Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Представленный материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это педагогический проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников, отражающий полную структуру с целью, задачами, особенностями работы по проекту., раскрыты этапы реализации проекта.
Проект предназначен для совместной деятельности педагога дополнительного образования, воспитателей в работе с детьми с целью развития художественно-творческих способностей старших дошкольников.
Материалы включают подробное содержание работы по проекту, позволяющее включать в образовательную деятельность воспитателей по художественно-эстетическому развитию дошкольников эффективные методы и приемы, повышающие качество образовательного процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку, поддержке его успешности в творческом самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkiy_kudesnik-tvorcheskaya_lichnost.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Е.А.Нестерук, старший воспитатель
О.А.Ахметзянова, педагог дополнительного образования
г.Воркута
СОДЕРЖАНИЕ:
- Паспорт педагогического проекта
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи проекта
- Содержание работы по проекту.
- Заключение.
- Литература.
- Приложение к проекту.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Структура | Содержание |
Тема | «МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога дополнительного образования, педагогов с детьми старшего дошкольного возраста |
Проект разработан | Нестерук Е.А.,старший воспитатель, Ахметзянова О.А., педагог дополнительного образования |
Участники проекта | Воспитатели, педагог дополнительного образования, дети |
Возраст воспитанников | Старший дошкольный возраст |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта:- исследовательский, - творческий,- практико-ориентированныйПо количеству создателей проекта: - коллективный, проект разработан творческой группой в составе: старшего воспитателя Нестерук Е.А., педагога дополнительного образования Ахметзяновой О.А. По количеству детей, вовлеченных в проект:- групповойПо продолжительности:- долгосрочныйПо профилю знаний:- межпредметный проектПо уровню контактов и масштабам организации:- на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка. |
Задачи проекта | 1.Систематизировать и обобщать представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, учить передавать в своих работах ее явления разными изобразительными средствами выразительности; обогащать их сенсорный опыт. 2.Развивать художественные способности в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения. 3.Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира. 4.Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности. |
Ресурсы проекта Ресурсы проекта | Необходимое обеспечение Учебно-методическое: - план кружковой деятельности; - игры-эксперименты; - дидактические игры; - методические рекомендации «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности». Материально-техническое обеспечение: - фонотека музыкальных произведений о временах года; - материал для экспериментирования (акварельные краски и гуашь, восковые мелки, свечи, тушь, поролоновые тычки; готовые трафареты листьев; природный материал: высушенные листья деревьев, семена дыни, арбуза, подсолнечника, крылатки клена, скорлупа фисташковых орехов; бросовый материал: цветные опилки, цветной клейстер, лоскутки ткани и тюли, синтепон, пайетки, блестки, стеклярус); - иллюстрации картин художников-пейзажистов, фотографии по временам года; - произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки о сезонных явлениях природы Требования к уровню подготовленности воспитанников Должны знать:
Должны уметь:
Иметь представления:
Требования к уровню подготовленности педагогов
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов - Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками. - Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. Продукты деятельности педагогов:
«Использование нетрадиционных техник с дошкольниками в изобразительной деятельности». Результат деятельности детей - Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем. - Совершенствование умений и навыков детей в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. - Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении. Продукты деятельности детей:
|
Этапы работы над проектом | 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Направление деятельности: информационно-методическое - Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта. Разработка учебно-методического комплекта:
Создание материально-технического комплекта:
Направление деятельности: мотивационно-целевое - Стимулирование мотивации деятельности участников проекта. - Выявление уровня интереса и знаний детей об особенностях времен года, использование нетрадиционных техник и способах рисования объектов природы Форма организации:
|
Этапы работы над проектом | 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта Направление деятельности: познавательное Форма организации:
Направление деятельности: практико-ориентированное Форма организации:
