Проект «Маленькие мультипликаторы»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Снегирева Елена Игоревна

Целью данного проекта является  использование мультипликации для развития  связной речи у детей дошкольного возраста.

Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 11 «Снегирёк»

                        630046 г. Новосибирск ул. Первомайская,166 - а,

                     ИНН 5409111887

                        Тел. / факс: 337-16-60 / 337-02-75

E-mail: ds_11@edu54.ru

Проект

 «Маленькие мультипликаторы»https://aif-s3.aif.ru/images/015/466/a17b442a189efedcff718a3f34232e7c.jpg

Автор: Снегирева Е. И.

Новосибирск, 2023

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта…………………………………………………....3
  2. Описание организации…………………………………………………………4
  3. Постановка проблемы………………………………………………………….4
  4. Цели и задачи проекта……………………………………………………….....5
  5. Стратегия достижения поставленных целей и задач ………………………...6
  6. Iэтап (вводный этап)……………………………………………………………6
  7. II этап (этап проектной деятельности)……………………………………...…8
  8. III этап (заключительный)……………………………………………………..14
  9. Ожидаемые результаты………………………………………………………..15
  10. Бюджет основных расходов…………………………………………………...17                                          
  11. Список литературы…………………………………………………………….18

Краткая аннотация проекта

        Целью данного проекта является  использование мультипликации для развития  связной речи у детей дошкольного возраста.

Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

В результате реализации проекта в образовательном учреждении будет усовершенствована развивающая среда:

  • Приобретено оборудование для создания мультфильмов.        
  • Разработаны различные пособия, направленные на обучения детей,  педагогов и родителей, а так же вовлечение их в различную деятельность по созданию мультфильмов.
  • Создана методическая библиотека по теме проекта.

          Проект будет реализовываться через обучение детей, педагогов и родителей, организацию предметно – развивающей среды и вовлечение их в различные виды  деятельности по созданию мультфильмов.

Всего в проект будет вовлечено 9 педагогов ДОУ, в т.ч.узкие специалисты и члены творческой группы,  родители и   34 ребенка.  

Тип проекта: практико-ориентированный

Возраст детей: 4-7 лет

Продолжительность проекта: 3  года

Общая стоимость проекта –181000рублей.

Запрашиваемая сумма – 181000 рублей.

Описание организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк» функционирует с 1983 года. В детском саду 11 групп, из них 6 коррекционные – для детей с ТНР. Количество детей в ДОУ – 330. С 2011 года учреждение работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ д/с №11, разработанной на основе примерной ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и парциальным программам: «Театр- творчество-дети», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Юный эколог», «Наследие». В МКДОУ имеется: физкультурно-музыкальный зал, изостудия, оздоровительный центр, театральная студия, костюмерная, методический кабинет, библиотека, спортивная площадка. В учреждении работает 60 человек, в том числе 26 педагогов.  Для достижения поставленной цели используется  не только предметно-развивающая среда  ДОУ, но  и   возможности микросоциума:

  • библиотека им. К.И.Чуковского;
  • территория ДОУ

Постановка проблемы

Ежегодно в детский сад приходит все больше неговорящих детей, которые сталкиваются с трудностями в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Все это влечет за собой нарушения в процессе образовательной деятельности и  вхождения  в социальную среду.

«Почему современные дети отстают в своем речевом развитии, говорят все хуже и меньше? Почему происходят негативные изменения в нравственном и социально-личностном развитии дошкольников? Каковы причины перечисленных явлений?» Несомненно, все вместе- это комплексная проблема, имеющая многочисленные причины. Одной из них, на наш взгляд, является разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, отчуждение взрослых от детей, лишение их содержательных (живых) способов общения.

К сожалению, взрослые все чаще относятся крайне неуважительно к слову, не владеют им, не умеют грамотно выражать свои мысли, недооценивают роль звучащего слова в развитии и воспитании ребенка. Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, но это в лучшем случае. 

