Проект «Маленькие мультипликаторы»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Целью данного проекта является использование мультипликации для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 11 «Снегирёк»
630046 г. Новосибирск ул. Первомайская,166 - а,
ИНН 5409111887
Тел. / факс: 337-16-60 / 337-02-75
E-mail: ds_11@edu54.ru
Проект
«Маленькие мультипликаторы»
Автор: Снегирева Е. И.
Новосибирск, 2023
Содержание
- Краткая аннотация проекта…………………………………………………....3
- Описание организации…………………………………………………………4
- Постановка проблемы………………………………………………………….4
- Цели и задачи проекта……………………………………………………….....5
- Стратегия достижения поставленных целей и задач ………………………...6
- Iэтап (вводный этап)……………………………………………………………6
- II этап (этап проектной деятельности)……………………………………...…8
- III этап (заключительный)……………………………………………………..14
- Ожидаемые результаты………………………………………………………..15
- Бюджет основных расходов…………………………………………………...17
- Список литературы…………………………………………………………….18
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является использование мультипликации для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
В результате реализации проекта в образовательном учреждении будет усовершенствована развивающая среда:
- Приобретено оборудование для создания мультфильмов.
- Разработаны различные пособия, направленные на обучения детей, педагогов и родителей, а так же вовлечение их в различную деятельность по созданию мультфильмов.
- Создана методическая библиотека по теме проекта.
Проект будет реализовываться через обучение детей, педагогов и родителей, организацию предметно – развивающей среды и вовлечение их в различные виды деятельности по созданию мультфильмов.
Всего в проект будет вовлечено 9 педагогов ДОУ, в т.ч.узкие специалисты и члены творческой группы, родители и 34 ребенка.
Тип проекта: практико-ориентированный
Возраст детей: 4-7 лет
Продолжительность проекта: 3 года
Общая стоимость проекта –181000рублей.
Запрашиваемая сумма – 181000 рублей.
Описание организации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк» функционирует с 1983 года. В детском саду 11 групп, из них 6 коррекционные – для детей с ТНР. Количество детей в ДОУ – 330. С 2011 года учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с №11, разработанной на основе примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и парциальным программам: «Театр- творчество-дети», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Юный эколог», «Наследие». В МКДОУ имеется: физкультурно-музыкальный зал, изостудия, оздоровительный центр, театральная студия, костюмерная, методический кабинет, библиотека, спортивная площадка. В учреждении работает 60 человек, в том числе 26 педагогов. Для достижения поставленной цели используется не только предметно-развивающая среда ДОУ, но и возможности микросоциума:
- библиотека им. К.И.Чуковского;
- территория ДОУ
Постановка проблемы
Ежегодно в детский сад приходит все больше неговорящих детей, которые сталкиваются с трудностями в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Все это влечет за собой нарушения в процессе образовательной деятельности и вхождения в социальную среду.
«Почему современные дети отстают в своем речевом развитии, говорят все хуже и меньше? Почему происходят негативные изменения в нравственном и социально-личностном развитии дошкольников? Каковы причины перечисленных явлений?» Несомненно, все вместе- это комплексная проблема, имеющая многочисленные причины. Одной из них, на наш взгляд, является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, отчуждение взрослых от детей, лишение их содержательных (живых) способов общения.
К сожалению, взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, но это в лучшем случае.
Анализ мониторинга усвоения образовательной программы дошкольного образования на протяжении нескольких лет показывает снижение уровня развития речи у дошкольников (низкий уровень 30%, средний уровень 55%, высокий уровень – 15%).
Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Психолог и философ C.Л. Рубинштейн в труде «Психология речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи - важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Всем известно, что мультипликация – один из любимых жанров у детей. Это вид современного искусства, обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Вопросы, поставленные детям при подготовке к съемке мультфильма, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.
В соответствии с ФГОС ДО, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать следующие задачи:
- речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
- познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
- художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
- социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и само регуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
- физического развития: развитие крупной и мелкой моторики.
Цель проекта: использование мультипликации для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать нормативно-правовую, информационно-методическую базу.
- Создать условия для создания с детьми мультфильмов.
- Развивать связную речь у детей дошкольного возраста через мультипликацию.
- Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
- Расширять кругозор и познавательную активность, детей информационную культуру и логическое мышление.
- Активизировать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипликации.
- Воспитывать интерес, внимание, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе, в процессе создания мультфильма,
- Отобрать содержание работы с родителями.
Материально-техническое обеспечение проекта:
- мультстудия
- фотоаппарат, видеокамера, штатив, ноутбук
- материалы для творчества
Используемые виды анимации:
- Пластилиновая объемная анимация - это вид анимации, в которой персонажи мультфильма создаются в виде объемных пластилиновых фигур.
- LEGO анимация - это вид анимации, в котором персонажи мультфильма и декорации создаются с использованием LEGO-технологий.
- Кукольная и предметная анимация – это вид анимации, в котором в качестве персонажей выступают игрушки, куклы, в том числе и рукотворные, другие предметы.
