итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Даллакян Рузан Володяевна

итоговое занятие по развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Чудесный мешочек"17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему: «Чудесный мешочек»

(для детей 1 младшей группы)

Задачи:

Образовательные: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса!). Закреплять формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, кубик, чашка, ложка, машина, телефон, иллюстрация с изображением животных.

Место проведения: группа детского сада.

Ход НООД

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

- Чай какой? (горячий)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- А сок какой? (холодный)

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Что это? (машина)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? ( «Колобок»)

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Как медведь голос подает? (рычит)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...