Занятие с детьми подготовительной группы «Помощники весны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формированию лексико - грамматических категорий по теме «Труд людей в природе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми по развитию речи «Помощники весны»
Тема: Занятие по развитию речи «Помощники весны».( по лексической теме – «Труд людей весной, инструменты»)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникация», «Познание», «Трудовая деятельность».
Методические приёмы:
Наглядный- рассматривание.
Игровой- использование д/игр.
Словесный- вопросы, инструкции, напоминание, поощрение, индивидуальные ответы.
Практический- решение предложенных заданий с использованием оборудования.
Цель: формирование лексико- грамматических категорий по теме «Труд людей весной, инструменты».
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять представления о труде людей весной в природе;
- Расширять словарный запас детей по теме;
- Формировать умение образовывать глаголы будущего времени;
- Совершенствовать умение назвать предметы во множественном числе (И.п.. Р.п. и согласовывать существительные с числительными);
- Формировать умение составлять вопросы к предложению.
Развивающие:
- Создавать условия для развития и активизации речи детей по теме.
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мыслительных операций.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги при создании мнемотаблицы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, посадка лука, работа с поговорками и пословицами, чтение художественной литературы.
Материал для занятия:
Стихотворение «Разговор с весной» О. Высотская, «Картинки для д/и «Труд людей», слайд для д/и «Я буду»,карточки с изображением инструментов, объектов, фартуки, грядка, горох, лейки, бумага, карандаши простые.
Ход деятельности:
Приветствие гостей.
Дети проходят к окну.
Педагог: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?- ответы
Детей.
Какие приметы весны мы можем увидеть за окном?
– ответы детей.
Стихотворение «Разговор с весной» О. Высотская
- Ну, Весна, как дела?- У меня уборка.
- Для чего тебе метла? - Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?- Мусор смыть с дорожек!
- Для чего тебе лучи?- Для уборки тоже.
Все промою, просушу -Вас на праздник приглашу!
Педагог: В этом стихотворении кому я задаю вопросы? Что делает Весна? Кто может помочь весне навести везде порядок? Кто у неё может быть помощниками? – ответы детей.
Педагог: А как помогают люди весне? Какие работы выполняют? Выберите каждый себе картинку о труде людей весной.
Д/игра: «Труд людей весной»
Цель:Формировать представления о труде людей весной в природе.
Педагог: Каждый из вас выбрал картинку. Расскажите, почему вы сделали такой выбор?- ответы детей.
Физминутка «Мы лопатки взяли»
Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!
Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!
Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два! Раз-два, раз-два!
Педагог: Ребята, посмотрите, что у меня на столе? –ответы детей.
Как вы думаете для чего эти предметы?-ответы детей.
Педагог: Вы говорите, что можно посадить растения. Сделать грядку. Это будет нашей помощью весне? Это можно назвать трудом людей весной? Вы согласны потрудиться?
Но есть одно условие - чтобы сделать грядку надо выполнить задания. Вы согласны?
Упражнение «Один-много»(карточки)
Цель:- упражнять в названии предметов во множественном числе (И.п.. Р.п.)
Педагог: Выберите карточку и назовите, что на ней изображено.Кто выполнит задание - насыпает землю на грядку.
(Можно дать образец-лопата, лопаты, много лопат- три лопаты).
Упражнение «Я буду…»(слайд презентации)
Педагог: Я буду начинать предложение, а вы продолжать. Кто выполнит задание – делает на грядке бороздку.
Я копаю и я буду копать.
Я пилю и я буду…
Я поливаю и я буду…
Я убираю и я буду …
Я обрезаю и я буду…
Я гребу и я буду…
Я белю и я буду …
Я сажаю и я буду…
Я сеею и я буду …
Зрительная гимнастика: «Семечко в лунку». –с использование игрового набора «Дары Фрёбеля»
Упражнение: «Составление вопросов к предложениям»
Педагог: Я называю предложение. А вы задайте к предложению вопрос. Тот, кто выполнит задание - сажает семечко на нашу грядку.
-Весной в огороде трудится моя семья.
-Мама белит стволы плодовых деревьев.
-Папа вскапывает новую грядку.
-Дедушка сажает молодые яблони.
-Сестра поливает посаженные деревья из лейки.
Педагог: Ребята, как вы считаете, у нас получилась своя грядка? Что надо еще сделать, чтоб взошли наши семена?- ответы детей - поливаем.
Педагог: Ребята, мы всегда дарим подарки нашим гостям. Давайте подарим стихотворение про огород. А как можно подарить стихотворение? – ответы детей.
Педагог: Нарисуем стихотворение.
Как у наших у ворот,
Посадили огород.
Здесь петрушка -
Там укроп.
Вот картофель и горох.
Что такое –огород?
Витаминов хоровод.
Ешьте прямо с грядки,
Будет всё в порядке.
Работа по созданию мнемотаблицы. Проговаривание стихотворения по мнемотаблице. Вручение её гостям.
Педагог: Потрудились? Настроение, какое у вас? Ребята, можем ли мы назвать себя помощниками весны? Почему?-ответы детей
Педагог: У нас получилась грядка, подарки гостям. Как бы вы хотели ещё помочь весне? Какую работу выполнить (на прогулке)? Что нового вы хотели бы узнать о труде людей весной? - ответы детей.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...
Творческий проект с детьми подготовительной группы «Помощники Зимы»
Как дети помогали зиме...
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Здравствуй весна»
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира....
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна»
Методическая разработка, конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия с детьми подготовительной группыс ОНР – III- IV уровня речевого развития: «Весна» (с испол...
занятие по ФЭМП подготовительная группа "Помощники Незнайки"
Задачи данного занятия:1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать ф...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...