Конспект занятия по теме "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дьячкова Юлия Олеговна

Конспект занятия по лексической теме "Грибы" направлен на формирование умения употреблять предложно-падежные конструкции детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_griby.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматическая тема: Предложно-падежные конструкции.

Лексическая тема: Грибы.

Программное содержание: Совершенствование навыка использования предложно – падежных конструкций посредством тематической игры «Помоги белочке». обогащение и активизация словаря.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Белочка на полянке»; сюжетная картинка «Лес», мягкая игрушка белочки; плетёная корзинка; предметные картинки белочки с грибами.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением грибов (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опята), разрезные картинки белочки с грибами; картинки грибов для поощрения.

Ход занятия

  1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята. На дворе у нас наступила осень, на улице уже становится холодно и некоторые лесные животные уже собирают запасы на зиму. И сегодня к нам на занятие пришла белочка и попросил нас помочь ей собрать запасы. Ну что, поможем белочке? А как вы думаете, чем любят полакомиться белочки? (грибами).

- Скажите, названия каких грибов вы уже знаете? Какие из них съедобные, какие несъедобные?

  1. Основная часть:
  1. Обобщение полученных ранее знаний
  1. Упражнение «Соотнести картинки»

- Ребята, чтобы помочь белочке, для начала нам с вами нужно найти грибы. А кто мне скажет, где растут грибы? (в лесу). Правильно! Посмотрите, на доске у нас лес, а у вас в руках картинки грибов, вы знаете как они называются? (подосиновик, подберезовик, опята, белый гриб). А под каким деревом растёт подберезовик? (под берёзой).

Дети встают и прикрепляют подберёзовик под берёзу; подосиновик под осину; опята на пень; белый гриб под ель).

- Ребята, а посмотрите-ка, что это у нас там лежит!?

  1. Упражнение «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки.

- Ребята, как здорово у вас получилось! Теперь нам нужно собрать все грибы. Давайте посмотрим на картинки и найдём, где находятся грибы.

Логопед задаёт вопросы:

- Перед кем находится этот гриб? (перед белочкой). За кем находится этот гриб? (за белочкой). Около чего находится этот гриб? (около пня).  Под чем находится гриб? (под деревом). Над кем расположен этот гриб? (над белочкой).

  1. Упражнение «Чего не стало»

На доске висит сюжетная картинка «Лес» с расставленными грибами.

- Ребята, я предлагаю вам сейчас закрыть глаза.

Логопед убирает 1-2 гриба, после чего просит детей открыть глаза.

- Ребята, кто-то забрал наши грибы. Скажите, чего не стало?

Упражнение повторяется 5 раз.

  1. Упражнение «Найди и скажи»

- Ребята, у каждого из вас есть грибы, которые вы собрали. Я предлагаю вам назвать где находится каждый гриб.

Логопед задаёт вопрос «где находится этот гриб» и указательным жестом показывает на гриб. Детям следует назвать.

По инструкции логопеда дети берут каждый свой гриб

Физкультминутка.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
– Все пенечки оглядели.

  1.   Выдача заданий и их выполнение

е) Дидактическая игра «Запасы на зиму

На доску вывешивается сюжетная картинка «Белочка на полянке».

Логопед даёт инструкцию.

- Ребята, у меня в руке корзина, в которую мы можем собрать грибы. И белочка уже вот-вот прибежит за запасами. Но для начала нужно их найти на нашей полянке. Скажите, где находится этот гриб? (над/под/возле/перед/за/около белочки).

При правильном ответе, учащийся подходит к доске, снимает гриб, который был им назван и кладёт его в корзину.

  1. Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, мы с вами собрали целую корзину грибов. Вот белочка то обрадуется! Вы большие молодцы, что помогли белочке. Эту корзину я отдам ей в лапки, и она убежит с ней к себе в домик.

- Скажите, что мы с вами сегодня собирали? Для кого?  

- Мы сегодня находили грибы, где они были?

- Что для вас было трудным? Что было легко?

- Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...