Конспекты занятий по "Развитие речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе 2–3 лет «Морские черепашки»
Цель:
Способствовать развитию речи,развитию познавательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Активизация знания потешки о солнце,обогащать и активизировать словарь,различать круглую форму,активизировать знание желтого цвета
Развивающие:
Способствовать развитию речи как средства общения,развить моторику, координацию движения,правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,к окружающему миру,доброжелательность.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, стихотворений о весне, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»
Оборудование:
Магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, дидактическое пособие «Ветерок», большой желтый круг, прищепки.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель. Дети, посмотрите, как много гостей пришли к нам в группу.
Давайте с вами поздороваемся.
Психогимнастика.
Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Организационный момент.
На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовем!
Солнышко- ведрышко,
Прогляни,просвети!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Солнышко ясное,
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Воспитатель. Смотрите тучка не хочет отдавать солнышко. Давайте дружно позовем его еще раз.
Проговариваем потешку вместе с детьми.
Воспитатель. Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какого цвета солнышко? (ответы детей).Что еще бывает желтого цвета?
Какой оно формы? (ответы детей). А теперь наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.
А что еще может быть круглой формы? (ответы детей).
Что еще есть у солнца? (ответы детей)
Какие они бывают? (ответы детей)
Физминутка «Вот как солнышко встает».
Воспитатель. Солнышко встает утром. Покажем как оно встает. Встали,взялись за руки и сделали круг.
Дети сидят на корточках. Руки на коленях.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)
Хорошо,хорошо. (Хлопают в ладоши)
Солнышко смеется. (Руки на поясе. Повороты вправо-влево)
А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)
Дидактическое упражнение «Ветерок».
Воспитатель. Ребята, вам нравится когда солнышко светит? Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный). Посмотрите что у меня есть - «тучка с дождиком». Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на неё. Посмотрите как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята!
Конструирование «Солнышко лучистое».
Воспитатель. Вот и Солнышко.
Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?
Почему же оно такое грустное. Чего у него не хватает?
Из чего можно сделать лучики? (из прищепок)
Какого цвета прищепки мы возьмём?
(дети прикрепляют прищепки)
- Сколько у Солнышка лучиков? (много)
Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)
Вот и улыбнулось наше солнышко!
Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель. А теперь поиграем в игру. Ребята давайте сядем на стульчики- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Кружиться начинаем
И кружимся потом.
Но вот появилась большая туча и пошел мелкий дождик (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл сильнее (Дети спешат в домики).
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?
А теперь скажем до свидание!
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «паровоз»;
- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)
- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;
- способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;
- развивать речь, наблюдательность, внимание.
Оборудование: елочки, мягкая игрушка медвежонок, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети здороваются. Молодцы!
Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?
Дети: паровозик!
Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку»паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).
Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?
Дети: В лесу
А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные.
Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т.д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!
Воспитатель поет песенку:
Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!
Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!
Ту-ту-у! (Дети подпевают)
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет?
Дети: елочки
Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).
Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с мишкой.
Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).
Какой наш мишка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у мишки? Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.
Это что у мишки? ( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).
Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз,два,три-раз,два,три!
(Движения выполнять согласно тексту).
Ребята, наш мишка загрустил. Он собрал на полянке ягоды, но корзинки у него нет! На ягоды напали жуки! Поможем мишке очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!
Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Очистили все ягоды!
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли с медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками.
Воспитатель читает стихотворение:
Кислое и сладкое с кожицею гладкою
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!
Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания. До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).
Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
- А к кому мы в гости ездили?
Дети: к мишке
- На чем ездили?
Дети: на паровозе.
- А что мы делали с мишкой?
Дети: играли, помогали.
- А чем нас мишка угостил?
Дети: яблоками
Воспитатель: Правильно, садитесь за столы и угощайтесь!
- Конспект по развитию речи в первой младшей группе
- «Кукла Катя пришла в гости»
Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о чайной посуде и ее назначении;
- Закрепить основные цвета предметов;
- Продолжить знакомить детей с приметами зимы: падает снег, на улице холодно;
- Уточнить представление детей об одежде;
- Познакомить детей с предметами верхней одежды;
- Учить запоминать последовательность одевания;
- Учить выполнять поручения;
- Развивать речь;
- Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Ход:
- Дети, сегодня к нам в гости придет кукла Катя.
- Чем мы будем ее угощать? (Мы будем угощать ее чаем)
- С чем Катя будет пить чай?
- Давайте испечем пироги. Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Тесто мы месили,
Мы пирог лепили:
Шлеп, шлеп, шлеп
И готов большой пирог.»
- Вот и пироги готовы. Сколько пирогов мы испекли? (много)
- Можно накрывать на стол.