Лето: «Бабочки и стрекозы» - техника монотипия; «Березовая роща» - свеча +акварель; «Цвет лета» - техника «по сырому» с дорисовыванием задуманного образа; «Мы на луг ходили» - рисование пластилином. Осень: «Волшебные краски природы» - экспериментирование с цветом; «Золотые подсолнухи» - экспериментирование с природным материалом для создания выразительного образа (осенние листья ивы, семена арбуза, подсолнечника); «Осень» - экспериментирование с различным бросовым материалом для создания выразительного образа кроны деревьев (цветные опилки, кокосовая стружка, семена дыни, арбуза);«Дуб» - техника «ладошка»+экспериментирование с различным бросовым материалом для создания кроны (поролон, нитки, сухие листья); «Яблоневый сад» - техника «тычка»+ «оттиск»; «Веточка рябины» - рисование ватными палочками +пальчиками; «Осенняя палитра» -экспериментирование с красками «смешивание цветов»; «Ковер из осенних листьев» - использование разных техник «тычок», «набрызг», «трафарет»; «Ежики» - техника «печать смятой бумагой»; «Ромашки» - экспериментирование с природным материалом для создания выразительного образа (крылатки, сухие листья, семена); «Веточка рябины» -техника «барельеф». Зима: «Дерево в инее» - техника «тампонирование»; «Заколдованный лес» - техника рисования цветным клейстером; «Белая береза» - техника «граттаж»; «Где-то на белом свете» - техника «граттаж»; «Снежинка» - техника «бумагопластика»; «Елочка» - техника «бумагопластика»; «Дворец снежной королевы» - техника «бумагопластика»+ бросовый материал; «Чудо дерево» - экспериментирование с бросовым материалом (ткань, нитки); «Как розовые яблоки на ветках снегири» - использование бросового материала (текстиль + нитки); «И тихо падал снег» - техника «набрызг»+ трафарет; «Ели»- рисование пластилином. Весна: «Пришла весна» - коллаж из бросового материала; «Первые цветы - подснежники» - восковые мелки+ акварель; «Дерево жизни» - тестопластика; «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» - экспериментирование с нитками. |
Этапы работы над проектом | 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе. Направление деятельности: практическое Форма организации:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Пробудите в ребенке волшебника,
и вы откроете простор для развития и расцвета его творчества».
Формирование творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, осуществляется в процессе целенаправленного эстетического воспитания дошкольника. Одним из направлений художественно-эстетического воспитания является изобразительная деятельность, ориентированная на развитие восприятия, воображения, памяти, развитие интересов, чувств, склонностей и способностей, которые содействуют возникновению активного, эстетического отношения к жизни. В детском изобразительном творчестве часто наблюдается отражение окружающего мира и природы. Именно природа пробуждает в дошкольниках любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Можно без преувеличения утверждать, что ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие природы, вызывающей восторженный отклик в детской душе. Маленький человек с карандашами и красками получает ничем не заменимую радость творчества, возможность свободно фантазировать, привыкает мыслить широко и оригинально. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Использование нетрадиционных техник и способов изображения раскрепощают ребенка, активизируют его воображение, он уже не боится, что у него что-то не получится. Предоставляется возможность экспериментирования способов изображения предметов, поиска нового оригинального решения, реализации индивидуального замысла.
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посредством нетрадиционных технологий, проектный метод является наиболее успешным в создании системы работы во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Работа по проекту носит инновационный характер, так как в системе работы используются:
- нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонирование и др.;
- активные методы взаимодействия с детьми.
В формировании творческой активности большое значение имеет комплексное использование художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Диалоги в деятельности с детьми направлены на совместное обсуждение ситуаций и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Наводящие вопросы «почему нравится…» или «почему не нравится…» побуждают дошкольника к осмыслению использования тех или иных техник и материалов для передачи особенностей объектов окружающей природы и уточнению критериев, по которым он оценивает яркость и выразительность образа. Метод эксперимента с различными материалами в изобразительной деятельности направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого самовыражения, поиск новых приемов работы и неординарный подход к синтезу материала. Метод создания проблемной ситуации направлен на активизацию творческого мышления, переосмысления общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений, умение видеть необычное в обычном. Игровые приемы позволяют создавать непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Содержание работы по проекту обосновано особенностью детского восприятия картин окружающей природы. В них наиболее ярко дети могут проявить творчество, используя разные техники и материал, даже не имея достаточных технических изобразительных навыков. Результатом работы по проекту предполагается создание календаря «Времена года».
