Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Ознакомление со свойствами материалов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солоницына Дильнара Ринатовна

Конспект занятия по речевому развитию

на тему: «Ознакомление со свойствами материалов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_metalla_podgotov.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Конспект занятия по речевому развитию

на тему: «Ознакомление со свойствами материалов»

Воспитатель Солоницына Д.Р.

Аша

202

Тема: Ознакомление со свойствами металла и пластилина

Цель: Формирование словаря.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами предметов, сделанных из металла и пластилина. Продолжать учить способам обследования; ввести в речь слова, обозначающие свойства предметов (горит, плавится, мнется, нагревается, тонет, режется). Закрепить знание детьми знакомых качеств предметов, учить выделять качества предметов как признаки определённых свойств (если мягкий, то быстрее горит; если твёрдый, то горит медленнее или только нагревается). Подводить детей к самостоятельным выводам.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление и восприятие, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Словарная работа:

Обогащение: горит, плавится, мнется, нагревается, тонет, режется.

Активизация: мягкий – твёрдый, гладкий – шероховатый, прозрачный – непрозрачный, прочный – непрочный, лёгкий – тяжёлый и др.

Ход занятия

1 часть

Ребята, к нам в гости пришли два маленьких человечка, зовут их Железик и Пластилинчик. Как вы думаете, почему у них такие имена?

Правильно, они сделаны из железа и пластилина.

У вас на столах тоже есть железные и пластилиновые предметы.

Вспомните, какие качества этих предметов мы с вами знаем?

Если их погладить? Надавить на них? Посмотреть сквозь них? Подержать в руках? (Дети называют свой предмет и рассказывают о его качествах).

2 часть (ознакомление со свойствами материала)

Сегодня мы познакомимся со свойствами этих предметов, посмотрим, что происходит с ними, когда они оказываются в воде, огне, ломаются ли они?

Послушайте историю о двух человечках, которые у нас в гостях.

Они жили в чудесной стране. Правила этой страной добрая, умная, справедливая и очень красивая Королева. Но однажды злой колдун похитил Королеву и наши друзья решили освободить её. Они отправились в долгий и очень опасный путь. Подошли Железик и Пластилинчик к лесу, а там полыхает пожар. Пластилинчик стал плавиться. А с Железиком ничего не случилось, он только стал медленно нагреваться.

Почему, ребята? Да, в огне пластилин плавится и даже если его просто положить на тёплую батарею, на солнце, он тоже будет плавиться (до занятия кладу кусочек пластилина на батарею (на салфетку), на занятии показываю детям).

Что же дальше случилось с друзьями?

Железик не растерялся, он услышал шум воды, схватил друга и бегом к реке. Холодная вода сделала своё дело! Пластилинчик застыл.

Давайте тоже опустим в воду пластилин, который лежал на батарее (дети наблюдают, трогают руками, делаем вывод, что в холоде пластилин становится твёрдым).

Ребята, как вы думаете, что стало с Железиком в воде? (металл зашипел, стал остывать).

Но тут новая беда: Пластилинчик пошёл ко дну. Железик опять бросился ему на помощь, но сам тоже стал тонуть.

Ребята, опустите свои металлические предметы в воду, что с ними произойдёт?

На их счастье по берегам реки росли большие ивы, и Железик успел ухватиться за ветку, вылез из воды сам и помог другу выбраться. Немного отдохнув, друзья пошли дальше и скоро подходили к замку Колдуна. В своё волшебное зеркало Колдун уже давно наблюдал за путешественниками. Он был очень силён, но этих двух человечков очень боялся, потому что ему было предсказано погибнуть, сражаясь с ними.

Задумал Колдун погубить наших друзей. Открыл он ларец, где лежал меч – кладенец и велел ему изрубить в мелкие кусочки незваных гостей. Меч принялся за дело. Пластилинчик стал горкой кусочков. Но, к счастью, Железику он не причинил вреда.

Ребята, возьмите стеки и попробуйте разрезать пластилин и металл, что у вас получилось?

Вспомнил Железик волшебные слова и меч – кладенец обернул свою силу против Колдуна, изрубив его в порошок. Отважный Железик освободил Королеву и они вместе слепили Пластилинчика (предлагаю детям вылепить человечка). Так закончилась история про двух друзей.

С какими же свойствами пластилина и железа мы познакомились?

Что случилось, когда друзья попали в огонь? В воду? Под удары меча? (спрашиваю у некоторых детей свойство пластилина и металла).

3 часть

Поиграем в игру «Кто больше увидит?»

Дети находят в группе металлические и пластилиновые предметы, говорят, почему очень мало предметов из пластилина, для чего он может быть использован в жизни человека.

Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? В какую игру играли? Что было самым интересным? Отметить активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"

Цель:  Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение  составлять рассказ-описание о животном по схеме.2.  Развивать связную ...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Айболит» К. Чуковский (младшая группа)

Цель:1.     Знакомство с новым произведением К.И. Чуковского «Айболит».2.     Побуждение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки....

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...