Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями в семье»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство с профессиями в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_1znakomstvo_s_professiyami_v_seme.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство с профессиями в семье»
Воспитатель: Лагода М.Ю.
Аша
2020
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство с профессиями в семье»
Цель: расширение знаний о профессиях.
Задачи:
1. узнавать и называть людей разных профессий;
2. развивать интерес к профессиям близких людей, расширить словарный запас детей; учить анализировать, обобщать и делать выводы;
3. воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материал: рисунки и фото материалы, отражающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы) ; кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, инструменты, лопата, метла и т. д.
Ход занятия
Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.
I. Организация детей
Педагог. Ребята, на дом вам давалось задание узнать, где и кем работают ваши папы и мамы. Все спросили у своих родителей? (Ответы детей) .
Педагог. Молодцы!
II. Основная часть
Педагог. Каждое утро мамы и папы провожают вас в детский сад. А кто знает, куда же они идет потом? (Слушаю ответы детей) .
Педагог. Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если кто–то из родителей не работает – объясняется причина) .
Педагог. Ребята, а почему взрослые должны работать? (Слушаю ответы детей) .
Педагог. Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги? (ответы детей) .
Педагог. Правильно ребята, за работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.
Педагог. Послушайте стихотворение «Твое призвание»
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
А сейчас давайте поговорим о том, где и кем работают ваши папы и мамы.
Дети рассказывают о том, где и кем работают их родители и рассматривают соответствующие иллюстрации и фотографии. Педагог уточняет и расширяет знания детей о профессиях учителя, повара, пекаря, продавца, шофера, воспитателя, врача. Большое внимание уделяется тем, кто работает на фабрике, заводе; обсуждается какую продукцию, выпускают предприятия – продукты питания, бытовая техника и т. д.
Если ребенок забыл расспросить своих родителей, то задание за ним остается к следующему занятию.
Физкультминутка
Педагог. Дети, давайте поиграем в поезд. Скажите, кто управляет поездом? (ответы детей) Как правильно звучит его профессия? (ответы детей) .
Педагог. Правильно, машинист. Молодцы!
Педагог. А теперь мы построим свой поезд. (Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят чух – чух – чух. Машинист меняется 3-4 раза)
III. Заключительная часть
Педагог. Итак, ребята, вы сегодня все молодцы! Потому что каждый подготовился к сегодняшнему занятию и дома расспросил своих родителей об их профессии.
Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Выбирается водящий, который выходит за дверь; все остальные договариваются, кого и с помощью каких действий они будут имитировать. Например, шофер – крутит руль; повар – готовит суп; врач – обследует больного; библиотекарь - расставляет книги и т. п.
Поощряю проявление воображения и фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"
Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....
Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.
Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в теат...
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...
Конспект НОД в средней группе "Знакомство с профессией логопед"
Задачи образовательные:Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.Расширить представления детей об основных органах артикуляционного аппарата и упражнениях для н...
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией врача»
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, развивать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями: врач (педиатр, офтал...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией повара».
laquo;Знакомство с профессией повара»....
Конспект занятия в средней группе Знакомство с профессией « Продавец».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия в средней группе Знакомство с профессией « Продавец». Воспитатель...