Конспект занятия по речевому развитию
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_svoystvom_keramiki_podgotovka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области
Конспект занятия по речевому развитию
на тему: «Ознакомление со свойствами материалов»
в подготовительной группе
Воспитатель Солоницына Д.Р.
Аша
2022
Тема: Ознакомление со свойствами керамики
Цель: Формирование словаря.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами предметов из керамики (тяжелые, не пропускают воду - водонепроницаемые, бьются, раскалываются). Закрепить знание детьми качеств предметов, сделанных из глины (гладкие, цветные, прочные, непрозрачные и т.п.). Закрепить способы обследования и слова, их обозначающие. Добиваться умения рассуждать, делать умозаключения, выводы.
Развивающие: развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Обогащение словаря: водонепроницаемый, колется, бьётся, обожженная глина. Активизация словаря: уметь называть все знакомые качества предметов.
Ход занятия
1 часть
На столах у детей различные изделия из керамики (вазы, чашки, блюдца, подсвечники, фигурки животных).
- Ребята, назовите предметы, которые стоят на ваших столах.
- Сегодня познакомимся со свойствами изделий, сделанных из глины.
- Вспомните и расскажите всё, что вы знаете о глине, вы много лепили из нее. Какими качествами обладает глина? Какая она, если ее погладить, надавить на нее, какого она цвета, прозрачная ли? (Ответы детей)
- Люди, зная эти особенности глины, давно научились использовать ее в своей жизни, но скоро поняли, что, например, посуда из глины очень непрочная и тогда люди создали керамические изделия.
- Керамика – это глина, обожженная в печи, а чтобы она была прочнее, покрывают глазурью (Закрепить)
2 часть (ознакомление со свойствами керамики)
- Если сравнить изделие из глины и из керамики, что можно о них сказать? Какая ваза тяжелее? Как вы думаете, почему мы видим здесь так много керамических ваз, посуды? Почему керамику можно использовать как посуду?
- Керамическая посуда, также как и изделия из стекла не пропускают воду, она – водонепроницаемая (закрепить).
- Как вы думаете, почему горшки для цветов делают из керамики, а не из стекла?
- Керамическая посуда – непрозрачная, поэтому не видны земля и корни растения.
- Потрогайте, пощупайте изделия из керамики (дети отмечают, что они тяжёлые, гладкие, некоторые с узорами, узоры выпуклые, края и дно шероховатые, там где нет глазури, сразу можно определить что это изделия из глины).
- Как вы думаете, что будет, если уронить керамическую вазу? Глина раскалывается на куски, так как она раскатанная и обожженная.
- А звучат ли керамические изделия? (Предложить легонько постучать карандашом по вазе). Раздается мелодический звук, похожий на звук, который издает стеклянная посуда.
Вывод: в огне – не горит, в воде – тонет (тяжелая), механические воздействия – бьется, колется.
3 часть
- Поиграем в игру «Не ошибись»: я раздам вам картинки с изображением разных предметов, вещей, изделий, продуктов. А у меня на столе (на доске) по одной картинке, на которых изображены посуда, одежда, овощи, мебель (транспорт, игрушки и т.п.). Вы будете выходить по одному, показывать всем свою картинку, говорить, к чему она относится и класть рядом с моей картинкой. Будьте внимательны – не ошибитесь!
Рефлексия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? В какую игру играли? Что было самым интересным? Отметить активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО "Речевое развитие" развитие речи "Весёлое путешествие в Африку" старшая группа
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...