НОД для детей младшего возраста «К нам Мишка пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: в интересной игровой форме помочь детям запомнить обобщающее понятие - «Фрукты».
Задачи:
закреплять умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества;
способствовать развитию логическое мышление при отгадывании загадки;
создание эмоционально -благоприятной обстановки в группе;
развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ;
развивать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться гуашью;
доставить детям радость, используя нетрадиционный способ рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_mishka_prishel.docx | 458.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей младшего возраста «К нам Мишка пришел»
Цель: в интересной игровой форме помочь детям запомнить обобщающее понятие - «Фрукты».
Задачи:
закреплять умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества;
способствовать развитию логическое мышление при отгадывании загадки;
создание эмоционально -благоприятной обстановки в группе;
развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ;
развивать интерес к рисованию, умение аккуратно пользоваться гуашью;
доставить детям радость, используя нетрадиционный способ рисования.
Материалы к занятию:
1. макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин, лимон, груша, виноград;
2. ноутбук и мелодия «Мишка с куклой громко топают»;
3. корзинка;
4. медведь (игрушка);
5. картинки с трафаретами фруктов с не закрашенными фрагментами;
6. гуашь желтого, зеленого, красного, оранжевого, фиолетового цвета.
Ход занятия
(Звучит фонограмма – выход мишки.)
— Ребятишки, кто же это к нам идет в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку).
Это Мишка – ребятки, а Мишка где живет - в лесу.
— Мишка очень хочет с вами познакомиться.
Будем знакомиться с ними? (ответы).
— Скажите им, как вас зовут? (ответы).
— Ребятки, Мишка очень расстроен. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов.
Поможем ему разыскать фрукты и собрать в корзинку? (ответы).
(Воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет муляжи фруктов, ребенок который находит, подходит к Мишке – говорит какой фрукт нашел, его цвет.)
Мишка благодарит детей за собранные фрукты и загадывает им загадки
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко.)
2. самый кислый в мире фрукт
Так не зря его зовут
Витаминов полон он
Как зовут его…. (Лимон.)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша.)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки. (Банан.)
Ребятки, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов
(Компот.)
А вы хотите приготовить компот для Мишки
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке.)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке.)
Отожмем лимонный сок,
(Сжимают кулачки.)
И добавим сахарок,
(«Солим» пальчиками.)
Варим, варим мы компот,
(Снова варят.)
Угостим честной народ
(Развести руки – «угощаем».)
— Мишка очень доволен угощением, и приглашает вас с ним потанцевать
(Звучит фонограмма «Мишка с куклой» воспитатель поет, а дети парами танцуют танец.)
Мишка с нами бойко топает, (топают ножками)
Бойко топает — посмотри.
И в ладоши громко хлопает, (хлопают в ладоши)
Громко хлопают — раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)
Вертит мишенька головой.
И ребяткам тоже весело, тоже весело, (делают «фонарики»)
Ой, как весело, ой-ё-ёй.
Мы попробуем эту песенку (руки на поясе, показывают носочки)
Вместе с детками станцевать
Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)
Разве можем мы отставать?
— Какие вы умницы! Мишке очень понравился ваш танец.
Ребятки а вы хотите сделать Мишеньке подарок –ответы детей
Посмотрите на столе лежат листочки с нарисованными фруктами, но их надо починить – закрасить дырочки подбирая цвет.
Какую красочку возьмем, чтобы закрасить яблоко, банан, лимон, грушу,
А рисовать мы будем пальчиками. Макнем пальчик в краску и закрасим дырочку. Красочку брать будем аккуратно, макая самым кончиком пальца.
Давайте покажем Мишеньке какие фрукты у нас получились.
(Миша хвалит малышей и дарит им вазочку с настоящими фруктами.)
- Ребятки что мы помогли собрать Мишеньке, из чего варили компот, что подарили Мишеньке. ФРУКТЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для детей младшего возраста "В гостях у мишки Тишки"
Сценарий осеннего праздника...
Непрерывная образовательная деятельность по рисованию для детей младшего возраста (2-3 года) на тему: " Шубка для белого мишки"
Цели: Формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет; Задачи: Познавательное развитие: Зн...
Летнее развлечение для детей младшего возраста "К нам пришел котенок"
Летний период богат на ознакомление с детьми с природным материлом (песком, водой,камушками). В это время мы с детьми раннего возраста много проводим на улице, играя в игры и развлечения: "Самая ...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста «В гости к мишке»
Спортивное развлечение можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»
Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)....
Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"
Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Петрушка пришел в гости"...