Игрушки в гостях у ребят
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Попова Светлана Олеговна

Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx26.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игрушки в гостях у ребят

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах  музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам;
  • совершенствовать личные качества, чувство коллективизма;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  • подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Оборудование: 

  • игрушки: автобус, лошадка, самолет, птичка
  • д/и «Самолет»
  • платочек для бабушки, в инсценировки песни
  • деревянные ложки
  • CD-диски «Праздник каждый день» к программе «Ладушки»
  • CD-диск «Развивалочки» К. и С. Железновы

Дети входят в зал под маршевую музыку. Двигаются за муз. руководителем в соответствии с музыкой.

Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» В.Агафонникова

(СД №1 мл. гр. «Ладушки»)

Муз. рук.-Ребятки, сегодня к нам в гости обещали прийти игрушки. Все они очень любят веселую музыку, любят когда ребята поют про них песенки, танцуют и играют с ними. Но сначала  скажите мне , а горлышко сегодня не у кого не болит? (Нет) Можно я проверю? (ДА) Повторяйте за мной.

«Гласные» Фонопедическое упражнение

Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-е, у-ю.

Муз. рук. – Очень хорошо, что вы все здоровы, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями песенкой, сначала,  а потом вы.

Пение a capella «Здравствуйте!» (V-III-I ступени)

В зал заходит воспитатель с игрушкой автобус, который везет на веревочке.

Воспитатель – А вот и я, по пути встретила автобус, который спешил к вам в гости, но не мог найти дорогу.

Муз. рук. – Спасибо, что показали дорогу автобусу в наш зал. Ребята, посмотрите какой красивый автобус. У него есть руль, фары, колеса (рассматривание игрушки).Ребята, а шины то у автобуса совсем спустились. Надо их накачать, чтобы автобус быстро ехал!

Дыхательное упражнение «Шины».

Дети делают глубокий вдох, а затем с шипением: «шш-шш».

Муз. рук. – Шины накачали, в автобус сели и поехали!

«Автобус» К. и С. Железновы СД  «Развивалочки»

Муз. рук. –А сейчас , мы с вами сядем и послушаем музыку. которая нам подскажет, кто же к нам еще в гости спешит.

Слушание «Лошадка» М. Симанский.

Дети –Лошадка!

Муз. рук. – Правильно, к нам в гости пришла лошадка. Посмотрите, какие у нее глазки, грива…(Дети рассматривают лошадку). А как вы догадались, что это лошадка? Какая была музыка по характеру?

Дети – Бойкая, веселая, быстрая.

Муз. рук.- Правильно, лошадке нравится скакать по дорожке, она очень спешит к ребятам в детский сад. А еще в музыке слышится  стук ее копыт (муз. рук. играет отрывок пьесы).Слышите? А как они цокают, покажите?

Логопедическое упражнение «Лошадка»

(для укрепления мышц языка, выработки подъема языка)

На повторение музыки дети щелкают язычком, изображают сидя на стульчиках и вытянув ручки вперед, езду на лошадке.

Муз. рук. – Ребята. а лошадка хочет , чтобы вы ей песенку спели.

Песня  «Скачет лошадка» С. Насауленко.

На вступление дети играют на ложках.

Муз рук. – А теперь мы поскачем на своей лошадке быстро-быстро! Выставляем одну ножку вперед, вытягиваем ручки. Но-о-о!

Динамическое упражнение «На лошадке».

Взяли вожжи с бубенцами,        - идут, высоко поднимая ноги,

Запрягли лошадок сами.        выставив ручки, как бы натягивая

Едут, едут молодцы,        поводья.

Все отважные бойцы.

Гоп, лошадка, не лениться!

Выше ножки поднимай!

В гости надо торопиться,        - скачут прямым галопом.

Поскорее ты шагай.

Муз. рук. – Лошадка скакала, наверное устала. Сделаем лошадке веселый массаж!

Игровой массаж «Цок, лошадка».

Дети встают друг за другом и стучат кулачками по спине.

Цок-цок-цок, лошадка скачет.

