Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" создан для детей первой младшей группы. Цель развитие элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу».
Возраст детей: первая младшая группа.
Цель: развитие элементарных основ познавательной деятельности детей первой младшей группы.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о цвете: красный, желтый, оранжевый.
2. Закрепить понятия: большие, маленькие, количество (один-много).
3. Активизировать словарь детей.
4. Учить детей слушать и слышать вопрос воспитателя понимать смысл вопроса отвечать на него.
5. Вызвать желание помочь героям.
6.Пробуждать стремление к знаниям.
Материал к занятию.
Осенние листочки на каждого ребенка, две корзины (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие). Персонажи зайчик, лисичка. Зайчие ушки или изображение на веревочке.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята.
Вы знаете, какое сейчас время года?
-Правильно осень. Что произошло осенью в природе?
- Осенью стало холодно, дует холодный ветер. На деревьях пожелтели и начали опадать листья. Земля покрылась разноцветным ковром из опавших листьев.
Ребята, хотите мы с вами пойдем гулять в осенний лес? Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давай, соберем их и поиграем. (Дети собрали листочки).
-Настя, Алиса.. скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя листочки? (желтого, красного, оранжевого…).
Читаем стихотворение М. Ивансена и одновременно показываем детям движение с листочками:
Падают, падают листья –
В нашем лесу листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Понравилось ребятки игра, давайте еще поиграем. Молодцы, а теперь листочки поставили в вазочку.
Пойдем гулять дальше.
- Ребятки, посмотрите, кто же это?
-Верно, зайка.
- Зайка, а почему ты плачешь?
- Да вот, дала мне мама для гномика шишки, а я нес, нес, споткнулся, упал и рассыпал, теперь не знаю, как их собрать, в какую корзинку какие шишки складывать.
- Ребята, это какая корзина? Правильно большая, какие шишки будем собирать в большую корзину? (большие).
-Правильно, теперь давайте поможем зайке собрать большие шишки (собираем).
-А это какая корзина? Маленькая. Какие шишки будем собирать в маленькую корзину? (маленькие).
- Ну вот, зайка, ты теперь запомнил?
- Зайка: да это, оказывается, так просто! Как хорошо, что вы меня научили! Спасибо вам большое.
Гуляем дальше.
- Ребята, посмотрите, кто же там под елочкой сидит?
- Лисичка.
- А что ты лисичка тут делаешь?
- Вот сижу под елочкой и думаю, с кем бы поиграть, повеселиться?
- Давай, мы с тобой поиграем.
- Нет, я больше всего люблю играть с зайчиками, а зайчиков тут нет.
- Ребята, подскажите лисичке, кто с нами гуляет?
- Зайка.
- Сколько зайчиков с вами гуляет? (спрашивает лисичка).
- Один зайчик.
- Лиса: с одним зайчиком играть не интересно. Но я знаю, что делать. Ребята я вас превращу в настоящих зайчиков. Вот у меня заячьи ушки ( или вешаем на шею «волшебное» изображение с зайчиком).
По лисьему желанию
По нашему хотению
Превращайтесь детки в зайчиков.
- Воспитатель: Молодец, лисичка, хорошо придумала (одеваем ушки или вешаем изображение на шею). Ребята, скажите, пожалуйста, сколько зайчиков теперь стало?
- Много.
- Правильно, молодцы. Ну теперь можно и с лисичкой поиграть.
(В группе по бокам стоят стульчики «домики»)
На лесной лужайке
Веселятся зайки
Прыг-скок, прыг-скок
Выселяться зайки.
Вот бежит лисичка
Хитрая сестричка,
Ищет где же зайки
Зайки побегайки.
«Вот они» (кричат детки) лиса догоняет, дети бегут в домики. Играем два раза.
- Лиса: Молодцы. Ребята, настоящие зайки. Вас не догнать. Хорошо вы меня повеселили, а за это я вас хочу отблагодарить. (Лисичка раздает конфетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование
Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основ...
НОД Образовательная область «Познание» конспект комплексного занятия «Поздня осень» старшая группа
Конспект комплексного занятия для старшей группы...
Конспект комплексного занятия «В осеннем лесу»
Конспект комплексного занятия "В осеннем лесу" детей раннего возраста по развитию речи....
Конспект комплексного занятия "Золотая осень для мальчиков и девочек"
Тема: « Золотая осень «( для мальчиков и девочек) 3-4 года. Количество детей: 3 человекаЦель: формирование гендерного воспитания Задачи :Образовате...
Конспект комплексного занятия «Поздняя осень»
Харламова Светлана ВладимировнаКонспект комплексного занятия «Поздняя осень»Программное содержание:1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень&raq...
Конспект комплексного занятия "Кто в лесу главный? Красная книга. Заповедники" по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе.
Во время занятия дети узнают о роли и значении Красной книгии работе заповедников в вопросах охраны природы,узнают о профессии лесника,о том, что многие животные и растения являются редкими и нуждаютс...