Совместная образовательная деятельность на тему: «В гости Ёжик к нам пришел».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гирфанова Анна Вячеславовна

Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования с использованием техник кинезиологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_ezhik_k_nam_prishel.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

 Данная непосредственно образовательная деятельность проводится с первой младшей группой на тему: «В гости Ёжик к нам пришел». Она носит комплексный интегрированный характер, может быть полезна практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Все функции тесно связанные с познавательным и сенсорным развитием, способствует развитию: мелкой моторики рук, развивает память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Проводя с детьми данную образовательную деятельность, я знакомила детей с окружающим миром и закрепляла знания о нем, повторяла названия о животных домашних и диких, происходило формирование психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображение) с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования с использованием техник кинезиологии. Оно позволяет познакомить и обобщить знания детей о животных, а также вызвать эмоциональный отклик от общения с гостем (Ёжиком и его ежатами).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости Ёжик к нам пришел» воспитателем МАДОУ «Д\С 26»

Приоритетная образовательная область познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, сенсорное развитие.

Разработчик: воспитатель

 МАДОУ «Д\С №26»

высшей категории

Анна Вячеславовна Гирфанова

2024г. Сатка

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости Ёжик к нам пришел»

Цель: 

Развивающие задачи:

Социализация: Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в пальчиковые и подвижные игры.

Познание: Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Физическое развитие: Продолжать тренировать детей в беге с подскоками; соотносить движения тела со словами и под музыку; развивать умение действовать по сигналу.  

Образовательные задачи:

Коммуникация: Обогащать словарь детей существительными и прилагательными «цветные», «ёжики», «прищепки», «угощение».

Познание: Формировать умение обследовать предмет, выделяя его цвет. Упражнять в установлении сходства с другими предметами. Закреплять название цвета «желтый, красный, зеленый, синий».

Воспитательные задачи:

Социализация: Побуждать к совместным играм. Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации животных, чтение потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик, четверо ножек», беседы на темы: «Кто живет в лесу?», «Животные жарких стран», «Домашние животные».

Материалы: по группе в укромных местах расставлены игрушки — плоскостные ежики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них прищепки, того же цвета, что и картонка в форме ёжиков с иголками.

Методические приемы: Создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, пение песенок, использование здоровье сберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).

Ход организованной деятельности

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент

Слайд 1 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это?

Правильно, ёжик. Посмотрите, он какой? Да, верно, он колючий, маленький.

Ёжик слышал, что у нас в детском саду очень весело и пришел с нами поиграть. А мы знаем игру про него. Милый ёжик, поиграешь с нами?

Ёжик: - Поиграю.

Воспитатель: - А ребятки, поиграем с Ёжиком?

(Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

Надо бельчонку сшить распашонку,

Шалуну зайчишке, починить штанишки.

Фыркнул ёжик – отойдите и не плачьте, не просите.

Если дам иголки – съедят меня волки!!!

(Упражнение проводится обеими руками несколько раз 2-3).

Воспитатель: - Ребята, а вот и сам ежик пришел к нам. (Показывает детям игрушку — ежа, дети его трогают, воспитатель побуждает каждого ребенка поздороваться с ним.)

Воспитатель: - Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: Я шел к вам в гости со своими волшебными друзьями разноцветными ежиками, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей?

Дети ищут в разных местах группы разноцветных ёжиков и несут воспитателю к столам.

- Ёжик.

- Колючий, маленький.

- Да!

У детей в руках резиновые колючие мячики. Дети повторяют движения за воспитателем, по возможности проговаривая слова и фразы текста.

Катают ёжика в ладошках. Катают ёжика по животику. Катают ёжика по коленкам.

 Прячут ёжиков за спинками.

- Здравствуй, ёжик!

(дети по очереди здороваются с ним)

Поможем!

2-ая часть. Основная.

Слайд 2 -  Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! - Ежик, а где же их колючки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы — там лежат картонки разного цвета — это домики наших ежат.

Воспитатель: - Саша, у тебя ежик какого цвета?

Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.

Воспитатель: -А у тебя Василина?

(Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)

Слайд 3 музыка

Воспитатель: - Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат?

Воспитатель: - Какие молодцы, ребята, правильно. Красные иголки потерял красный ёжик, а синие иголки – синий ёжик. Желтые иголки у желтого ёжика, зеленые иголки у зеленого ёжика.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, помогли ёжикам найти и домики свои и иголочки надеть.

Воспитатель: -Спасибо, ёжики вам говорят!

Воспитатель: -А теперь ёжики предлагают нам поиграть еще в одну интересную игру. Поиграем?

Игра называется «Найди животное»

Воспитатель: - Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной. Хорошо?

Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют,

Тики – ти, тики – ти,

Каких животных мы хотим найти? Слайд 4

По деревне мы шагаем,

Видим будки и сараи.

Тики – ти, Тики- ти,

Каких животных мы хотим

найти? Слайд 5

В жарких странах оказались.

