Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией врача»
план-конспект урока (средняя группа)
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, развивать доброжелательное отношение к ним.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями: врач (педиатр, офтальмолог, травматолог), медсестра.
2. Расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях, орудиях, результатов труда врача.
3 Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
4. Учить правилам добрых взаимоотношений
Активизация словаря: Шпатель, градусник, лейкопластырь, шприц, бинт, фонендоскоп, офтальмолог, терапевт, педиатр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский̆ сад «Сочи»
УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конспект НОД в средней группе
«Знакомство с профессией врача»
Воспитатель:
Кучеренко Е. Н.
Сочи 2022г.
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией врача»
Дата 23. Ноября 2022г.
Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, развивать доброжелательное отношение к ним.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с различными профессиями: врач (педиатр, офтальмолог, травматолог), медсестра.
2. Расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях, орудиях, результатов труда врача.
3 Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
4. Учить правилам добрых взаимоотношений
Активизация словаря: Шпатель, градусник, лейкопластырь, шприц, бинт, фонендоскоп, офтальмолог, терапевт, педиатр.
Оборудование:
Демонстрационный материал: куклы врач и медсестра, медицинское оборудование, рентгеновские снимки, ватман и картинки- наклейки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и зарядимся положительными эмоциями.
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе встали мы все в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(детки садятся на стульчики)
Воспитатель: В ноябре птицы улетают на юг, медведь и насекомые впали в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии вы знаете? (дети называют)
Воспитатель: как много профессий вы знаете, молодцы. Но сегодня мы с вами поближе познакомимся с профессией врач.
Все болезни лечит врач,
Он уколет- ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач- ребятам друг.
Воспитатель: посмотрите какие красивые куколки пришли к нам гости. Давайте рассмотрим их одежду. (Рассматриваем кукол. Доктор и медсестра.)
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит?
Даст таблетку. (Медсестра)
Скажите, а у нас в саду есть медсестра? (Ответ детей.)
А как е зовут? (Ответ детей.)
А вы болели когда-нибудь? Что делает ваша мама, когда вы болеете? Кого она зовет на помощь? А вы знаете как называется детский врач?
(ответы детей) Совершенно верно детский врач называется педиатр.
Врач находится в поликлинике, давайте отправимся туда. Предлагаю поехать на автобусе.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
Воспитатель: Ребята, у врача есть чемоданчик. Как вы думаете, что в нем? А давайте, мы откроем этот чемоданчик вместе и разберем все предметы помощники . (Показать медицинские предметы помощники. Проговариваем каждый предмет и его предназначения.)
Шпатель - нужен, чтобы смотреть горло.
Градусник – что бы мерить температуру тела.
Лейкопластырь – это пластырь, который наклеивается на обработанную рану, что бы не попала грязь.
Шприц – это медицинский инструмент, для введения вакцины.
Бинт – полоска ткани (марли, фланели) используется для перевязки ран.
Фонендоскоп - нужен для того, чтобы слушать больного.
Перекись, Зеленка – нужен для обработки ран
Воспитатель: Ребята давайте в группу сделаем медицинский стенд о предметах помощниках доктора и медсестры, и повесим его в наш уголок.
(Предлагаю детям наклеить на ватман предметы помощники.)
На столе ватман и разные картинки с разными предметами. Например (поварёшки, фен, указка, мел, бинт, лейкопластырь, градусник).
Предлагаю детям выбрать предметы помощники медсестры и наклеить на ватман.
Воспитатель: Какой замечательный плакат у нас свами получился, он будет чудесно смотреться у нас в группе. Предлагаю отправиться дальше в путь, а именно предлагаю пройти в кабинет к офтальмологу. Что? Вы разве не знаете кто это? Детский офтальмолог - врач, который проводит диагностику и лечение различных заболеваний глаз у детей. Также такого врача традиционно называют окулист.
(Предлагаю детям пройти обследование и посмотреть хорошее ли у них зрение с помощью плаката с изображением картинок и букв для проверки зрения)
При нарушении зрения выписываются очки, а также различные медицинские препараты.
Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, повторить 2 раза.
Воспитатель: как чудесно, что ваши глазки хорошо видят. Не забывайте делать гимнастику для глаз каждый день.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю познакомится еще с одним врачом, а именно травматологом. Детский травматолог — это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней и травм опорно-двигательного аппарата у детей (до 18 лет). Так бывает, что детки падают и, например для того, чтобы проверить есть ли перелом отправляют делать рентген снимок (фотографию). Предлагаю вам подойти к световому экрану и посмотреть на рентген снимки.
(Смотрим с детками снимки)
Воспитатель: вот и подошла наша мини экскурсия к концу. Ребята, как много мы сегодня узнали про врачей и их помощниках. А что вам запомнилось больше всего? Каких специалистов вы запомнили?
Воспитатель: я предлагаю вам вернуться обратно в нашу группу. Садимся на стульчики, заводим мотор и едем обратно.
Подводится итог занятия
Воспитатель: как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
(ответы детей)
Скажите полезно или вредно:
-брать в рот снег,
-есть немытые яблоки,
-чистить по утрам зубы,
-наступать в лужу,
-заниматься зарядкой,
-физкультурой.
- пить витамины?
Конечно, витамины очень помогают нашему организму.
Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на экскурсии?
Воспитатель: Скажите, а чьи мамы работают врачами или медсестрами.
Вот, например мама Кости Д, работает врачом эпидемиологом, мама Родиона медсестрой в процедурном кабинете (грязелечение). Мама Полины, врач терапевт. Быть может, и вы когда вырастите выберете профессию врача и будете помогать людям. Вы большие умнички, и я предлагаю вам помыть руки и подкрепиться витаминами. (Угощаю детей яблочками и морковкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара»
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Задачи.Обучающие -закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости,...
Конспект занятия для младшей группы "Знакомство с профессией врача"
Конспект занятия для детей младшей группы. Формировать представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости....
Конспект НОД в средней группе "Знакомство с профессией логопед"
Задачи образовательные:Познакомить детей с профессией учителя-логопеда, его профессиональными действиями.Расширить представления детей об основных органах артикуляционного аппарата и упражнениях для н...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией повара».
laquo;Знакомство с профессией повара»....
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с профессией строителя»
laquo;Знакомство с профессией строителя»...
Конспект занятия в средней группе "Все о профессии Врач".
Задачи этого занятия заключаются в знакомстве с профессией Врач, воспитатель объясняет детям насколько важна эта профессия и почему; также вызываем уважение и интерес к различным профессиям....