Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Здравствуй весна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Магадова  Аминат  Рабдановна

 Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amiinat_otkrytoe_zanyatie.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Здравствуй весна»


Цель:

 Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- обучение детей методом и приемам нетрадиционной техники рисования;

- учить передавать на бумаге характерные особенности весенних цветов ;

- выполнять работу в определенной последовательности;

Развивающие:

- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции;

- развивать самостоятельность,эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно;

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать желание творить.

Материал и оборудование:

1.Ваставка цветов

2.Разноцветная манная крупа в розетках,цветной картон с предварительно нанесенным рисунком,клей ПВА,клёёнки на каждого ребенка,салфетки,кисти для клея.

3.Магнитофон,диски с записью П.И Чайковского «Вальс цветов»

Предварительная работа:

1.Просмотр презантации « Весенняя палитра»,познавательные беседы о первых цветах.

2.Загадывание загадок и заучивание стихов о весне,чтение художественных произведений прородоведческого характера.

3. Наблюдение на прогулке (цветы,почки,проталины,лужи и ручейки,возвращение из теплых краев перелетных птиц,белоснежные облака).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу,и таким образом передадим каждому частичку своего тепла.

Молодцы,теперь у нас отличное настроение и все у нас получится!

Воспитатель:Ой, дети, когда я шла в детский сад, по дороге повстречала, а кого,вы сами угадайте:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её …

Дети: Весна

Воспитатель:

Конечно!И разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».

Воспитатель:

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети:

Солнце светит ярче и высоко, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет и тает.

Воспитатель:А как выглядят деревья после зимы?Какие изменения можно заметить на них?

    Дети:На ветках деревьев начинают набухать почки,появляются первые весенние цветы,начинают пробиваться и зеленеть первая травка.

Воспитатель: А какие вы.ребята, знаете первые весенние цветы?

Дети: Подснежники,мать-и-мачеха,тюльпаны,нарциссы,ландыши.

Воспитатель: Ребята,а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: грачи,скворцы,ласточки,жаворонки.

     Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А цветочки подрастают. (дети медленно встают)

А. Плещеева

«Уж тает снег, бегут ручьи,

Окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!»

***С. Маршак

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

Медведь:Здравствуйте ребята!Я смотрю вы рисуйте красивые весенние цветы.А можете и мне нарисовать такие же красивые цветы?

Воспитатель: На улице весна,природа вся просыпается,на деревьях пробиваются зеленые листочки,она клумбах зацветают разноцветные цветы.

Любое дерево очень красиво,а каждый цветок неповторим своим цветом и формой.Я предлагаю вам нарисовать понравившийся весенний цветок.А какой мы узнаем, когда побываем на выставке цветов.

На выставке:дети стоят возле цветов,и обмениваются своими впечетлениями – какой цветок им понравился и т.п

Основной этап

Воспитатель:Приглашаю вас к рабочим столам.Сейчас мы с вами будем рисовать цветы,но не совсем обычным способом – разноцветной манной крупой.

Воспитатель:Прежде чем начать работу,разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши алые цветки...» гимнастика для рук

Наши алые цветки.  (Раскрываем пальчики)

Распускают лепестки.  (Кисти рук поварачиваются вправо –    влево)

Ветерок чуть дышит. (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет

Наши алые цветки.   (Сомкнуть пальцы вместе (бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают   (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Дети подходят к рабочим столам.На столах для каждого ребенка цветной картон с нанесенным рисунком,клей ПВА,розетки с манной крупой разного цвета на выбор детей,салфетки,кисти для клея.Садятся на свои места.

1 шаг.Наносим клей сначала по контору лепестков цветка.

2 шаг.Берем манную крупу любого цвета и посыпаем ту часть рисунка,на которую нанесли клей.

3 шаг.Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.

4 шаг.Наносим кистью клей на стебель,промазываем клеем стебель и лепестки цветка.убираем кисть.

5 шаг.Берем манную круппу зеленого цвета и посыпаем стебель и лепестки.

6 шаг.Поднимаем свою работу и ссыпаем манную крупу обратно в коробочку.

7 шаг.Промазываем серединку каждого лепесточка клеем при помощи кисти.

8 шаг.Промазанные места посыпаем манной крупой любого понравившегося цвета.

9 шаг.Поднимаем свою работу и ссыпаем крупу обратно в коробочку.

10 шаг.Промазываем серединку цветка клеем и посыпаем крупой любого понравившегося цвета.

11 шаг.стряхиваем лишнюю крупу и получаем очаровательный весенний цветок.

Вот такой чудесный цветок у нас получился.Работы оставляем для высыхания.

Работу выполнять поэтапно.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные весенние цветы получились! Они словно сказочные,волшебные,чудесные,великолепные!У каждого получился свой, неповторимый уветок.Как красиво вот здесь изображен цветок,он нарисован стройным и красивым.А вот здесь цветы выглядят волшебно и сказочно.

Воспитатель: С помощью чего мы нарисовали цветок? Теперь вы сможете и мам своих научить рисовать весну.

Воспитатель помогает детям расставить рисунки.

Воспитатель:Посмотрите,какие замечательные картины на нашей выставке.попробуйте выбрать самые выразительные и аккуратные.Прекрасное время весна,многие поэты посвящяли ей стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы: " Пришла весна"....