Совместная образовательная деятельность на тему: «В гости Ёжик к нам пришел».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования с использованием техник кинезиологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_ezhik_k_nam_prishel.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «В гости Ёжик к нам пришел». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Все функции тесно связанные с познавательным и сенсорным развитием, способствует развитию: мелкой моторики рук, развивает память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.
Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром и закрепляла знания о нем, повторяла названия о животных домашних и диких, происходило формирование психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображение) с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования с использованием техник кинезиологии. Оно позволяет познакомить и обобщить знания детей о животных, а также вызвать эмоциональный отклик от общения с гостем (Ёжиком и его ежатами).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости Ёжик к нам пришел» воспитателем МАДОУ «Д\С 26»
Приоритетная образовательная область познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие.
Разработчик: воспитатель
МАДОУ «Д\С №26»
высшей категории
Анна Вячеславовна Гирфанова
2024г. Сатка
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости Ёжик к нам пришел»
Цель:
Развивающие задачи:
Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры.
Познание: Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.
Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку; развивать умение действовать по сигналу.
Образовательные задачи:
Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными и прилагательными «цветные», «ёжики», «прищепки», «угощение».
Познание: Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет. Упражнять в установлении сходства с другими предметами. Закреплять название цвета «желтый, красный, зеленый, синий».
Воспитательные задачи:
Социализация: Побуждать к совместным играм. Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации животных, чтение потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик, четверо ножек», беседы на темы: «Кто живет в лесу?», «Животные жарких стран», «Домашние животные».
Материалы: по группе в укромных местах расставлены игрушки — плоскостные ежики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них прищепки, того же цвета, что и картонка в форме ёжиков с иголками.
Методические приемы: Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, пение песенок, использование здоровье сберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).
Ход организованной деятельности
Части организованной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-ая часть. Организационный момент | Слайд 1 Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это? Правильно, ёжик. Посмотрите, он какой? Да, верно, он колючий, маленький. Ёжик слышал, что у нас в детском саду очень весело и пришел с нами поиграть. А мы знаем игру про него. Милый ёжик, поиграешь с нами? Ёжик: - Поиграю. Воспитатель: - А ребятки, поиграем с Ёжиком? (Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом) Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? Надо бельчонку сшить распашонку, Шалуну зайчишке, починить штанишки. Фыркнул ёжик – отойдите и не плачьте, не просите. Если дам иголки – съедят меня волки!!! (Упражнение проводится обеими руками несколько раз 2-3). Воспитатель: - Ребята, а вот и сам ежик пришел к нам. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, воспитатель побуждает каждого ребенка поздороваться с ним.) Воспитатель: - Ёжик, а почему ты такой грустный? Ёж: Я шел к вам в гости со своими волшебными друзьями разноцветными ежиками, а они по дороге потерялись. Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей? Дети ищут в разных местах группы разноцветных ёжиков и несут воспитателю к столам. | - Ёжик. - Колючий, маленький. - Да! У детей в руках резиновые колючие мячики. Дети повторяют движения за воспитателем, по возможности проговаривая слова и фразы текста. Катают ёжика в ладошках. Катают ёжика по животику. Катают ёжика по коленкам. Прячут ёжиков за спинками. - Здравствуй, ёжик! (дети по очереди здороваются с ним) Поможем! |
2-ая часть. Основная. | Слайд 2 - Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! - Ежик, а где же их колючки? Еж: Они их дома забыли. Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат. Воспитатель: - Саша, у тебя ежик какого цвета? Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета. Воспитатель: -А у тебя Василина? (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.) Слайд 3 музыка Воспитатель: - Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат? Воспитатель: - Какие молодцы, ребята, правильно. Красные иголки потерял красный ёжик, а синие иголки – синий ёжик. Желтые иголки у желтого ёжика, зеленые иголки у зеленого ёжика. Воспитатель: -Молодцы, ребята, помогли ёжикам найти и домики свои и иголочки надеть. Воспитатель: -Спасибо, ёжики вам говорят! Воспитатель: -А теперь ёжики предлагают нам поиграть еще в одну интересную игру. Поиграем? Игра называется «Найди животное» Воспитатель: - Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной. Хорошо? Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем? Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют, Тики – ти, тики – ти, Каких животных мы хотим найти? Слайд 4 По деревне мы шагаем, Видим будки и сараи. Тики – ти, Тики- ти, Каких животных мы хотим найти? Слайд 5 В жарких странах оказались. Очень долго удивлялись. Тики - ти, Тики - ти, Каких животных мы хотим найти? Слайд 6 Воспитатель: - Всех животных вы, ребята назвали, молодцы! Понравилась вам игра? Воспитатель: Как хорошо, ребята! Ежик, а тебе понравилось с нами играть в детском саду? Еж: Да! Воспитатель: - А теперь давайте отнесем наших ежиков в их домики и поиграем в подвижную игру. Слайд 7 музыкальная игра Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, И туда, и сюда, Повернемся без труда – 2раза. Мы головками кивнем, Дружно ручками махнем, И туда, и сюда, Повернемся без труда – 2раза. Мы подпрыгнем высоко, Прыгать вместе так легко, И туда, и сюда, Повернемся без труда – 2раза. | (Воспитатель рассматривает вместе с детьми ежат, выясняет, какого они цвета.) - Синего. -Красного. -Давайте прикрепим. (Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание, помочь остальным.) -Да, поиграем. (Дети повторяют движения за воспитателем. Пальцы шагают по коленям, затем одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза кулаками. Дети называют диких животных, которые появляются на экране. -Белка, медведь, ёжик, зайчик, лисичка. Пальцы шагают по коленям, затем одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза кулаками. - Лошадка, кошечка, козочка, овечка, корова. Пальцы шагают по коленям, затем одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза кулаками. -Слон, зебра, жираф. -Да! (Дети играют в музыкальную игру «Мы ногами топ топ…») |
3-я часть. Итог. | Воспитатель: -Понравилась вам, ёжики, наша музыкальная игра. Ёжики: Да! Спасибо, ребята вам за помощь и за веселье, теперь мы знаем, как интересно и весело в детском саду! Мы теперь часто будем приходить к вам в гости! Воспитатель: - Ребята, а Ёжики принесли нам угощение – яблочки! Ёжик: -Ребята, а давайте споем со мной песенку, про то как я нес вам яблочки в детский сад. Маленький Ёжик, четверо ножек, по лесу бежал, песню напевал. - Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу, - Сладко яблочко несу, - Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу, - Всех ребяток угощу! Маленький Ёжик, четверо ножек, к деткам прибежал, песню напевал: - Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу, - Сладко яблочко несу, - Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу, - Всех ребяток угощу! Воспитатель: Кушайте на здоровье, детки! | - Давай, Ёжик. Дети вместе с воспитателем поют песенку, а Ёжик «танцует» в руках у воспитателя. - Спасибо!!! Дети присаживаются за столы, угощаются дольками яблока. |
Список используемой литературы:
- Базовое пособие по Образовательной кинезиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998.
- Бачина, О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами», АРКТИ, 2006.
- Богуславская З.М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
- Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду. – М., 1985. 38.
- Вайтсайд Д., Стокс Г. Единый мозг. М.: Диалог–МГУ, 1996.
- Гербова В.В., Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., 1986.
- Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., 1979.
- Дарр Р. Первые три года жизни. – М.,1992.
- Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей.
- Железнова Е.С. Железнов С.С. Музыкальная подвижная игра «Мы ногами топ, топ, топ…» 2003г.
- Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.
- Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. – М.,1980.
- Лешли Д., Как работать с маленькими детьми. – М.,1991.
- Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.
- Лямина Г.М., Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М., 1981.
- Максаков А.И., «Правильно ли говорит ваш ребенок» – М., 1988.
- Новиковская О. Ум на кончиках пальцев «Весёлые пальчиковые игры», АСТ, 2007.
- Новоселова С.Л., Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.,1985.
- Павлова Л.Н., Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М., 1986.
- Палагина Н.Н. Доречевые формы воображения в действиях с предметами детей второго года жизни // Ребенок в раннем и дошкольном детстве. - Фрунзе, 1982.
- Печора К.Л., Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.,1986.
- Пилюгина Э.Г., Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М., 1983.
- Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000.
- Сазонов В.Ф. Кинезиология, снимающая стресс. (Введение в психо-ориентированную кинезиологию). Рязанский государственный университет,2010.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии. - 1987. - №3.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Игры с пальчиками». – М., 2004 г.
- Фонарев М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. – М.,1975.
- http://iemcko.narod.ru/2513.html
- http://kineziolog.bodhy.ru
- http://www.maam.ru/detskijsad.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы
Программное содержание:1. Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....
совместная образовательная деятельность с детьми "В гостях у бабушки Арины"
В гостях у бабушки Арины...
Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)
Задачи:1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)2. Развитие целенаправленного внимания3. Развитие мышления и ре...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»
Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...