Анализ мониторинга усвоения образовательной программы дошкольного образования на протяжении нескольких лет показывает снижение уровня развития речи у дошкольников (низкий уровень 30%, средний уровень 55%,  высокий уровень – 15%).

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Психолог и философ C.Л. Рубинштейн в труде «Психология речи» писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». Соответственно использование детьми разнообразных средств выразительности речи - важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Всем известно, что мультипликация – один из любимых жанров у детей. Это вид современного искусства, обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Вопросы, поставленные детям при подготовке к съемке мультфильма, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

В соответствии с ФГОС ДО, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать следующие задачи:
- речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
- познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
- художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
- социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и само регуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
- физического развития: развитие крупной и мелкой моторики.

Цель проекта: использование мультипликации для развития  связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Сформировать  нормативно-правовую, информационно-методическую  базу.
  2. Создать условия для создания с детьми мультфильмов.
  3. Развивать связную речь у  детей дошкольного возраста через мультипликацию.
  4. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
  5. Расширять кругозор и познавательную активность, детей информационную культуру и логическое мышление.
  6.  Активизировать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипликации.
  7. Воспитывать интерес, внимание, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе, в процессе создания мультфильма,
  8. Отобрать содержание работы с родителями.  

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • мультстудия
  • фотоаппарат, видеокамера, штатив, ноутбук
  • материалы для творчества

Используемые виды анимации:

  • Пластилиновая объемная анимация  - это вид анимации, в которой персонажи мультфильма создаются в виде объемных пластилиновых фигур.
  • LEGO анимация   - это вид анимации, в котором персонажи мультфильма и декорации создаются с использованием LEGO-технологий.
  • Кукольная и предметная анимация – это вид анимации, в котором в качестве персонажей выступают игрушки, куклы, в том числе и рукотворные, другие предметы.
  • Пластилиновая и бумажная перекладка – это вид анимации, в которой персонажи создаются в виде плоских пластилиновых или бумажных фигур, которые затем перемещаются на плоской поверхности стола.

Реализация  поставленных  задач  будет  проходить  в  три  этапа:

  1. вводный (подготовительный);
  2. основной (практический);
  3. заключительный (аналитический).

I этап - подготовительный:

Задачи :

  1. Сформировать  нормативно-правовую, информационно-методическую  базу.
  2. Отобрать содержание работы с родителями.  
  3. Создать условия для создания с детьми мультфильмов.

№ п/

п

Мероприятия

Место проведения

Срок выполнени

я

Ответственный

Работа с сотрудниками

1

Приобретение методической

литературы, наглядных пособий по теме проекта

Книжные

магазины города

В течение

реализации проекта

Старший воспитатель

2

Изготовление наглядных и

дидактических пособий, атрибутов к играм

Методкабинет

Сентябрь-

декабрь

Воспитатели

3

Совершенствование пространственно-предметной

среды: докомплектация оборудованием для создания мультфильмов

Группа

Сентябрь- декабрь

Воспитатели

4

Разработка памяток и

методических рекомендаций,

анкет для воспитателей и родителей по теме проекта

Метод- кабинет

Сентябрь- октябрь

Воспитатели группы

5

Разработка конспектов занятий, тематического плана

Метод- кабинет

Сентябрь-

октябрь

Воспитатели группы

6

Оформление тематических презентаций

Метод- кабинет

Сентябрь- декабрь

Воспитатели группы

Работа с родителями

1

Выявление образованности родителей дошкольников

(анкетирование)

Группа

Сентябрь

Воспитатели группы

2

Привлечение родителей к совершенствованию развивающей среды ДОУ по теме проекта

ДОУ

В течение реализации проекта

Старший воспитатель  Воспитатели группы

3

Организация и проведение бесед, консультаций, направленных на расширение        знаний родителей и вовлечения их в образовательный

процесс

Группа

Октябрь, ноябрь

Воспитатели группы

4

Ознакомление        с        результатами диагностики

Группа

Сентябрь, октябрь Ежегодно

Воспитатели группы

Работа с детьми

1

Педагогическая диагностика

Группа

Сентябрь

Воспитатели

группы

II этап - этап проектной деятельности:

Задачи:

  1. Создать условия для создания с детьми мультфильмов.
  2. Развивать связную речь у  детей дошкольного возраста через мультипликацию.
  3. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
  4. Расширять кругозор и познавательную активность, детей информационную культуру и логическое мышление.
  5.  Активизировать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипликации.
  6. Воспитывать интерес, внимание, умение договариваться, распределяя роли в совместной работе, в процессе создания мультфильма,

№ п/

п

Мероприятия

Место проведения

Срок выполнения

Ответственный

Работа с сотрудниками

1

Презентация новинок

методической литературы и дидактического материала, памяток для воспитателей

Методкабине т

По мере приобретени я и создания

Старший воспитатель Воспитатели группы

2

Консультации:

  • «Какой мультфильм показать детям»;
  • «Нетрадиционные способы лепки персонажей мультфильмов».

Метод кабинет

В течение реализации проекта

Воспитатели группы

3

Фотоотчет о проделанной работе.

Группа

В течение

реализации проекта

Воспитатели

5

Мастер классы:

  • «Мульт-педагогика»;
  • «Движение персонажей в мультфильме»;
  • «Использование программы Movavi Видеоредактор»

Группа

В течение реализации

проекта

Воспитатели

5

Участие в изготовлении фонов для создания мультфильмов:

- «Улица»;

Группа

В течение

реализации

Воспитатели

- «Кухня»

-«Квартира»

проекта

6

Выставка поделок:

«Герои мультфильмов»

Группа

Сентябрь

Воспитатели

Работа с родителями

1

Родительская энциклопедия:

«Мультпедагогика для развития речи дошкольников»

«Мастерская сказки»

«Любимые сказки в мульфильмах»

Группа

Ежемесячно

Воспитатели

3

Папки-передвижки:

  • «Мульти-пультия»;
  • « Создаем мультфильм сами »;
  • « Какой мультфильм показать детям ».

Группа

В течение реализации проекта

Воспитатели  группы

7

Изготовление с детьми фонов для создания мультфильмов:

  • «Улица»;
  • «Светофор»;
  • «Кухня»
  • «Квартира»

Группа

В течение реализации

проекта

Воспитатели, родители

8

Участие в выставках поделок:

  • «Герои мультфильмов»;
  • «Человек и светофор».

Группа

В течение

реализации проекта

Воспитатели, родители

Работа с детьми

Средняя группа - Наши мини -проекты по созданию мультфильма:

Сентябрь- ноябрь Тема «Овощи»

Декабрь- февраль Тема «Зоопарк»

Март-май Тема «Теремок»

Область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

1.        Выбор сюжета мультфильма (в первый раз создавая мультфильм, за основу сценария берем уже существующие произведения, например, хорошо известные детям русские народные сказки):

- чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»;

- выбор детьми сказок или стихов для создания мультфильма;

- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

Речевое развитие

2.        Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):

- игровая ситуация «Мы сценаристы»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;

- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;

- беседа по сюжету сказки.

Художественно-

эстетическое развитие

3.        Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма в ходе НОД;

- выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;

- изготовление декораций;

- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.)

Социально-

коммуникативное развитие

4.        Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

-  выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

- запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора (использовать можно любой видеоредактор).

5.        Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора без участия детей.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»;

«Найди себе пару»;

«Кто самый быстрый»;

 «Огород»

Итог

1.        Презентация мультфильмов «Овощи» и «Зоопарк», «Теремок» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и сотрудников.

                                                  Работа с детьми

Старшая группа Наши мини -проекты по созданию мультфильма:

Сентябрь- ноябрь Тема «Времена года»

Декабрь- февраль Тема «Защитники»

Март-май Тема «Весна»

Область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

1.        Выбор сюжета мультфильма:

- чтение русских народных сказок и стихов для выбора мини-проекта по созданию мультфильма.