- Пластилиновая и бумажная перекладка – это вид анимации, в которой персонажи создаются в виде плоских пластилиновых или бумажных фигур, которые затем перемещаются на плоской поверхности стола.
Реализация поставленных задач будет проходить в три этапа:
- вводный (подготовительный);
- основной (практический);
- заключительный (аналитический).
I этап - подготовительный:
Задачи :
- Сформировать нормативно-правовую, информационно-методическую базу.
- Отобрать содержание работы с родителями.
- Создать условия для создания с детьми мультфильмов.
№ п/ п | Мероприятия | Место проведения | Срок выполнени я | Ответственный |
Работа с сотрудниками | ||||
1 | Приобретение методической литературы, наглядных пособий по теме проекта | Книжные магазины города | В течение реализации проекта | Старший воспитатель |
2 | Изготовление наглядных и дидактических пособий, атрибутов к играм | Методкабинет | Сентябрь- декабрь | Воспитатели |
3 | Совершенствование пространственно-предметной среды: докомплектация оборудованием для создания мультфильмов | Группа | Сентябрь- декабрь | Воспитатели |
4 | Разработка памяток и методических рекомендаций, анкет для воспитателей и родителей по теме проекта | Метод- кабинет | Сентябрь- октябрь | Воспитатели группы |
5 | Разработка конспектов занятий, тематического плана | Метод- кабинет | Сентябрь- октябрь | Воспитатели группы |
6 | Оформление тематических презентаций | Метод- кабинет | Сентябрь- декабрь | Воспитатели группы |
Работа с родителями | ||||
1 | Выявление образованности родителей дошкольников (анкетирование) | Группа | Сентябрь | Воспитатели группы |
2 | Привлечение родителей к совершенствованию развивающей среды ДОУ по теме проекта | ДОУ | В течение реализации проекта | Старший воспитатель Воспитатели группы |
3 | Организация и проведение бесед, консультаций, направленных на расширение знаний родителей и вовлечения их в образовательный процесс | Группа | Октябрь, ноябрь | Воспитатели группы |
4 | Ознакомление с результатами диагностики | Группа | Сентябрь, октябрь Ежегодно | Воспитатели группы |
Работа с детьми | ||||
1 | Педагогическая диагностика | Группа | Сентябрь | Воспитатели группы |
II этап - этап проектной деятельности:
Задачи:
- Создать условия для создания с детьми мультфильмов.
- Развивать связную речь у детей дошкольного возраста через мультипликацию.
- Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
- Расширять кругозор и познавательную активность, детей информационную культуру и логическое мышление.
- Активизировать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипликации.
- Воспитывать интерес, внимание, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе, в процессе создания мультфильма,
№ п/ п | Мероприятия | Место проведения | Срок выполнения | Ответственный |
Работа с сотрудниками | ||||
1 | Презентация новинок методической литературы и дидактического материала, памяток для воспитателей | Методкабине т | По мере приобретени я и создания | Старший воспитатель Воспитатели группы |
2 | Консультации:
| Метод кабинет | В течение реализации проекта | Воспитатели группы |
3 | Фотоотчет о проделанной работе. | Группа | В течение реализации проекта | Воспитатели |
5 | Мастер классы:
| Группа | В течение реализации проекта | Воспитатели |
5 | Участие в изготовлении фонов для создания мультфильмов: - «Улица»; | Группа | В течение реализации | Воспитатели |
- «Кухня» -«Квартира» | проекта | |||
6 | Выставка поделок: «Герои мультфильмов» | Группа | Сентябрь | Воспитатели |
Работа с родителями | ||||
1 | Родительская энциклопедия: «Мультпедагогика для развития речи дошкольников» «Мастерская сказки» «Любимые сказки в мульфильмах» | Группа | Ежемесячно | Воспитатели |
3 | Папки-передвижки:
| Группа | В течение реализации проекта | Воспитатели группы |
7 | Изготовление с детьми фонов для создания мультфильмов:
| Группа | В течение реализации проекта | Воспитатели, родители |
8 | Участие в выставках поделок:
| Группа | В течение реализации проекта | Воспитатели, родители |
Работа с детьми Средняя группа - Наши мини -проекты по созданию мультфильма: Сентябрь- ноябрь Тема «Овощи» Декабрь- февраль Тема «Зоопарк» Март-май Тема «Теремок» |
Область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | 1. Выбор сюжета мультфильма (в первый раз создавая мультфильм, за основу сценария берем уже существующие произведения, например, хорошо известные детям русские народные сказки): - чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; - выбор детьми сказок или стихов для создания мультфильма; - погружение в сюжет сказки путем ее драматизации. |
Речевое развитие | 2. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку): - игровая ситуация «Мы сценаристы»; - рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки; - дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»; - дидактическая игра «Какой герой лишний?»; - беседа по сюжету сказки. |
Художественно- эстетическое развитие | 3. Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций): - игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»; - изготовление героев мультфильма в ходе НОД; - выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме; - изготовление декораций; - обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.) |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма): - игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры); - дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам); - поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра); - выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика) - театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами» - запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора (использовать можно любой видеоредактор). 5. Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора без участия детей. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Найди себе пару»; «Кто самый быстрый»; «Огород» |
Итог | 1. Презентация мультфильмов «Овощи» и «Зоопарк», «Теремок» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и сотрудников. |
Работа с детьми Старшая группа Наши мини -проекты по созданию мультфильма: Сентябрь- ноябрь Тема «Времена года» Декабрь- февраль Тема «Защитники» Март-май Тема «Весна» |
Область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | 1. Выбор сюжета мультфильма: - чтение русских народных сказок и стихов для выбора мини-проекта по созданию мультфильма. - выбор детьми сказок для создания мультфильма; - погружение в сюжет сказки путем ее драматизации. |
