Методическая разработка "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в сказочную страну»
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках ( по программе)
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную речь.
-Использовать свои знания в процессе общения.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
Оборудование:
ткань для речки; стрелочки разного цвета; цветок , куколка маленькая (Дюймовочка) ; Зайчик, Петушок, Колобок; фасоль и горох ; ноутбук, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон, книга К. И. Чуковского; волшебная книга.
Музыкальное оформление:
аудиозапись «Звуки природы» ( шум ручья, слов рыбки золотой, мелодии «В мире много сказок».
Предварительная работа:
Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки? »; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)
Ход занятия.
Организационный момент
(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг) .
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся всем вокруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, адресовано оно детям, давайте прочтем.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Василиса Прекрасная! Была у меня книга волшебная, заветная. Обо всем на свете из нее узнать можно было, но случилась беда страшная. Налетели Гуси- лебеди, унесли книгу далеко –далеко, там , где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство- государство. Заколдовали ее Баба –Яга с Кощеем , а расколдует ее только тот, кто сказки хорошо знает. Помогите книгу вызволить, без вашей помощи не обойтись! С низким поклоном Василиса Прекрасная!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?
(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)
Воспитатель: Тогда в путь, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в «Сказочную страну». А полетим мы с вами на ковре самолете, садитесь, только ковер не полетит, пока мы не назовем из какой он сказки?
Дети отвечают : «Аладдин».
Под музыку « В мире много сказок» мы отправляемся в путь
Воспитатель: Вот мы и прилетели
(звучит аудиозапись - шум ручья)
-Смотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?
(дети высказываются, предлагают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? ( Золотая рыбка) А из какой она сказки? (« Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: (Звучит аудиозапись с голосом: «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»)
- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку)
Воспитатель: Вот мы и перешли речку, но куда же нам идти дальше? Рыбка золотая, помоги нам дорогу найти, мы ищем волшебную книгу Василисы Прекрасной.
Рыбка просит помочь ей справиться с заданием, решить
«Проблемные ситуации».
Ситуация 1. В сказке «Колосок» петушок не угостил мышат пирогами, потому что они не помогали ему трудиться. Как бы вы поступили на месте петушка?
а) Так же, как он, не стали бы угощать;
б) Нашли бы им работу и заставили трудиться;
в) Простили бы их и пригласили пить чай.
Ситуация 2
В сказке «Три поросенка» Наф – Наф помог своим братьям, когда они к нему прибежали. Как бы вы поступили на его месте?
а) Пустили спрятаться от волка в своем доме;
б) Не пустили бы к себе в дом;
в) Помирили всех и стали дружить.
Рыбка благодарит за помощь и указывает, что двигаться нам надо по красной стрелочке.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте про кого она?
«Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку»?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Милая, Дюймовочка, помоги нам найти волшебную книгу Василисы Премудрой, ее украли и заколдовали Баба- яга и Кощей Бессмертный.
Дюймовочка просит помочь ей с заданием.
Она просит ответить на вопросы:
Какие слова надо сказать?
- Колобку, чтобы покатиться дальше? (Не ешь меня я тебе песенку спою…)
- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек? ( Не садись на пенек, не ешь пирожок…)
- Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко? ( Выгляни в окошко дам тебе горошка…)
- Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь? ( Дерни за веревочку, дверь и откроется…)
-За кого держалась внучка? ( за бабку)
-Из чего Фея сделала карету для Золушки?( из тыквы)
Дюймовока: Молодцы! Вы наверное много сказок знает?
Воспитатель: давайте мы при помощи пальчиковой игры расскажем, как много сказок мы знаем.
Пальчиковая игра
«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть… »
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Три медведя, Колосок, есть Снегурочка – краса.
Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,
Волк и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).
Этим сказкам каждый рад ! (хлопаем в ладоши) .
Дюймовочка указывает дорогу: «Пойдете по зеленой стрелочке».
Дети идут дальше и встречают зайца, который плачет.
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Почему ты плачешь?
Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет?( ответы детей)
Заяц жалуется, что его выгнала Лиса из его домика.
