Технологическая карта проведения педагогического мероприятия с детьми средней группы «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал поможет воспитателям составить технологическую карту занятия для детей 4-5 лет по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_badlueva_yu.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Березка»
Педагогическая находка
Технологическая карта проведения педагогического мероприятия с детьми средней группы
«Моя семья»
Воспитатель: I квалификационной категории
Бадлуева Юлия Анатольевна
п. Усть-Ордынский, 2024
Возрастная группа | средняя | ||
Форма проведения | подгрупповая | ||
Название | Моя семья | ||
Культурные практики | Коммуникативные | ||
Культурно-смысловой контекст | Составление талисмана «Моя семья» | ||
Цель | Создание условий для познавательной активности через использование дидактических игр в коммуникативной деятельности. | ||
Задачи Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | - расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе; - уточнять понятие «семья»; - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; -развивать умение собирать из нескольких частей целое: развитие мелкой моторики; -воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. | ||
Предварительная работа | Чтение русской народной сказки «Три медведя», дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно?». Рассматривание картин и фотографий о папе и маме (членов семьи). | ||
Оборудование | Ноутбук, проектор. Раздаточный материал: набор карточек с изображением членов семьи, маркеры, игровизоры, сундучок, сердечки. | ||
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть. Мотивация. | Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное.) Я, предлагаю вам поиграть со мной в игру. Поиграем? Игра «Назови ласково» | Коммуникативная Игровая | Готовность детей к совместной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость и речевую активность. |
Проблемная ситуация. | Видеопрезентация по мотивам р.н. сказки «Три медведя» Проблемные вопросы:
| Коммуникативная Игровая Внимательно слушают Мишутку, педагога. Принимают решение помочь Мишутке. Дети анализируют и выражают собственные суждения, решают помочь Мишутке. | Проявляют любопытство, заинтересованность, речевую активность. Дети решили помочь Мишутке. |
Основная часть – восприятие и усвоение нового | Дидактическая игры
Акцентный вопрос: Кем вы являетесь для папы и мамы?
Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Коммуникативная Игровая Двигательная | Дети учатся подбирать ассоциации, выстраивать логические связи, делать выводы и развивать творческое мышление. Определяют степень родства. Самостоятельно решают поставленную задачу, сосредотачивают внимание на работе. Анализируют, что получилось, принимают активное участие в обсуждении. Подбирают прилагательные Дети выполняют упражнения для кистей рук. |
Практическая работа. | Силуэтное моделирование Акцентный вопрос: Вы сможете собрать талисман? | Коммуникативная | Дети проявляют активность и находчивость при совершении практических действий. Дети самостоятельно собирают силуэты талисмана «Моя семья». |
Заключительная часть – рефлексия | Беседа Ребята, кому же сегодня мы помогли? Чем и как мы помогли? Ребята, скажите может ли человек быть без семьи? А что было самым трудным? А что было интересным? Вы помните какие слова мы собирали в сундучок? Посмотрите! Что это? Да это же сундучок Мишутки. Оказывается, Мишутка –волшебник. Может откроем его? Ваши добрые слова превратились в сердечки. Они для вас и ваших семей! Спасибо, ребята. Пойдемте дружной семейкой на прогулку. | Коммуникативная Рефлексивная | Активно отвечают на вопросы, включаются в общение по содержанию и итогу занятия. Дети имеют представления о семье, ее членах; понимают, что у каждого человека есть родные люди; испытывают положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач, совместных игр и от оказания помощи Мишутке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»
Технологическая карта организации образовательной ситуации с детьмив средней группе по теме «Приключения капельки»...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...