Цок-цок-цок, копытцем бьет.

Цок-цок-цок-, тележку тащит.

Нам подарочки везет!

Муз. рук. – Ну, а теперь пора и нам подкрепиться. Какую мы с вами знаем песенку теплую и вкусную?

Дети –Ладушки!

Муз. рук. – Что-то я забыла как ее надо играть! Так? (Муз. рук. играет любые другие мелодии, последний раз правильно, дети узнают).

Пение  a capella «Ладушки» р.н.п.

Муз. рук.- А теперь, ребятки, кто хочет быть бабушкой?(выбирается «бабушка»)

Инсценировка песни «Ладушки»  в хороводе.

Муз. рук. –Вот какая  хорошая бабушка, накормила ребяток оладушками.

Щечки у деток стали пухлыми (надули), ножки крепкими («пружинка»), ручки сильными (хлопки в ладоши). Вот какие ребятки, прямо как летчики. (Показывает игрушку « самолет») А вот и самолет к  нам в гости залетел.

Голосовое упражнение  «Самолет».

Муз. рук.  показывает движение самолета снизу вверх и спрашивает как он летит. Ответы детей.

Муз. рук. – Правильно снизу вверх, моя рука сейчас тоже будет подниматься снизу вверх, вместе с голосом. (Показываю). А теперь давайте будем взлетать вместе. Заправим животик горючим. Тихонечко вздохнем и поем: у-у-у-у!. (Короткий вдох, рука поднимается вверх, голос от низкого звучания к высокому, меняя силу голоса.) Высоко взлетел наш самолет. Давайте теперь на фланелеграфе покажем как.

Музыкально –дидактическая игра «Самолет».

Дети выкладывают схему «полета» на фланелеграфе.

Муз. рук. –А теперь превратились все в пилотов, сели в кабины и песенку запели.

Пение «Самолет» Е. Тиличеевой.

Муз. рук. – А теперь хотите полетать, как самолеты? Тогда пошли превращаться в них.

Координация речи с движением «Самолет».

Пролетает самолет                        Дети смотрят под козырек

С ним собрался  я в полет-                        Маршируют на месте

Правое крыло отвел – посмотрел,                Правая рука в сторону

Левое крыло отвел – поглядел,                        Левая рука в сторону

Я мотор завожу                «Моталочка» перед собой

И внимательно гляжу.                Смотри под козырек

Поднимаюсь ввысь – лечу,                Присесть, подняться вверх

Возвращаться не хочу!                Помахать ладошками

Муз. рук. – Смотрите, летчики, будьте внимательнее, не задевайте облака и другие самолеты, аварии в воздухе опасны.

Игра «Самолеты».

(СД №1 ср. гр. «Ладушки»)

  1. Дети под музыку летают.
  2. Ритмическое упражнение «Чиним самолет» - удары кулачок о кулачок в ритме музыки «тук-тук-тук».
  3. «Тр-р-р…» - мотор заработал.

Игра повторяется.

Муз. рук. – Устали летчики, налетались, прилетели на аэродром, пошли домой и отдыхать легли.(Дети присаживаются, складывая ручки под щечку). А под какую музыку вы отдыхаете, как она называется?

Дети – Колыбельная.

Упражнение на релаксацию «Колыбельная» С.Разоренова.

Муз.рук.- Тише, тише, не шумите,

                   Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма, воспитатель показывает игрушку)

                    Птички станут щебетать,

                    Будем глазки открывать,

                    Просыпаться и вставать,

                    Вместе с птичкою плясать.

Музыкально- ритмические движения «Птичка»

Муз. рук. – Ну вот и закончилась наша сегодня наша встреча с игрушками. Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях.

Дети подходят к игрушкам, называют игрушку, одновременно прохлопывая в ладоши ритм слова.

Муз.рук. – А теперь давайте попрощаемся с игрушками и с гостями песенкой.

« До свидания!» (V-III-I)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»

В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...

"Игрушки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...

Игрушки в гостях у ребят

В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие.   Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке,  закрепляют умение различать характер контрастных частей му...

Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»

Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....