Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Мамы и их детёныши» (домашние животные)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи. Образовательные.
- Формировать представления о домашних животных и их детенышах;
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами.
Развивающие.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- Упражнять в звукоподражании;
- Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию;
- Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 351.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
«Мамы и их детёныши» (домашние животные)
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи. Образовательные.
- Формировать представления о домашних животных и их детенышах;
- Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами.
Развивающие.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- Упражнять в звукоподражании;
- Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию;
- Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы: наблюдение с элементами экспериментирования, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые: проведение игр «Найди, кто спрятался», «Весёлые зверушки»
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, звукоподражать им.
Материалы: форма с молоком и приклеенными на дно картинками животных; картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; фигурки – телёнок, котёнок, щенок.
Ход занятия.
Воспитатель. Малыши все встали в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг дружке улыбнёмся.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Стук в дверь. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ой, что это у нас за тарелка, такая большая и интересная. В тарелке налито молоко, а ещё здесь лежат трубочки. А давайте попробуем подуть ветерком на молоко в трубочки, может тогда мы узнаем, зачем нам принесли эту тарелку? (Раздаю детям трубочки и по очереди дети дуют на молоко и видят на дне изображения детёнышей домашних животных). Ребята, кого вы увидели в молоке? Кто там прячется? (Котёнок, щенок, телёнок)
А посмотрите сюда, здесь ещё есть конверт. (Открываю и читаю)
Ребята, малыши, фотографии которых мы увидели в тарелке, приглашают нас к себе, в гости, в детский сад. Пойдём? Не пойдём, идти – это долго. Мы с вами поедем на поезде. Садимся в вагончики и в путь. (Едем и поём песенку про паровоз)
Воспитатель. А вот и детский сад для зверят. (Подходим к макету детского сада, зверушки спят в кроватках)
Малыши, посмотрите, пожалуйста, что делают наши зверушки? (Спят)
Ну ничего. Как мы с вами просыпаемся? Под музыку?
Давайте споём песенку, и все наши малыши проснутся.
(Поём песенку «Веселись, детвора»)
Веселись детвора,
Начинается игра.
Как мяучет кисонька?
- Мяу- мяу- мяу!
А как лает Жученька?
- Гав-гав-гав!
Как мычит коровушка?
- Му- му- му!
А как свинка хрюкает?
- Хрю-хрю-хрю!
Веселись детвора,
Продолжается игра
Как лягушки квакают?
- Ква -ква – ква!
А утята крякают?
- Кря – кря-кря!
Воробьи чирикают?
- Чик-чирик!
По дорожке прыгают
- Прыг- прыг- прыг!
Веселись детвора,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. Ну вот и проснулись наши зверушки. Ребята, давайте посмотрим, кто у нас проснулся? (Коллективные и индивидуальные ответы детей – щенок, котёнок, телёнок) Котёнок шепчет мне на ушко, что они очень хотят к мамам. Ну, где же мамы наших малышей? Давайте поможем найти мам. Посадим их в корзинку и пойдём искать. На столах находятся картинки с изображением, кошки, коровы, собаки. Ребята, давайте найдём маму нашему котёнку. (Ищут)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Дети: Кошка
(Показываю картинку кошки)
Воспитатель. Ребята, какая кошка? Большая или маленькая? (Большая) А какой котёнок? (Маленький).
Воспитатель. Как мяукает кошка?
Дети. Мяу-мяу.
Воспитатель. Как зовут детёныша кошки?
Дети. Котёнок.
Повторим. А у кошечки ребенок это маленький (котёнок).
Воспитатель. Правильно, молодцы ребята!
А теперь будем искать маму нашему телёнку. (Ищут)
У коровы есть рога и копыта на ногах,
Травушку она жуёт, деткам молочко даёт. (Показываю картинку коровы)
Воспитатель. Корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. У телёнка нет рожек, ещё не выросли и они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму -у-у-у» (Дети хором и индивидуально повторяют, как мычит корова)
Повторим. У коровы есть ребёнок, а зовут его…(Телёнок)
Воспитатель. Давайте посмотрим в корзинку, чью маму мы ещё не нашли? (Достаём щенка) Кто это, ребята? (Щенок) Ну а где же его мама? (Ищут)
Воспитатель. Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые,
Шерстка пёстрая
– Гав – гав! (показываю картинку собачки).
Воспитатель. Как зовут детёныша собачки?
Дети. Щенок.
Воспитатель. Как мама - собачка лает? А как лает щенок?
Дети. Гав-гав.
Воспитатель. Собачка большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!
Ну вот мы и помогли малышам найти мамочек. А когда мы с вами встречаем мамочек мы радуемся? (Да) Воспитатель. Ребята, здесь на столе стоит много малышей. Давайте покажем им как нужно радоваться, когда приходят мамы. (на столах неваляшки- зверушки). Мы с вами будем толкать их пальчиками, а они будут качаться и радоваться. Воспитатель. Молодцы, повеселились от души. А теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад. Попрощайтесь с малышами и их мамами. (Прощаются) Садимся в вагончики и в путь. (Едем и поём песенку про паровоз)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним. Как зовут маму котёнка? Щенка? Телёнка?
Молодцы, вы у меня самые умные. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные и их детёныши. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Задачи.Учить детей различать животных и их детенышей, дать детям элементарные знания о домашних животных.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, учить произносить звукоподражания гром...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепить у детей понятия о домашних животных...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей раннего возраста «У нас в гостях домашние животные»
Методическая разработка занятия по развитию речи "У нас в гостях домашние животные" группа раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: "Домашние животные".Для детей от 1 до 2 лет. Продолжительность занятия не более 10 минут....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Животные и их детёныши
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.Животные и их детёнышиПодготовили: воспитатели 2 группы – Пименова Лариса Викторовна...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «В поисках спрятавшихся животных»Зубова Надежда Сергеевна,ВоспитательГБДОУ детский сад №25Московского района Санкт-Петер...