Комплексное занятие «В сказочном лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, научить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи; формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).
Ход занятия
Дети стоят у входа в музыкальный зал (на некоторых шапочки лесных животных), который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка на курьих ножках и т.п.) Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вы любите волшебные сказки? (Да)
Хотите попасть в нее? (Да)
Тогда повторяйте за мной: Здравствуй мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись не откуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти. (дети входят в зал)
Воспитатель: Что это? Куда мы попали? А кто живет в лесу?
Вот я вижу лису, белочку, ёжика, медведя, волка, зайца.
Давайте послушаем, о чем они говорят.
Диалоги сказочных зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie._v_skazochnom_lesu.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «В сказочном лесу»
Цель: Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, научить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи; формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).
Ход занятия
Дети стоят у входа в музыкальный зал (на некоторых шапочки лесных животных), который оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка на курьих ножках и т.п.) Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вы любите волшебные сказки? (Да)
Хотите попасть в нее? (Да)
Тогда повторяйте за мной: Здравствуй мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись не откуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти. (дети входят в зал)
Воспитатель: Что это? Куда мы попали? А кто живет в лесу?
Вот я вижу лису, белочку, ёжика, медведя, волка, зайца.
Давайте послушаем, о чем они говорят.
Диалоги сказочных зверей.
Лиса: Был бы, ёж, ты хорош.
Только в лапы не возьмешь.
Ёж: Не хорош? Ну и что ж …
Без иголок я не ёж.
Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был?
Зайчик: Я на речке хвостик мыл,
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал.
Воспитатель: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк: Лизовета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела
Голова еще цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Снежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке …
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Ёж: Ты куда идешь, медведь?
Медведь: Так… Так повешу на сучок.
Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов!
Заяц: Где домишко твой?
Белка: В сосне.
Заяц: А постель?
Белка: Постель на мне.
Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать? (да)
Плутовка издавна слывет,
И ловит мышек ловко. (лиса)
Правильно лиса. Где она живет? А в сказках ее можно встретить?
- Назовите сказки, в которых живет лиса?
(«Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Лиса и кувшин», «Как лиса летать училась», «Петушок – золотой гребешок», «Колобок», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса и т.д.)
- А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, плутовка, Лиса – Олиса).
- Молодцы! Как много вы знаете! А кто живет в сказочном лесу?
(Леший, Баба Яга, Кикимора)
Да, что-то никого не видно. Давайте позовем их! Как обычно в лесу друг друга? (Ау-Ау!)
А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (эхо)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: - Ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?
Воспитатель: Мы пришли сказочный лес посмотреть.
Баба Яга – Ага! В гости значит, пожаловали! И не боитесь?
Воспитатель: Вы узнали, кто это? Давайте поздороваемся с Бабой Ягой.
Баба Яга – Ну здравствуйте, здравствуйте. Ишь какие вежливые. И много вы
таких слов знаете? Или только одно?
Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают.
Баба Яга – Ну что ж, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.
Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов» (дети выкладывают мостик и проходят через него)
Баба Яга – Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их записать на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес – то не боитесь ходить? (нет).
Воспитатель: Мы и пословицы про храбрость знаем.
«Волков бояться – в лес не ходить», «Смелость города берет», «Трус и таракана принимает за великана» и другие)
Баба Яга – Ой-ой-ой, какие умные! И что такое – пословица? С чем ее едят?
Дети отвечают: Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уст в уста, от человека к человеку.
Воспитатель: Дети, назовите пословицы и объясните, чему они учат.
Лексическое упражнение «Назови и объясни пословицу»
«Без труда не выловишь рыбку из пруда» (учит быть трудолюбивым).
«Ученье – свет, а не ученье – тьма» (чтобы жить лучше, нужно многое знать, многому учиться).
«Любишь кататься – люби и саночки возить» (о трудолюбии)
«Семь раз отмерь, один раз отрежь» (прежде чем что-то сделать или сказать, надо хорошо обдумать).
«Терпенье и труд все перетрут» (о необходимости преодолевать трудности).
Баба Яга – Да, много вы пословиц знаете, да какие все умные пословицы-то! А сказки любите? (да). Сейчас проверим.
- Скажите, кто сказки сочиняет? (народ, писатель).
- А почему вы их любите? Что в них хорошего? (в них много приключений, волшебства и добро побеждает зло).
Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
(ребенок описывает сказочного героя (можно использовать картинку), а остальные дети вспоминают название сказки и автора).
Баба Яга – Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите-ка на полянку, косточки разомнем.
Динамическая пауза. «В темном лесе есть избушка…»
Баба Яга – Да, ничего не скажешь – молодцы. И говорить, и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво да правильно. Я лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще я противная люблю все делать наоборот.
А нк-ка, где моя любимая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу слово «далеко», а ты ответишь «близко»
Игра «Наоборот» (подбор антонимов)
(высоко-низко, старый-новый (молодой), сладкий-горький, холодный-горячий, белый-черный и др.).
Баба Яга – Так! Поднимите руки, кто также, как я любит делать все наоборот, кто готовиться стать Бабой Ягой?
Воспитатель: Да нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно.
Дети, нравиться вам в сказочном лесу? (да).
Баба Яга – И мне все тоже понравилось, только долго быть доброй я не могу сейчас кого-нибудь съем!
Воспитатель: Да что ты, что ты? Бабушка Яга, не сердись! Лучше ты, Бабусенька, Ребятам улыбнись!
Баба Яга – Ой-ой-ой! Как это? Бабусенька. Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень – очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите так ласково да нежно.
Упражнение «Скажи ласково»
Дети по очереди говорят добрые слова, интонационно подчеркивая их.
Воспитатель: А мы тебе еще подарим красивый цветок, ведь всем известно, что от красоты добреют.
Баба Яга – Ну-ка, ну-ка, что за цветок?
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.
Игра «Слово - цвет» (подбор синонимов)
Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и давая другое название цвету, собирают цветок на мольберте: оранжевый-апельсиновый; светло-синий – васильковый; ярко-зеленый – изумрудный; ярко-красный – алый; темно-красный – вишневый; коричневый шоколадный; золотисто-желтый – цвет морской волны.
Баба Яга – Да, согласна, красивый цветок расцвел у меня на поляне, редкий! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскреби, может и для вас отыщется, что-нибудь на память от бабушки Яги, гости все – таки.
Ох, чегой-то я расчувствовалась. (заходит в свою избушку, достает чугунок).
- Раз, два, три! Чугунок, вари! Ну вот и все. Не поминайте лихом!
Дети: Спасибо, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "В сказочном лесу"
Комплексное занятие для детей средней группы....
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект занятия: «В сказочном лесу»
Программное содержание:- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».- Закреплять умение находить много п...
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы....
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....
Конспект комплексного занятия "Осень в лесу"
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Занятие "В сказочном лесу"
Цель: Способствовать формированию у детей математических способностей, уметь находить геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвет...