Игрушки в гостях у ребят
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Занятие для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx | 26.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игрушки в гостях у ребят
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать в детях бережное отношение к игрушкам;
- совершенствовать личные качества, чувство коллективизма;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать речь детей; соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Оборудование:
- игрушки: автобус, лошадка, самолет, птичка
- д/и «Самолет»
- платочек для бабушки, в инсценировки песни
- деревянные ложки
- CD-диски «Праздник каждый день» к программе «Ладушки»
- CD-диск «Развивалочки» К. и С. Железновы
Дети входят в зал под маршевую музыку. Двигаются за муз. руководителем в соответствии с музыкой.
Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» В.Агафонникова
(СД №1 мл. гр. «Ладушки»)
Муз. рук.-Ребятки, сегодня к нам в гости обещали прийти игрушки. Все они очень любят веселую музыку, любят когда ребята поют про них песенки, танцуют и играют с ними. Но сначала скажите мне , а горлышко сегодня не у кого не болит? (Нет) Можно я проверю? (ДА) Повторяйте за мной.
«Гласные» Фонопедическое упражнение
Дети протяжно произносят пары гласных: а-я, о-е, у-ю.
Муз. рук. – Очень хорошо, что вы все здоровы, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями песенкой, сначала, а потом вы.
Пение a capella «Здравствуйте!» (V-III-I ступени)
В зал заходит воспитатель с игрушкой автобус, который везет на веревочке.
Воспитатель – А вот и я, по пути встретила автобус, который спешил к вам в гости, но не мог найти дорогу.
Муз. рук. – Спасибо, что показали дорогу автобусу в наш зал. Ребята, посмотрите какой красивый автобус. У него есть руль, фары, колеса (рассматривание игрушки).Ребята, а шины то у автобуса совсем спустились. Надо их накачать, чтобы автобус быстро ехал!
Дыхательное упражнение «Шины».
Дети делают глубокий вдох, а затем с шипением: «шш-шш».
Муз. рук. – Шины накачали, в автобус сели и поехали!
«Автобус» К. и С. Железновы СД «Развивалочки»
Муз. рук. –А сейчас , мы с вами сядем и послушаем музыку. которая нам подскажет, кто же к нам еще в гости спешит.
Слушание «Лошадка» М. Симанский.
Дети –Лошадка!
Муз. рук. – Правильно, к нам в гости пришла лошадка. Посмотрите, какие у нее глазки, грива…(Дети рассматривают лошадку). А как вы догадались, что это лошадка? Какая была музыка по характеру?
Дети – Бойкая, веселая, быстрая.
Муз. рук.- Правильно, лошадке нравится скакать по дорожке, она очень спешит к ребятам в детский сад. А еще в музыке слышится стук ее копыт (муз. рук. играет отрывок пьесы).Слышите? А как они цокают, покажите?
Логопедическое упражнение «Лошадка»
(для укрепления мышц языка, выработки подъема языка)
На повторение музыки дети щелкают язычком, изображают сидя на стульчиках и вытянув ручки вперед, езду на лошадке.
Муз. рук. – Ребята. а лошадка хочет , чтобы вы ей песенку спели.
Песня «Скачет лошадка» С. Насауленко.
На вступление дети играют на ложках.
Муз рук. – А теперь мы поскачем на своей лошадке быстро-быстро! Выставляем одну ножку вперед, вытягиваем ручки. Но-о-о!
Динамическое упражнение «На лошадке».
Взяли вожжи с бубенцами, - идут, высоко поднимая ноги,
Запрягли лошадок сами. выставив ручки, как бы натягивая
Едут, едут молодцы, поводья.
Все отважные бойцы.
Гоп, лошадка, не лениться!
Выше ножки поднимай!
В гости надо торопиться, - скачут прямым галопом.
Поскорее ты шагай.
Муз. рук. – Лошадка скакала, наверное устала. Сделаем лошадке веселый массаж!
Игровой массаж «Цок, лошадка».
Дети встают друг за другом и стучат кулачками по спине.
Цок-цок-цок, лошадка скачет.
Цок-цок-цок, копытцем бьет.
Цок-цок-цок-, тележку тащит.
Нам подарочки везет!
Муз. рук. – Ну, а теперь пора и нам подкрепиться. Какую мы с вами знаем песенку теплую и вкусную?
Дети –Ладушки!
Муз. рук. – Что-то я забыла как ее надо играть! Так? (Муз. рук. играет любые другие мелодии, последний раз правильно, дети узнают).
Пение a capella «Ладушки» р.н.п.
Муз. рук.- А теперь, ребятки, кто хочет быть бабушкой?(выбирается «бабушка»)
Инсценировка песни «Ладушки» в хороводе.
Муз. рук. –Вот какая хорошая бабушка, накормила ребяток оладушками.
Щечки у деток стали пухлыми (надули), ножки крепкими («пружинка»), ручки сильными (хлопки в ладоши). Вот какие ребятки, прямо как летчики. (Показывает игрушку « самолет») А вот и самолет к нам в гости залетел.
Голосовое упражнение «Самолет».
Муз. рук. показывает движение самолета снизу вверх и спрашивает как он летит. Ответы детей.
Муз. рук. – Правильно снизу вверх, моя рука сейчас тоже будет подниматься снизу вверх, вместе с голосом. (Показываю). А теперь давайте будем взлетать вместе. Заправим животик горючим. Тихонечко вздохнем и поем: у-у-у-у!. (Короткий вдох, рука поднимается вверх, голос от низкого звучания к высокому, меняя силу голоса.) Высоко взлетел наш самолет. Давайте теперь на фланелеграфе покажем как.
Музыкально –дидактическая игра «Самолет».
Дети выкладывают схему «полета» на фланелеграфе.
Муз. рук. –А теперь превратились все в пилотов, сели в кабины и песенку запели.
Пение «Самолет» Е. Тиличеевой.
Муз. рук. – А теперь хотите полетать, как самолеты? Тогда пошли превращаться в них.
Координация речи с движением «Самолет».
Пролетает самолет Дети смотрят под козырек
С ним собрался я в полет- Маршируют на месте
Правое крыло отвел – посмотрел, Правая рука в сторону
Левое крыло отвел – поглядел, Левая рука в сторону
Я мотор завожу «Моталочка» перед собой
И внимательно гляжу. Смотри под козырек
Поднимаюсь ввысь – лечу, Присесть, подняться вверх
Возвращаться не хочу! Помахать ладошками
Муз. рук. – Смотрите, летчики, будьте внимательнее, не задевайте облака и другие самолеты, аварии в воздухе опасны.
Игра «Самолеты».
(СД №1 ср. гр. «Ладушки»)
- Дети под музыку летают.
- Ритмическое упражнение «Чиним самолет» - удары кулачок о кулачок в ритме музыки «тук-тук-тук».
- «Тр-р-р…» - мотор заработал.
Игра повторяется.
Муз. рук. – Устали летчики, налетались, прилетели на аэродром, пошли домой и отдыхать легли.(Дети присаживаются, складывая ручки под щечку). А под какую музыку вы отдыхаете, как она называется?
Дети – Колыбельная.
Упражнение на релаксацию «Колыбельная» С.Разоренова.
Муз.рук.- Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма, воспитатель показывает игрушку)
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать,
Вместе с птичкою плясать.
Музыкально- ритмические движения «Птичка»
Муз. рук. – Ну вот и закончилась наша сегодня наша встреча с игрушками. Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях.
Дети подходят к игрушкам, называют игрушку, одновременно прохлопывая в ладоши ритм слова.
Муз.рук. – А теперь давайте попрощаемся с игрушками и с гостями песенкой.
« До свидания!» (V-III-I)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Сценарий досуга для детей 1 младшей группы «Игрушки в гостях у ребят»
В детский сад к детям приходят обиженные игрушки. Дети их жалеют, развлекают иоставляют у себя...
"Игрушки в гостях у ребят"
Музыкальное занятие направленно на развитие фантазии и творческого воображения, эмоциональной сферы детей ДОО...
Игрушки в гостях у ребят
В процессе всей деятельности у детей развивается эмоциональное восприятие. Малыши знакомятся с изобразительностью в музыке, закрепляют умение различать характер контрастных частей му...
Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»
Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....