Проект создан на основе: принципов развития детского творчества, отраженных в моделях (приложение к проекту схемы-модели «детское творчество»:
- Модель «Развитие детского творчества»
- Модель «Основа художественно-творческого развития ребенка в изобразительной деятельности»
- Модель «Условия развития художественного творчества детей в проектной деятельности»
Особенности проекта:
По характеру создаваемого продукта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный. Ребенку предоставляется свобода выбора материала и способов передачи выразительных образов, возможность экспериментирования и творческого самовыражения в созидательном преобразовании окружающего мира.
По количеству создателей проекта: проект разработан творческой группой в составе:
старшего воспитателя Нестерук Е.А., педагога дополнительного образования Ахметзяновой О.А.
По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой, рассчитан на подгруппу детей, в форме кружковой работы на уровне ДОУ.
По продолжительности: долгосрочный, разработан на весь учебный год.
По профилю знаний: межпредметный проект, включает взаимодействие различных видов деятельности – познавательной, музыкальной, продуктивной изобразительной, экспериментально-исследовательской.
По уровню контактов и масштабам организации: на уровне образовательного учреждения, предполагает взаимодействие с социумом (участие в городских выставках детского творчества ДСК и ДОУ, ДКШ, Выставочный зал).
Материал для реализации проекта: акварельные краски и гуашь, восковые мелки, свечи, тушь, поролоновые
тычки; готовые трафареты листьев; природный материал: высушенные листья деревьев, семена дыни, арбуза, подсолнечника, крылатки клена, скорлупа фисташковых орехов; бросовый материал: цветные опилки, цветной клейстер, лоскутки ткани и тюли, синтепон, пайетки, блестки, стеклярус. Иллюстрации картин художников-пейзажистов, фотографий по временам года, календари с изображением природы. Художественное слово о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).
Предполагаемые результаты и продукты проекта:
Результат деятельности педагогов:
- Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками.
- Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
Продукты деятельности педагогов:
- Словарь терминов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности «Педагогическая грамотейка».
- Альбом «Слов драгоценные клады…» по сезонам года: «Сарафан надела осень», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Разноцветное лето».
- План кружка «Мастерская маленьких художников».
- Конспекты занятий по циклу «Времена года».
- Фото альбом «Мы на Севере живем».
- Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления старших дошкольников.
- Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.
- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и воспитателей «Использование нетрадиционных техник с дошкольниками в изобразительной деятельности».
Результат деятельности детей:
- Формирование творческого начала в личности ребенка, развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.
- Совершенствование умений и навыков детей в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
- Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении.
Продукты деятельности детей:
- Календарь «Времена года»;
- Панно «Дворец снежной королевы», «Пластилиновая сказка о лете», «Снегири», «Снежинка-Балеринка», «Лето – дивная пора»;
- Коллекция природного и бросового материала «Ларец мастера»;
- Выставки детского творчества «Мир глазами детей»: «Чудесные дары осени», «Лес, точно терем расписной», «Волшебница Зима», «Весенняя капель», «Радужное лето»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.
ЗАДАЧИ:
- Систематизировать и обобщать представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, учить передавать в своих работах ее явления разными изобразительными средствами выразительности; обогащать их сенсорный опыт.
- Развивать художественные способности в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения.
- Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира.
- Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«МАЛЕНЬКИЙ КУДЕСНИК - ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
Период | Содержание | Прогноз | |||
Направление деятельности | Формы | Для педагогов | Для детей | ||
сентябрь | 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. | ||||
Информационно-методическое: Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта. | Разработка учебно-методического комплекта: - Схемы –модели «Детское творчество» - Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками. - План кружковой работы - Словарь терминов «Педагогическая грамотейка» - Альбом по сезонам года «Слов драгоценные клады…» Создание материально-технического комплекта: - Фонотека «Времена года» - Библиотека «Четыре времени года» - Природный и бросовый материал | Определение проблемного поля: | |||
- В развитии уровня творческих способностей воспитанников. - Подбор пакета методических рекомендаций и практического материала для реализации проекта | -В использовании различных материалов и техник в изобразительной деятельности | ||||
Мотивационно-целевое: Стимулирование мотивации деятельности участников проекта. Выявление уровня интереса и знаний детей об особенностях времен года, использование нетрадиционных техник и способах рисования объектов природы |
- Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности. - Анализ детских работ. - Диагностика развития творческих способностей детей. | - Осмысление вопроса развития детского творчества у дошкольников. - Выбор направления, инновационных методов взаимодействия с детьми. | - Обогащение представлений и знаний о временах года |
Период | Содержание | Прогноз | |||
Направление деятельности | Формы | Для педагогов | Для детей | ||
октябрь-апрель | 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта | ||||
Познавательное | - Беседы с детьми. - Дидактические игры. - Наблюдения и экскурсии. - Слушание музыкальных и литературных произведений. - Создание проблемных ситуаций. | Поиск активных форм взаимодействия с детьми | Обогащение знаний детей о временах года, о средствах передачи выразительности образа природы | ||
Практико-ориентированное | Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, экспериментирования с цветом, формой, материалом, работа в парах, игры на воображение, ассоциацию) по временам года: | Систематизация работы по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками. Повышение качества педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. | Экспериментирование, апробация, овладение нетрадиционными техниками изображения. Получают представления: об особенностях времен года, изменениях в природе; о жанрах живописи, ее средствах выразительности; о классификации теплых и холодных оттенках цвета; о разновидностях техник исполнения творческих работ. | ||
Лето | |||||
«Бабочки и стрекозы» - техника монотипия; «Березовая роща» - свеча +акварель; «Цвет лета» - техника «по сырому» с дорисовыванием задуманного образа; «Мы на луг ходили» - рисование пластилином. | |||||
Осень | |||||
«Волшебные краски природы» - экспериментирование с цветом; «Золотые подсолнухи» - экспериментирование с природным материалом для создания выразительного образа (осенние листья ивы, семена арбуза, подсолнечника); «Осень» - экспериментирование с различным бросовым материалом для создания выразительного образа кроны деревьев (цветные опилки, кокосовая стружка, семена дыни, арбуза); «Дуб»техника«ладошка»+экспериментирование с различным бросовым материалом для создания кроны (поролон, нитки, сухие листья); «Яблоневый сад» - техника «тычка»+ «оттиск»; «Веточка рябины» - рисование ватными палочками +пальчиками; «Осенняя палитра» - экспериментирование с красками «смешивание цветов»; «Ковер из осенних листьев» - использование разных техник «тычок», «набрызг», «трафарет»; «Ежики» - техника «печать смятой бумагой»; «Ромашки» - экспериментирование с природным материалом для создания выразительного образа (крылатки, сухие листья, семена); «Веточка рябины» - техника «барельеф» | |||||
Зима | |||||
«Дерево в инее» - техника «тампонирование»; «Заколдованный лес» - техника рисования цветным клейстером; «Белая береза» - техника «граттаж»; «Где-то на белом свете» - техника «граттаж»; «Снежинка» - техника «бумагопластика»; «Елочка» - техника «бумагопластика»; «Дворец снежной королевы» - техника «бумагопластика»+ бросовый материал; «Чудо дерево» - экспериментирование с бросовым материалом (ткань, нитки); «Как розовые яблоки на ветках снегири» - использование бросового материала (текстиль + нитки); «И тихо падал снег» - техника «набрызг»+ трафарет; «Ели»- рисование пластилином. | |||||
Весна | |||||
«Пришла весна» - коллаж из бросового материала; «Первые цветы - подснежники» - восковые мелки + акварель; «Дерево жизни» - тестопластика; «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» - экспериментирование с нитками. |
Направление деятельности | Формы | Для педагогов | Для детей | |
май | 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе. | |||
Практическое | Работа в творческой мастерской «Маленький кудесник» над созданием календаря «Времена года». Презентация календаря «Времена года». | - Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении. - Совершенствование опыта работы по проектной деятельности с детьми. | - Развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия, реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем. - Совершенствование умений и навыков детей в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. |
Заключение:
Данный проект разработан для педагогов дополнительного образования, деятельность которых направлена на формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру, развитие навыков восприятия, стимулирование их творческого самовыражения. Проект может использоваться также и воспитателями ДОУ, не имеющими в штате педагога дополнительного образования.
