НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»
материал
Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_po_frebelyu.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 7 «Росинка» г. Анива»
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»
Подготовила воспитатель: Боровая К.А.
2020г.
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
- учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы;
- развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику;
- воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.
Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: игрушка мишка, набор «Дар Фребеля», тележка с разными колесами.
Ход НОД:
(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет, и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.
(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)
- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?
- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)
- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)
- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?
(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)
- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)
-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)
- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.
(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)
- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.
- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте
сосчитаем фигуры.
- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.
Мишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Меду видно не нашел.
Чтобы мед нам тот достать,
Нужно на носочки встать.
- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)
- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они
отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)
- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.
- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)
- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему «Лесная прогулка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Лесная прогулка»Программное содержание:Закреплять умение различать и назы...
ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы на тему «Зайчик и морковка»
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:* познакомить с понятиями «один», «много» «мало»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Мишка и зайка в гостях у ребят»
Формировать умение детей различать предметы по форме и называть их. Развитие умения различать количество предметов....