Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

методическая разработка для заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie.docx 82.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   муниципальное автономное дошкольное

                                                           образовательное учреждение                                                                                                                    

                                                                    города Новосибирска

                                                 «Детский сад № 238 комбинированного вида»

                             г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

                                  ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект ОД «Заучивание стихотворения «Весна» с помощью мнемотаблицы»

для детей старшего дошкольного возраста.

        

                                                                                                                                Подготовила :

                                                                                                                               Замараева Л.Л.

 

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихов.

Задачи:

-формировать умение запоминать стихотворение, читать его с интонацией, с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о приметах весны;

- развитие памяти, внимания;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Доброе утро дети и гости.

 Всех улыбнуться сегодня просим!

И каждый становится добрым, доверчивым..

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, отгадайте загадку:

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла…(Весна)

Верно, сегодня мы будем говорить о весне.

Вставайте в круг, поиграем в игру «Закончи предложение» (игра с мячом)

Явление, когда начинает таять снег, называется (Оттепель)

Движение льда по реке – это (Ледоход)

Первые цветы, появляющиеся весной , называются (Подснежниками)

Зимой небо серое, а весной синее.

Весной после зимней спячки посыпается ( Медведь)

Весной возвращаются из теплых стран (Перелётные птицы)

Вода, капающая с крыш во время оттепели называется (Капель)

Зимой дни короче , а весной ( Длиннее)

Место , где снег растаял и видна земля , называется ( Проталина)

На деревьях появляются и набухают почки.

Воспитатель:

 Вот сколько примет мы вспомнили.  Я хочу познакомить вас со стихотворением Алексея Николаевича Плещеева « Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось стихотворение?

О каком времени года это стихотворение?

(Это стихотворение о весне)

- Какие слова, строчки из стихотворения подсказывают вам, что оно о весне?

(Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало)

-Какое настроение у стихотворения?

(У стихотворения радостное настроение)

-Как вы думаете, почему у стихотворения радостное настроение?

(У стихотворения радостное настроение, потому что зима закончилась и наступила весна)

-Как вы понимаете повеяло весною?

(В воздухе чувствуется приближение весны)

-Что значит засвищут скоро соловьи?

(Засвистят, запоют)

-А что значит небесная лазурь?

(Это значит небо голубого цвета)

-Как вы понимаете слово миновала?

(Это значит прошла)

Это стихотворение мы попробуем выучить , а помогут нам « Живые картинки»

Воспитатель выставляет мнемотаблицу , затем рассказывает по ней .

Далее дети с опорой на мнемотаблицу заучивают стихотворение.

Воспитатель:

Ребята поиграем с вами еще в одну игру.

Физкульминутка.

 Проводится физ. минутка «Солнце травке улыбнулось…»

Солнце травке улыбнулось (Дети улыбаются, показывают раскрытыми пальцами солнце)

И природа вся проснулась (Потянуться)

С юга птицы прилетели (Махи руками)

И звенят везде капели (Стучим правой рукой об левую руку)

По ручьям хожу в сапожках (Шагаем на месте)

Холодно еще немножко (Скрестить руки перед собой, потирать плечи)

Дни становятся длиннее (Руки разводят медленно в стороны)

И гулять нам веселее (Шагают на месте)

Воспитатель:

Скажите, стихотворение какого автора мы с вами разучили?

(мы разучивали стихотворение автора Алексея Николаевича Плещеева)

-Как называется стихотворение?

(стихотворение называется «Весна»)

-С помощью чего мы заучивали стихотворение?

(мы заучивали стихотворение с помощью таблицы с картинками)

-Это стихотворение вы можете рассказать своим родителям или друзьям.

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. По очереди подойдите к мольберту. Если вам понравилось занятие, у вас не возникало трудностей, то выберите и прикрепите на мольберт солнышко. Если у вас возникали трудности во время занятия, то выберите тучку.

Дети выбирают солнышко или тучку, прикрепляют на доску

                                           А. ПЛЕЩЕЕВ «ВЕСНА»

C:\Users\мунька\Desktop\7492[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\i2YF5VV5D.jpg

C:\Users\мунька\Desktop\87190030_1162[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\wesnapr[1].jpg

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

C:\Users\мунька\Desktop\27274-FX-6-0-12-6-0-0[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\769[1].jpg

C:\Users\мунька\Desktop\d33793e4c45798f4199c7d2fef272fd3[1].jpg

C:\Users\Мунька\Desktop\i5118N7QE.jpg

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста (разминки для язычка).

Материалы могут быть полезны логопдам и воспитателям в индивидуальной работе с детьми....

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

Мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие у детей зрительно-образной памяти....

Конспект «Поздняя весна» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности                 ...

Презентация для заучивания стихотворения "Весна" с помощью мнемотаблицы

Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...