Мы считаем, что данный проект перспективен как для работы с детьми одаренными, так и имеющими слабые технические навыки в рисовании.
Представленный проект технологичен, так, как в нем прослеживается целенаправленная, систематическая деятельная работа с детьми по развитию творческих способностей в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
В содержании проекта отражены эффективные методы и приемы в работе с детьми по развитию детского творчества.
Реализация проекта:
- станет эффективной частью системы работы по развитию творческих способностей у дошкольников, обогащению
сенсорного опыта;
- позволит систематизировать и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- будет способствовать воспитанию эстетического вкуса, умению любоваться объектами и явлениями природы, получать чувство
удовольствия от содержания красоты природы;
- будет носить ненасильственный характер, максимально отвечать запросам и интересам детей;
- будет способствовать формированию творческой личности, пробуждению творческой активности и художественного
вкуса;
- положительно влиять на результативность воспитательно-образовательного процесса.
Все это в целом позволяет решить поставленные проектом задачи.
Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для воспитателей, педагогов дополнительного образования в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса.
Литература:
- Волынкин В.И. «Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие». Р н/Д: «Феникс»,2007 г.
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском саду». М.: «Просвещение», 1991 г.
- Дубровская Н.М. «Приглашение к творчеству». СПБ. «Детство-ПРЕСС» 2004г.
- Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники». М.: «Творческий центр СФЕРА», 2005г.
- Калинина Т. «Первые успехи в рисовании. Цветы и травы». Приложение к газете «Детский сад со всех сторон» № 14-15,2005 г.
- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество».Методическое пособие для воспитателей и педагогов.М:«Мозаика-Синтез»,2005 г.
- Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» М.: «Просвещение»,1996 г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: «Карапуз-Дидактика, творческий центр СФЕРА», 2007г.
- Конышева Н.М. «Чудесная мастерская». М.: «Linka-press», 1995г.
- Нищева Н.В. «Разноцветные сказки. Учебно-методическое пособие-конспект. Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста». С-Пб.: «Детсво-Пресс», 2003 г.
- Торшилова Е.М., Морозова Т.В. «Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет» (теория и диагностика). Екатеринбург: «Деловая книга»,2001 г.
Приложение к проекту:
- Схемы – модели «Детское творчество»: «Развитие детского творчества», «Основа художественно-творческого развития ребенка в изобразительной деятельности», «Условия развития художественного творчества детей в проектной деятельности».
- Словарь терминов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности «Педагогическая грамотейка».
- Альбом «Слов драгоценные клады…» по сезонам года: «Сарафан надела осень», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Разноцветное лето».
- План кружка «Мастерская маленьких художников».
- Конспекты занятий по циклу «Времена года».
- Фото альбом «Мы на Севере живем».
- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и воспитателей «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с дошкольниками».
- Игры-задания на выявление и развитие творческого мышления старших дошкольников.
- Игры-эксперименты на развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое и социально-педагогическое сопровождение формирования успешной личности воспитанников в ДОУ
Для формирования успешной личности воспитанников ДОУ необходимо психологическое и социально - педагогическое соправождение.Психологическое и социально - педагогическое соправождение представляет...
Педагогический совет «Растим творческую личность».
Педагогический совет выстроен в форме деловой игры "Выпуск журнала"....
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....
«Роль педагогического проектирования в становлении личности педагога»
В статье представлены материалы о роли педагогического проектирования в становлении личности педагога...
Педагогический такт - важная составляющая личности современного педагога.
В современной действительности огромное внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. Сегодня как никогда эти вопросы становятся актуальны. Предлагаю лекцию-беседу д...
Создание педагогических условий для самореализации личности одаренных и талантливых детей
В данной статье сдержится информация о теоретических аспектах детская одаренность. Создания педагогических условий для самореализации личности детей с неординарными умственными способностями. Рассматр...
Маленький кудесник - творческая личность
Проектная деятельность.В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посре...