- Из чего мы будем пить чай? (из чашки)
- Леона, принеси красную чашку ( синюю, зеленую, желтую)
- А куда мы положим пирожки? (на тарелку)
- Даня, принеси красную тарелку (синюю, зеленую, желтую)
- Поставьте красную тарелку рядом с красной чашкой.
- Лева, налей водичку в чайник(с-с-с) и поставь на плиту. Плиту надо включить(чик-чик)
- Вот и стол накрыт. А где же Катя? (стук в дверь, воспитатель вносит куклу. Кукла здоровается, дети отвечают.)
- Проходи Катя за стол, садись пожалуйста. (дети повторяют)
- Таня, налей кукле Кате чай в чашку. Осторожно, чайник горячий! Возьми прихватку.
- Артем, угости Катю пирожком.
- Давайте скажем: Кушай пожалуйста!
(кукла благодарит детей)
Пришла к нам кукла Катя
В красивом ярком платье.
Стой, Катя, повернись
По дороженьке пройдись.
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами.
(пляска «Ай-да»)
- Кукле Кате пора уходить. Только как она пойдет на улицу, она в платьице.
- Дети, Кате можноидти раздетой на улицу? (нет)
- Почему? (на улице зима, холодно, снег)
- Поможем Кате одеться?
- Катя, а где твоя одежда?
- Дети, где «живет» одежда? (в шкафу)
- Саша, принеси одежду для куклы Кати.
- Что мы сначало наденем на куклу? Что потом? (последовательное одевание)
- штанишки (теплые)
- кофту (мягкая)
- сапоги (красивые сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки)
- шубку (теплая, пушистая; рукава, воротник)
- шапку (красивая)
- шарф (длинный, теплый)
- Что забыли надеть Кате? (варежки)
- Вот наша Катя одета. Леона, посади Катю в коляску.
Давайте попрощаемся с Катей: До свидания, Катя!
А теперь надо помыть посуду?
Занятие по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к лесным обитателям» |
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
- Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, птицы, муляжи-грибочки, природный материал: шишки, деревянный домик, 2 корзинки, 2 коробочки пластмассовые, листочки жёлтого и красного цвета, макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня, нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Хотите к ним в гости сходить? Тогда, вставайте друг за другом, и идём в гости.
Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев , птички поют. Давайте послушаем их.
Аудиозапись (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, как птички поют?
Дети: Чик-чирик!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Разве можно мусор в лесу оставлять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в пакет.
Дети помогают воспитателю собирать мятые листы бумаги
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там сидит под елочкой?
Дети: Зайчик.
Вос-ль: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка? Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? .
Воспитатель от лица зайца: я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с зайчиком.
Игра с листочками.
Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают.
Воспитатель: Ребята давайте зайчику поможем собрать листочки и разложить их по коробочкам.
Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.
Дидактическая игра: «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята, а зайчик зовет нас поиграть еще в одну веселую игру.
Малоподвижная игра: «Зайка к деткам подбежал.
Зайка к деткам (Ване, Даше) подбежал,
Возле деток (Ване, Даше) прыгать стал,
Прыг-скок, прыг-скок,
Возле деток прыгать стал.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.
Дети кулачком стучат по домику,
воспитатель выносит большого медведя.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у мишки уши?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Как мишка рычит?
Дети: Э-э-э
Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки
Воспитатель от лица медведя: я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.
Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.
Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»
Воспитатель: поиграем с мишкой?
Пальчиковая игра «Туки-туки мишка»
Туки-туки мишка
В свой бежит домишко,
Забегает, он во двор.
И калитку на запор.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу, скажем мишке «До свидания».
Дети: До свидания.
Подвижная игра: «Большие ноги»
Воспитатель: ребята, каких животных мы встретили в лесу? Как мы с ними играли?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять представления о внешнем виде, месте обитания, питании медведей;
Закреплять умение различать основные разновидности свойств предметов (форма, величина, цвет); сравнивать два предмета по величине, фиксировать это отношение словесно, понимать слова «одинаковые», «разные», «большой», «маленький».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять умение лепить предметы простой формы путем скатывания круговыми движениями и сплющивания шара, сдавливая его ладонями.
Образовательная область «Физическое развитие»
Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная, имитационная игры, коррегирующая гимнастика).
Развивающие задачи:
Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память,
тактильную чувствительность.
Воспитательные задачи:
Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость – желание прийти на помощь персонажу. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки культуры поведения.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайд-презентация «В гости к мишкам», плюшевые медведи по количеству детей, шишки – большие и маленькие, 2 корзинки разные по величине, макеты деревьев, массажные коврики, гимнастические палки, соленое тесто, дощечки для лепки, тарелочки из кукольного набора, костюм вороны, маска медведя.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о диких животных, об их внешнем облике, местах обитания, питании, повадках;
- рассматривание картин, иллюстрации о диких животных;
- чтение тематической художественной литературы;
- разучивание имитационной игры «Мишка косолапый»,
хороводной игры «Мишка попляши», роли вороны с ребенком.