Воспитатель: Дети, а в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички избушка растаяла?
Дети: Потому что была ледяная.
Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)
- Что может быть изо льда? (дети – замок, сосулька, горка, каток)
- А лубяная, это какая? (дети – из дерева)
- Что бывает деревянным? (дети - стол, стул, шкаф, дом, доска)
Расставьте героев сказки по порядку.
- Кто первый пришел на помощь зайчику? (собака)
- Кто второй? (Медведь)
- Кто помог Зайчику? (Петушок)
- Как можно сказать о Петушке? Какой он? (сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)
- Что можно сказать о лисе? ( хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная)
Воспитатель: Давайте придумаем другой конец к сказке, чтобы зайчик не плакал.
Дети: Зайчик и лиса подружились и жили дружно, не ссорились;
-Построить лисичке новый дом;
-Выгнать лису из леса, чтобы никого не обижала;
-Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».
Взаимомассаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины) .
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх )
Ну, а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались " подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания).
А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очеpеди)
И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в то же время (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки) .
(Официальный сайт «Академия детства», автор В. Степанов.)
Зайчик благодарит детей о помощи и подсказывает дорогу дальше, идти нужно по синей стрелочке и встретите моего друга Петушка.
Петушок: Предлагает детям пройти в домик и сесть на стульчики.
Воспитатель: Петушок, помоги нам найти волшебную книгу Василисы Прекрасной.
Петушок просит выполнить задание
«Угадай сказку» ( слайд №1)
- Угадайте, какая сказка здесь живет?
1. «Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несет ее домой».
(Маша и медведь) (Слайд №2-3)
Воспитатель: Зачем, Маша отправилась в лес?
- Можно детям одним уходить из дома? Почему? (дети рассуждают)
- Что с ней случилось в лесу?
- Что она кричала, когда заблудилась?
Дети: АУ, АУ.
2. Что за сказка:
кошка, внучка, мышь,
еще собака жучка
деду с бабой помогали
корнеплоды собирали? (« Репка») (Слайд № 4-5)
3. В сказочке живет,
Он не ежик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился,
Съесть его хотел зайчишка,
Серый вол и бурый мишка,
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок) (слайд №6-7)
3.Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят) (слайд №8-9)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит) (слайд №10-11)
5.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная шапочка») (слайд №12-13)
6.У Золушки с ножки
Свалилась случайно,
Была не простою она,
А хрустальной ( Золушка) (слайд №14-15)
Петушок: Молодцы! Вы все правильно угадали, и я вам подскажу дорогу дальше. Укажет вам дорогу желтая стрелочка. Там мы находим записку от Золушки, она просит помочь разобрать бобы и горох.
игра «Помоги Золушке»
Дети перебирают фасоль и горох по разным тарелочкам и на дне находят
записку , в которой указано, что идти надо по оранжевой стрелочке. Идем по стрелочке и встречаем Колобка.
Воспитатель: Колобок, помоги нам найти волшебную книгу Василисы Премудрой.
Колобок: Ребята, а вы знаете сказки К.И. Чуковского?» (да). Помогите , герои сказок перепутали все предметы и не знают из какой они сказки.
Игра «Кому принадлежат эти предметы?»
1. Мыло, полотенце, зубная паста и щетка – Мойдодыр.
2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода – Федорино горе.
3. Чашка, самовар, баранки, монетка – Муха – Цокотуха.
4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп – Айболит.
5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон – Телефон.
Колобок: Спасибо вам зам помощь, я бы один не разобрался. За это я вам покажу дорогу. Колобок катится, и находим красивую коробочку, в которой лежит книга сказок, а в ней записка от Василисы Прекрасной, Что она дарит детям эту книгу за их старания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете.
(Дети садятся на ковре.)
Воспитатель: А пока мы с вами летим давайте вспомним, что вам больше всего запомнилось и понравилось?
( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "«Сказочная страна» "
Конспект занятия...
Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"
Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Собственная методическая разработка "Сказочная страна" для работы с детьми с нарушением речи
Собственная методическая разработка по устранению звукопроизношения у детей с нарушением речи...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...