мяч, зайчик, медведь, лоб,  шишка

Прилагательные:   Резиновый, красивый, мокрый, пушистый, большой

Глаголы:  Идет, собирает, поет, моргают, отдыхают

Ход ОД

1.Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

              2.активизировать мыслительную деятельность детей;

              3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(Педагог, голосом привлекает внимание детей) 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают.

(Предлагает воспитанникам повторить движения за взрослым, показывает большой красивый надувной мяч)

Хлопают, топают.

Ритмичное зажмуривание глаз.

приседают, руки свободные

2.Основная часть ОД.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участие в игре драматизации;

 Задачи:

  • продолжать формировать умение разгадывать загадки;
  • повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
  • продолжать формировать умение читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
  • мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; 
  • развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
  • развивать связную речь, обогащать активный словарь;
  • продолжать формировать умение выполнять движения соответствующие тексту;
  • закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к игрушкам.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы

Дети включаются в игровую ситуацию добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми, зовут зайку в группу.

Жалеют зайца (шерстка у него влажная).

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети обматывают его полотенцем, сажают за стол, несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку

Дети свободно общаются и перемещаются во время ОД, чтобы взять тот или материал.

             

Дети подражают действиям воспитателя

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми

Дети подражают действиям воспитателя

(Педагог вовлекает детей в беседу о мяче)

- Как вы думаете, что это?

- Какого он цвета?

- Какой формы мяч?

- Большой или маленький?

(Педагог поощряет правильные, развернутые ответы, если затрудняются, помогает, сформулировать ответ)

- Предлагаю вам вспомнить стихотворение про мяч!

- Молодцы ребята. Вспомнили стихотворение.

(Педагог привлекает внимание детей)

-Слышите,  кто - то плачет у нас в коридоре?

- Предлагаю посмотреть, кто там?

(дети и педагог проходят в приемную, на лавочке сидит игрушка заяц)

- Дети, как вы думаете, кто бросил зайку?

- Предлагаю позвать зайку в группу. Зовите его к нам.

- Как нам успокоить зайку?

- Правильно, нужно его пожалеть.

- Пожалейте зайку.

- Что это с ним? Он мокрый.

- Почему он мокрый?

-Вы знаете стихотворение про зайку?

- Что нужно сделать, что бы зайка высох?

(педагог выслушивает ответы детей, предлагает полотенце)

- Предлагаю всем вместе укутать зайчика в полотенце, напоить его чаем, рассказать стихотворение про зайку.

(педагог помогает детям, если это требуется)

- Зайка рад, что вы его пожалели, он теперь весёлый! Говорит вам всем «Спасибо». Предлагает поиграть. Повторяйте за мной и за зайкой!

-Ребята вы молодцы, зайчика за столом пьет чай и отогревается, присаживайтесь рядом на стульчики, он хочет загадать вам загадку.

(Заяц благодарит детей. «Загадывает загадку про друга»)

«Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

- Правильно это – медведь

(педагог вносит игрушку медведь, раздает детям корзинки)

 Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

- Предлагаю посадить Мишку рядом с Зайкой,  пусть он тоже попьет чай.

- Как весело мы с вами поиграли с нашими гостями. Приглашайте всех к столу.

Покатился к детям мяч

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В приемной сидит игрушка зайка (влажный)

А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1.развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

             2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

             3.воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети делятся впечатлениями.

Ребята, какие игрушки приходили к вам в гости? Что вы с ними делали? Как вы помогли зайке? Чем вы его угощали? Вы такие молодцы!

Рассказывали стихотворения, поиграли с игрушками. Они очень вам благодарны за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Игрушки в гостях у ребят

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

"Игрушки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...

Игрушки в гостях у ребят

В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие.   Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке,  закрепляют умение различать характер контрастных частей му...