Методические приемы:
Организационный момент: организация приветствия
сюрпризный момент - появление игрового персонажа (вороны)
мотивация деятельности – оказание помощи вороне
коррегирующая гимнастика
ИКТ: слайд-презентация «В гости к мишкам»
активизация познавательной деятельности (вопросы к детям)
имитационная игра «Мишка косолапый»
двигательное упражнение «Разложи шишки»
хороводная игра «Мишка попляши»
мотивация деятельности – угощение друзей (медведей)
рассматривание образца
показ и объяснение способов лепки
словесные приемы: указания, напоминания
обыгрывание детских изобразительных работ
общая положительная оценка от лица персонажей
итоговая беседа с детьми
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ворона (заранее подготовленный ребенок)
Кар! Кар! Какой кошмар! Безобразие! (2 раза)
Воспитатель: Подожди, ворона не трещи. Объясни нам, что случилось? Что произошло?
Ворона: Как это, что случилось?! Весна пришла, тепло принесла, птички поют, ручейки бегут. А медведей в лесу до сих пор нет, спят лежебоки. Давно пора уж и им проснуться. Кар! Кар! Кар! (летает)
Надо их разбудить! Собирайтесь! В путь дорогу отправляйтесь!
Воспитатель:
Ребята, поможем вороне разбудить медведей? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот наши ножки
шагают по дорожке
Раз-шажок, два - шажок (ходьба по дорожке с камешками)
Раз-прыжок, два - прыжок (прыжки из обруча в обруч)
Посмотрите, вот бревно.
Словно ждет здесь нас оно.
К нему дружно подойдем
И быстро по нему пройдем (ходьба по гимнастическому бревну).
Мы в лесу весеннем (обычная ходьба в колонне по одному)
целый день гуляли
любовались травкой (ходьба с разведением рук в стороны)
воздухом дышали (дыхание носом)
Слайд 1
Воспитатель: Ой, ребята! А вот и домик медведей.
А вы знаете, как он называется? (берлога). Правильно, молодцы. Давайте, все вместе повторим это слово.
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем!
Все похлопаем в ладошки
И немножко подождем!
(Дети хлопают в ладоши).
Не проснулись наши мишки,
Видно очень крепко спят!
Будем топать мы ногами,
и разбудим медвежат!
(Дети топают).
Выходят медведи - большой и маленький.
Ворона:Вот и проснулись наши мишки! Молодцы, ребята! Постарались! Разбудили медведей! Полечу, всем сообщу!
(ворона улетает)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ними!
Дети: Здравствуйте, мишки!
Воспитатель:Ребята, сейчас я вас с ними познакомлю. Большого медведя зовут Том, а другого медведя зовут Тим. Какой он по величине? (дети рассматривают медведей, определяют их величину).
Медвежата приглашают нас в гости.
Слайд 2 Игра «Кому что?»
Воспитатель:Хорошо в домике у медведей, тепло, уютно.
Там стоит стол, большой и маленький стулья, есть и посуда: миски и ложки.
Но, медвежата часто ссорятся из-за стульчиков, дерутся, рычат.
Вот и сейчас, слышите, как они ругаются? (аудиозапись рева медведей)
Воспитатель:
- Мишки, подождите! Не деритесь! Ребята сейчас вам помогут разобраться.
- Ребята! На какой стульчик мы посадим Тома?
Дети:
- На большой стульчик!
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. А почему вы так думаете?
- А на какой стульчик посадим маленького Тима?
Дети:
- На маленький стульчик!
Воспитатель:
- Правильно.А теперь надо помочь мишкам разложить столовые приборы по величине. Как вы думаете, миску какого размера мы дадим Тиму?(ответы детей) Акакую тарелку мы поставим Тому?(ответы детей) А какого размера ему достанется ложка? (ответы детей) А какую ложку мы положим Тиму? (ответы детей).
Педагог раскладывает по величине тарелки, ложки.
Слайд 3
Воспитатель:
- А теперь пойдем в лес погуляем. Тим, Том, собирайтесь с нами! Все звери уже вас заждались! (дети встают)
Слайд 4
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:(обращает внимание детей на шишки, которые заранее разложенные под деревьями)
Посмотрите, ребята, сколько шишек в лесу! Одинаковой ли они величины? (ответы детей).Конечно, нет, здесь есть большие шишки и маленькие шишечки (достает корзинки). У меня есть красивые корзиночки. Помогите мне собрать шишки, в большую корзинку положим большие шишки, а в маленькую –маленькие шишечки(детисобирают шишки под музыкальное сопровождение).
