Главные вкладки
Снегирева Елена Игоревна
Саит воспитателя МКДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Детское экспериментирование
Увлечения: работа
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: г. Новосибирск
Место работы: МКДОУ д/с №11 "Снегирек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snegireva-e-iЯ слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю.
О себе
Я работаю воспитателем уже 19 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Муфта, Полботинка и Моховая борода
Мой взгляд на мир
Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что в настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:
- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
- Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции.
- Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
- Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
- Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
- В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые в процессе практической деятельности, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинский, Выгодский Л. С. Он сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование. Для обоснования данного вывода им приводятся доказательства.
Мои достижения
Высшая квалификационная категория