Речевое развитие | 2. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку): - игровая ситуация «Мы мультипликаторы»; - рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки; - дидактическая игра «Разложи по порядку»; - дидактическая игра «Какое время года»; - беседа по сюжету сказки. |
Художественно- эстетическое развитие | 3. Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций): - игровая ситуация «Путешествие на мульт-студию»; - изготовление героев мультфильма в ходе НОД; - выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме; - изготовление декораций; - обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.) |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма): - игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры); - дидактическая игра «Раскадровка» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам); - поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра); - выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика) - театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами» - запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора (использовать можно любой видеоредактор). 5. Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора без участия детей. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто самый быстрый»; «Лошадка и кучер»; «Поезд». |
Итог | 1. Презентация мультфильмов «Времена года» и «Защитники», «Весна» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников второй младшей группы детского сада. |
Работа с детьми Подготовительная группа Наши мини - проекты по созданию мультфильма: Сентябрь- ноябрь Тема «Перекресток» Декабрь- февраль Тема «Танкисты» Март-май Тема «Космос» |
Область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | 1. Выбор сюжета мультфильма - чтение сказок и стихов по теме мини-проекта - выбор детьми сказок для создания мультфильма; - погружение в сюжет сказки путем ее драматизации. |
Речевое развитие | 2. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сюжет): - игровая ситуация «Режиссёры»; - рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки; - дидактическая игра «Разложи мультфильм»; - дидактическая игра, «Какой мультфильм спрятался?»; - беседа по сюжету мультфильма. |
Художественно- эстетическое развитие | 3. Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций): - игровая ситуация « Художники-мультипликаторы»; - изготовление героев мультфильма в ходе НОД; - выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме; - изготовление декораций; - обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.) |
Социально- коммуникативное развитие | 4. Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма): - игровая ситуация «Операторы» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры); - дидактическая игра «Разложи сюжет мультфильма» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам); - поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра); - выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика) - театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами» - запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора (использовать можно любой видеоредактор). 5. Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора без участия детей. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Дорога в детский сад»; «Разноцветные автомобили»; «Танкисты» |
Итог | 1. Презентация мультфильмов «Перекресток» и «Танкисты», «Космос» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников второй младшей группы детского сада. |
III этап - обобщающий, заключительный этап:
- Обобщение, анализ результатов работы по проекту. Формулировка выводов и составление рекомендаций для педагогов и родителей по реализации проекта.
- Распространение опыта по формированию основ безопасности на дороге для детей.
Опрос и анкетирование педагогов и родителей.
- Оценка работы будет проводиться по трем направлениям: педагоги, родители, дети.
Ожидаемые результаты для всех
Для детей:
1. Повышение уровня развития связной речи, совершенствование навыков общения, активизация познавательной и творческой деятельности, развитие творческого потенциала и способностей детей
2. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
3. Возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повышение уровня информационной культуры.
Для родителей:
1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагогов:
1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
2. Реализация творческого потенциала.
Бюджет основных расходов
Статья расходов | Всего | Имеется | Требуется | |
1. | Оборудование: Компьютер Принтер Фотоаппарат Мультстудия | 20000 100000 | 20000 | 100000 |
Всего: | 100000 | |||
2. | Сопутствующие материалы: Бумага Краска для принтера и копира Фоторамки Методическая литература Канцелярские товары Элемент питания АА | |||
300 | 300 | |||
1000 | 1000 | |||
500 | 500 | |||
1500 | 50 | 1000 | ||
5000 | 150 | 3500 | ||
1000 | 1000 | |||
800 | 800 | |||
Всего: | 10100 | 2000 | 8100 | |
Итого: | 55100 | 37000 | 181000 |
Литература
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.
2. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - djakova@mail.ru.
3. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1
4. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1
5. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5
6. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.
7. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.
8. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.
9. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.
10. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html
11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.
12. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Проект "Маленькие герои большой войны".
Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....
Проект "Маленькая страна - это моя семья".
Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....
Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"
Представленный материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это педагогический проект по художественно...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....
Проект "Маленькие мультипликаторы"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью проекта стало изучение мультипликации и создание мультфильма своими руками. Данный вид деятельности оказался очень продуктивен и понр...