Слайд 5 Игра «Разложи по величине»
Воспитатель:
А теперь поможем Тому и Тиму собрать шишки в корзиночки. Тому в большую
корзинку положим шишки большого размера, а Тиму в маленькую – шишки
маленького размера.
(Педагог раскладывает шишки по величине).
Слайд 6
Воспитатель:
Медведи говорят: «Молодцы, ребята. Спасибо, вы нам очень помогли. А теперь мы с вами хотели бы поиграть. А вы знаете игру про медвежат? (ответы детей)
(хороводная игра «Мишка, попляши» слова и музыка М. Ю.Картушиной)
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, мы так весело и дружно играли, что медведи со всего леса
проснулись и прибежали посмотреть на наше веселье (убирает ширму, за ней
расположены плюшевые медведи по количеству детей).
Мишки очень любят сладкое, малину, ежевику, душистый мед. Может быть
угостим их медовыми пряниками? (ответы детей) (педагог приглашает детей к столу для рассматривания образца пряника, выполненного из соленого теста).
А какой формы наш пряник? А какого он цвета? Как вы думаете, из чего он слеплен?(ответы детей). А сейчас я вам покажу, как мы будем лепить. Берем кусочек теста, скатываем шарик, потом сплющиваем его между ладошками (показ образца лепки педагогом)
Садимся за стол и начинаем работу.
( педагог использует разнообразные словесные приемы – указания, напоминания приемов лепки).
( музыкальное сопровождение).
Воспитатель:
Ребята, свои готовые прянички положите на тарелочку и угостите мишек.
Молодцы, им очень понравилось ваше угощенье.
А теперь пора прощаться. До свиданья, мишки!
Итог деятельности детей:
Ребята, где мы сегодня побывали?
Какой величины были мишки?
Как зовут большого мишку? А маленького медвежонка?
Чем мы угощали наших новых друзей?
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
«Рассматривание игрушки «Машина»
Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Назначение: данным конспектом могут воспользоваться педагоги, родители.
Цель: формирование познавательных навыков.
Задачи: формировать умение детей отвечать на простые вопросы предложениями, укреплять артикуляционный аппарат, закреплять цвета, развивать умение действовать по сигналу.
Материал: игрушки: собачка, машинка, гараж
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия.
Дети услышали, как за дверью лает собака.
Воспитатель. Ребятки, вы слышали, собачка лает (воспитатель выходит в прихожую, берет собачку на руки). Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это собачка. Ребята, спросите как ее зовут.
Дети. Собачка, тебя как зовут?
Собачка Жучка. Меня зовут Жучка. Кажется, я потерялась. Меня хозяин Ваня привез на машине в парк погулять и поиграть. И вот теперь я осталась одна.
Воспитатель. Ты не одна, проходи в нашу группу, с ребятками поиграй. Ребятки, приглашайте нового друга в гости.
Воспитатель предлагает сесть всем на стульчики и читает стихотворение:
Жучка в кузове сидит
На колеса все глядит,
А колеса крутятся
Жучке очень нравятся.
Воспитатель. Ребята, на чем приехала собачка? (Рядом заранее воспитатель ставит грузовик в гараж).
Дети отвечают.
Воспитатель. Ой, что это тут?
Дети. Грузовик в гараже.
Дети рассматривают грузовик.
Воспитатель:
Это что у грузовика? (кабина)
А какого она цвета? (красная)
Кто сидит в кабине? (водитель)
А это что? (Кузов)
Какого цвета? (синего)
Вот это что у грузовика? (колеса)
Какого цвета? (черного)
А что грузовик умеет делать? (ездить)
Воспитатель зачитывает стихотворение «Едет к нам машина»
Едет-едет к нам машина:
Видишь - бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов!
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге,
Разве у машины - ноги?
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка - ровно шесть!
Воспитатель. А еще что грузовик делает? (сигналит,гудит)
Воспитатель. Дети, как сигналит машина?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение Н. Найденова «Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель. А еще грузовик может перевозить грузы. Стихотворение Замараева Е.
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь.
Воспитатель. Засиделись вы ребятки. Поиграть уж вам пора. Давайте поиграем в игру «Птички и автомобили»
Девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги. Мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.
Собачка Жучка. Ой, как у вас весело, но мне пора к Ване, а то он будет волноваться.
Дети. Приходи к нам в гости Жучка
Собачка Жучка. Спасибо вам ребята, очень интересно было с вами, теперь я знаю, где вы живете и обязательно приду к вам в гости. До свидания!
Дети и воспитатель. До свидания, Жучка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.
1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...
Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"
Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1
Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...