Очень долго удивлялись.

Тики - ти, Тики - ти,

Каких животных мы хотим найти? Слайд 6

Воспитатель: - Всех животных вы, ребята назвали, молодцы! Понравилась вам игра? Воспитатель: Как хорошо, ребята! Ежик, а тебе понравилось с нами играть в детском саду?

Еж: Да!

Воспитатель: - А теперь давайте отнесем наших ежиков в их домики и поиграем в подвижную игру.  

Слайд 7 музыкальная игра

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

И туда, и сюда,

Повернемся без труда – 2раза.

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

И туда, и сюда,

Повернемся без труда – 2раза.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко,

И туда, и сюда,

Повернемся без труда – 2раза.

(Воспитатель рассматривает вместе с детьми ежат, выясняет, какого они цвета.)

- Синего.

-Красного.

-Давайте прикрепим.

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание, помочь остальным.)

-Да, поиграем.

(Дети повторяют движения за воспитателем.

Пальцы шагают по коленям, затем одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза кулаками.

Дети называют диких животных, которые появляются на экране.

-Белка, медведь, ёжик, зайчик, лисичка. Пальцы шагают по коленям, затем одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза кулаками.

- Лошадка, кошечка, козочка, овечка, корова. Пальцы шагают по коленям, затем одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо, два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза кулаками.

-Слон, зебра, жираф.

-Да!

(Дети играют в музыкальную игру «Мы ногами топ топ…»)

3-я часть. Итог.

Воспитатель: -Понравилась вам, ёжики, наша музыкальная игра.

Ёжики: Да! Спасибо, ребята вам за помощь и за веселье, теперь мы знаем, как интересно и весело в детском саду! Мы теперь часто будем приходить к вам в гости!

Воспитатель: - Ребята, а Ёжики принесли нам угощение – яблочки!

Ёжик: -Ребята, а давайте споем со мной песенку, про то как я нес вам яблочки в детский сад.

Маленький Ёжик, четверо ножек, по лесу бежал, песню напевал.

- Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу,

- Сладко яблочко несу,

- Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу,

- Всех ребяток угощу!

Маленький Ёжик, четверо ножек, к деткам прибежал, песню напевал:

- Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу,

- Сладко яблочко несу,

- Фу-ты, фу-ты, фу-ты фу,

- Всех ребяток угощу!

Воспитатель: Кушайте на здоровье, детки!

- Давай, Ёжик.

Дети вместе с воспитателем поют песенку, а Ёжик «танцует» в руках у воспитателя.

- Спасибо!!!

Дети присаживаются за столы, угощаются дольками яблока.

Список используемой литературы:

  1. Базовое пособие по Образовательной кинезиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998.  
  2. Бачина, О.В., Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами», АРКТИ, 2006.
  3. Богуславская З.М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
  4. Бондаренко А.К., Дидактические игры в детском саду. – М., 1985. 38.
  5. Вайтсайд Д., Стокс Г. Единый мозг. М.: Диалог–МГУ, 1996.
  6. Гербова В.В., Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., 1986.
  7. Гербова В.В., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М., 1979.
  8. Дарр Р. Первые три года жизни. – М.,1992.
  9. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей.
  10. Железнова Е.С. Железнов С.С. Музыкальная подвижная игра «Мы ногами топ, топ, топ…» 2003г.
  11. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.
  12. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка. – М.,1980.
  13. Лешли Д., Как работать с маленькими детьми. – М.,1991.
  14. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы психологии. - 1982. - № 4.
  15. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.
  16. Лямина Г.М., Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М., 1981.
  17. Максаков А.И., «Правильно ли говорит ваш ребенок» – М., 1988.
  18. Новиковская О. Ум на кончиках пальцев «Весёлые пальчиковые игры», АСТ, 2007.
  19. Новоселова С.Л., Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.,1985.
  20. Павлова Л.Н., Воспитание и обучение детей раннего возраста. – М., 1986.
  21. Палагина Н.Н. Доречевые формы воображения в действиях с предметами детей второго года жизни // Ребенок в раннем и дошкольном детстве. - Фрунзе, 1982.
  22. Печора К.Л., Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.,1986.
  23. Пилюгина Э.Г., Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М., 1983.
  24. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000.
  25. Сазонов В.ФКинезиология, снимающая стресс. (Введение в психо-ориентированную кинезиологию). Рязанский государственный университет,2010.
  26. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001.
  27. Смирнова Е.О., Рошка Г.Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопросы психологии. - 1987. - №3.
  28. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Игры с пальчиками». – М., 2004 г.
  29. Фонарев М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. – М.,1975.
  30. http://iemcko.narod.ru/2513.html
  31. http://kineziolog.bodhy.ru
  32. http://www.maam.ru/detskijsad.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы

Программное содержание:1.     Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....

Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)

Задачи:1.     Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)2.     Развитие целенаправленного внимания3.     Развитие мышления и ре...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»

Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...