« Игра путешествие - в страну Транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Вы помните историю про то, как девочка Эли, Железный Дровосек, Страшило и Лев отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их заветные желания. Сколько опасностей и испытаний им пришлось преодолеть, но они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые смогут пройти испытания и отыскать Волшебный дуб – Дружбы. Найти это чудо - дерево смогут смелые, добрые и дружные ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 88.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида 105»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию:
« Игра путешествие - в страну Транспорта»
Старшая группа
Составила: воспитатель Меределина Т.В.
Братск
« Игра путешествие - в страну Транспорта» с элементами социо игровых технологий.
Цель: Создать условия для познавательного развития детей.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта.
- Закрепить понятия « наземный», «водный», «воздушный» транспорт.
- Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.
Развивающие:
- Пробуждать любознательность и интерес к видам транспорта нашего города.
- Совершенствовать умение детей договариваться между собой в компаниях.
- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к технике.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, умение работать в команде.
Речевые:
- Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
Оборудование: иллюстрации из книги « Волшебник Изумрудного города», галстуки разных цветов, воздушный шарик, мяч, ребусы, картинки различных видов транспорта, картинки с наложенным изображением, ленточки, «Дерево - дружбы» с фотографиями, билеты разной формы, раскраски с незаконченными элементами.
Предварительная работа:
Чтение фрагментов с рассматривание иллюстраций А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», дидактические игры по теме транспорт, рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение на прогулке «Виды транспорта», разгадывание ребусов, загадок.
Организационный момент:
сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание работая в компаниях, совместно, для достижения общей цели.
В группе на мольберте, прикреплены иллюстрации из книги «Волшебник Изумрудного города», по дороге из жёлтого кирпича, дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на мольберт
Воспитатель: Ребята, как нам лучше встать, что бы всем было видно? (ответы детей: Нужно встать полукругом)
Ход:
Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как девочка Эли, Железный Дровосек, Страшило и Лев отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он исполнил их заветные желания. Сколько опасностей и испытаний им пришлось преодолеть, но они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые смогут пройти испытания и отыскать Волшебный дуб – Дружбы. Найти это чудо - дерево смогут смелые, добрые и дружные ребята.
Поиграем в игру «Что знаешь, поделись с другом».
Давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу. Всем удобно, всем видно! Передавая воздушный шарик, каждый отвечает на вопрос. Вопросы будут меняться.
Ребята, что такое дружба? (быть рядом, помогать друг другу и т.д.)
Стоп. Кто такой друг? (тот, кто тебя понимает, делиться игрушками, поддерживает, навещает, когда болеешь и т.д.)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами выяснили: Кто такой друг. И теперь можем отправляться в наше путешествие. Перед путешествием я хочу подарить вам галстуки друзей (раздает детям галстуки жёлтого, красного, зелёного цвета) и предлагаю произнести волшебные слова:
Мы друг другу помогаем,
Смело вместе мы шагаем.
Потому, что мы друзья,
Ведь без дружбы жить нельзя.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют разные виды транспорта)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?
(транспорт).
А теперь поиграем в игру «В небе, на земле, на воде», объединимся в 3 компании (по цвету галстуков: Компания «Красных галстуков», « Жёлтых галстуков», «Зелёных галстуков». Найдите свои компании и удобное место в группе. Компании отправьте ко мне посыльного – того у кого самый длинный галстук (предварительно сделать три галстука длиннее остальных).
Задание посыльным: Определить вид транспорта (наземный, воздушный, водный), выбрать картинки из своей категории транспорта и рассказать, зачем он нужен. Назвать, как можно больше, транспорта из данной вам категории (в конвертах ребусы у одной компании - корабль; у второй - вертолёт; у третьих - машина). Ребята, у вас 3 минуты, кто раньше справится, подайте мне знак. Время пошло! (проверяю, как посыльные донесли задание до своих компаний, слежу за временем, напоминаю о времени детям). Осталась одна минута. Все время вышло! Идем друг к другу в гости. С кого начнем? Будем стоя или сидя слушать?