- выбор детьми сказок для создания мультфильма;

- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

Речевое развитие

2.        Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):

- игровая ситуация «Мы мультипликаторы»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи по порядку»;

- дидактическая игра «Какое время года»;

- беседа по сюжету сказки.

Художественно-

эстетическое развитие

3.        Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):

- игровая ситуация «Путешествие на  мульт-студию»;

- изготовление героев мультфильма в ходе НОД;

- выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;

- изготовление декораций;

- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.)

Социально-

коммуникативное развитие

4.        Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Раскадровка» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

-  выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

- запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора (использовать можно любой видеоредактор).

5.        Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора без участия детей.

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «Кто самый быстрый»;

«Лошадка и кучер»;

«Поезд».

Итог

1.        Презентация мультфильмов «Времена года» и «Защитники», «Весна» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников второй младшей группы  детского сада.

Работа с детьми

Подготовительная  группа  Наши мини - проекты по созданию мультфильма:

Сентябрь- ноябрь Тема «Перекресток»

Декабрь- февраль Тема «Танкисты»

Март-май Тема «Космос»

Область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

1.        Выбор сюжета мультфильма

- чтение сказок и стихов по теме мини-проекта

- выбор детьми сказок для создания мультфильма;

- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.

Речевое развитие

2.        Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сюжет):

- игровая ситуация «Режиссёры»;

- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;

- дидактическая игра «Разложи мультфильм»;

- дидактическая игра, «Какой мультфильм спрятался?»;

- беседа по сюжету мультфильма.

Художественно-

эстетическое развитие

3.        Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):

- игровая ситуация  « Художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма в ходе НОД;

- выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;

- изготовление декораций;

- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.)

Социально-

коммуникативное развитие

4.        Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):

- игровая ситуация «Операторы» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Разложи сюжет мультфильма» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

-  выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

- запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора (использовать можно любой видеоредактор).

5.        Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе видеоредактора без участия детей.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Дорога в детский сад»;

«Разноцветные автомобили»;

«Танкисты»

Итог

1.        Презентация мультфильмов «Перекресток» и «Танкисты», «Космос» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников второй младшей группы  детского сада.

III этап - обобщающий, заключительный этап:

  1. Обобщение, анализ результатов работы по проекту. Формулировка выводов и составление рекомендаций для педагогов и родителей по реализации проекта.
  2. Распространение опыта по формированию основ безопасности на дороге для детей.

Опрос и анкетирование педагогов и родителей.

  1. Оценка работы будет проводиться по трем        направлениям: педагоги, родители, дети.

Ожидаемые результаты для всех

Для детей:

1.        Повышение уровня развития связной речи, совершенствование навыков общения,  активизация познавательной и творческой деятельности, развитие творческого потенциала и способностей детей

2.        Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

3.        Возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.        Повышение уровня  информационной культуры.

Для родителей:

1.        Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

2.        Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3.        Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагогов:

1.        Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.

2.        Реализация творческого потенциала.

Бюджет основных расходов

Статья расходов

Всего

Имеется

Требуется

1.

Оборудование: Компьютер Принтер Фотоаппарат

Мультстудия

20000

100000

20000

100000

Всего:

100000

2.

Сопутствующие материалы:

Бумага

Краска для принтера и копира

Фоторамки Методическая

литература

Канцелярские товары Элемент питания АА

300

300

1000

1000

500

500

1500

50

1000

5000

150

3500

1000

1000

800

800

Всего:

10100

2000

8100

Итого:

55100

37000

181000

Литература

1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

2. Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - djakova@mail.ru.

3. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

4. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1

5. Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5

6. Корнева О. Пришло время систематизировать знания. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

7. Кудрявцева-Енгалычева В. Создать атмосферу сказки.// Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

8. Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

9. Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

10. Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html

11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: Гринго, 1996.

12. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

Проект "Маленькая страна - это моя семья".

Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....

Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"

Представленный  материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это  педагогический проект по художественно...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

Проект "Маленькие мультипликаторы"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью проекта стало изучение мультипликации и создание мультфильма своими руками. Данный вид деятельности оказался очень продуктивен и понр...