Каждая компания самостоятельно определяет, кто будет отвечать. ( Все внимательно слушаем, а потом, если есть вопросы, зададим их, дополняем ответы, если компания не может справиться (слушаем, спрашиваю, есть ли вопросы).
А теперь выходим на ковер, поиграем в игру «Большое Ухо». Загадываем – название транспорта, который есть в нашем городе. Как будем выбирать слухача? (дети предложили «конаться», большая палка, чья рука окажется сверху тот и слухач), Слухач уходит, дети загадывают транспорт, делятся на компании по слогам выбранной профессии. Зовут слухача, тот слушает и отгадывает слово, выбирает следующего слухача. 3 ребенка.
Игра: «Я начну, а ты продолжи» (разминка)
Цель: Уточнение и расширение знаний по теме: «Транспорт». Совершенствование грамматического строя (согласование глаголов с существительными).
Встаём, в круг я буду загадывать, и показывать движения: Что плывет? Лодка (показ движений - гребу на вёслах), а что летает ….. Следующим загадывает и показывает Дима Что едет? Машина (рулит), а что плывет….. и т.д. Игра продолжается по кругу.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Произнесем волшебные слова, четко проговаривая все звуки:
Тим – Тим – Тим – на самолете полетим.
Билетов у нас нет, но ответив на вопросы, вы можете занять свои места в самолете (ответившей на вопрос берёт билет разной формы ромб, трапеция, треугольник, квадрат).
Игра: «Расскажи какой?»- проводится с использованием мяча из ткани. (Дети садятся на ковёр)
Цель: Совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных и существительных в роде и числе).
- Самолет, какой? (реактивный, серебристый, взлетающий)
- Поезд, какой? (пассажирский, товарный. скорый, зеленый)
- Машина, какая? (легковая. грузовая. пожарная, красная, удобная) и т.д.
Воспитатель: теперь у каждого есть билет, объединимся в 4 компании.
А теперь разучим чистоговорку: Лёт- лёт- лёт- готов к взлету самолёт; Компания « Ромб», разучивает хитрым голосом, «Квадраты» - добрым голосом, « Трапеции» - « громким голосом, « Треугольники» - тихим голосом. А теперь все вместе попробуем рассказать. Отлично запомнили.
Воспитатель: Я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно, предлагаю немного поиграть.
Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. Давайте, встанем в круг, всем удобно?
Цель: Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа).
(использование предметных картин)
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист) и т.д.
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Разделимся на 2 компании (компания «мальчики» и « девочки»)
А сейчас компании займите места за столами. Отправьте ко мне посыльного – того, у кого больше пуговиц на одежде.
Задание посыльным: «Пока звучит музыка определить, сколько видов транспорта спряталось на картинке»
Игра « Наложение изображения» отвечать будет в компании девочек - та, у кого волос короче, в компании мальчиков - самый низкий. Ответы детей.
Рефлексия: Вот наш самолёт приземлился, дети выходят и видят «Чудо – дерево» с фотографиями детей своей группы).
- Так вот он какой «Дуб – дружбы», на нем изображены все ваши друзья. Кого мы называем друзьями? Возьмите по одной ленточке любого цвета! Внимательно послушайте: на самые верхние ветки, свою ленточку прикрепит тот, кто считает, что на занятии было интересно и легко. А кому было не очень интересно и трудно прикрепит ленточку пониже.
Воспитатель: Вы можете около этого дерева произнести заветное желание.
- Я тоже прикреплю свою ленточку на самый верх, произнесу желание:
Чудо – дерево нашли.
Друзей приобрели.
А теперь дружочек мой,
Ты верни нас всех домой.
Ребята, полюбуйтесь, какое красивое «дерево - дружбы», все прикрепили ленточку на верхние ветки, значит, всем было легко и интересно. И это замечательно!
Выход из занятия: У меня есть « незаконченные картинки» транспорта, давайте дорисуем недостающие элементы.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие по стране Транспорт"
НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»
laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный мир. ·...
НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД
НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....
Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)
Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей и логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Путешествие в страну транспорта" с детьми средней группы
Закрепление и обобщение знаний детей средней группы по теме транспорт....
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...