Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Веселая гусеница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Приключения Гусенички»
Цель: профилактика нарушения речи у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesyolaya_gusenitsa.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
«Веселая гусеница»
Тема: «Приключения Гусенички»
Цель: профилактика нарушения речи у детей раннего возраста
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с фазами развития бабочки и одуванчика.
- Прививать интерес детей к жизни насекомых, растений.
- Обучать умению слушать и понимать рассказ, объяснения логопеда.
- Пополнить лексический запас.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику с помощью игр «Накорми гусеницу», «Одуванчик», «Крылышки бабочки», пальчиковой гимнастики «Лягушки».
- Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики «Червячок».
- Развивать дыхание через упражнения «Испуг», «Ветерок».
- Развивать мимическую мускулатуру через упражнение «Слезки».
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
- Формировать у детей созидательное отношение к природе.
- Воспитывать желание проявлять заботу о других.
Планируемый результат:
- удовлетворение потребности ребенка раннего возраста в общении как со взрослым, так и со сверстниками;
- дети понимают короткий рассказ взрослого без показа о событиях;
- понимают суффиксы уменьшительности;
- выполняют отдельные действия, обусловленные ситуацией;
- совершенствуется артикуляционная, пальчиковая моторика, речевое и физиологическое дыхание;
Оборудование: компьютер с презентацией, носок детский зеленый, шарики для пинг-понга (5-6 шт.), лист с нарисованным стеблем одуванчика, горох половинками, вата, 4 прищепки с приклеенными на них крылышками бабочки.
Ход занятия:
Вводно-организационный этап
1. ЛОГОПЕД: «Здравствуйте, ребята! Давайте прослушаем сказку о гусенице. Вы узнаете, что однажды с ней произошло». Звучит спокойная музыка.
2. Рассказывание сказки:
ЛОГОПЕД: «Однажды в одном маленьком-маленьком пенечке родилась маленькая -маленькая Гусеничка. Она была настолько мала, что ее не замечал никто – ни жучок, ни паучок, ни даже маленький сверчок. Поэтому у нее не было друзей, и ей было скучно».
Мотивационный этап.
3. Игра «Накорми гусеницу»
ЛОГОПЕД: «Чтобы Гусеничка выросла, что нужно сделать? Давайте её накормим, и она быстро подрастет» (дети засовывают шарики для пинг-понга в носок. На последнем шарике нарисовано лицо Гусеницы)
ЛОГОПЕД: «Вот какая у нас стала большая Гусеничка!»
Дети гладят получившуюся гусеницу.
Содержательный этап
4. Игра «Одуванчик»
ЛОГОПЕД: «После того, как Гусеничка подросла, пенек стал ей совсем мал! Давайте сделаем ей новый домик – одуванчик!» (дети прикладывают горох к листу с изображением стебля одуванчика).
ЛОГОПЕД: «Посмотрите, какой красивый одуванчик получился!»
5. Артикуляционная гимнастика «Червячок»
ЛОГОПЕД: «Пока мы с вами строили домик, Гусеничка пошла погулять и встретила Червячка» (дети выполняют артикуляционные упражнения по ходу рассказа)
ЛОГОПЕД: «Червячок (язык) вылез из яблочка (рот), посмотрел вверх, вниз, направо, налево. Оглядел всё вокруг, увидел нашу Гусеничку и спрятался. Потом опять вылез, посмотрел наверх, вниз, вправо, влево, вокруг и снова спрятался».
6. Упражнение «Испуг»
ЛОГОПЕД: «Гусеничка испугалась Червячка!» (несколько раз глубоко вдохнуть носом и выдохнуть).
7. Пальчиковая гимнастика «Лягушки»
ЛОГОПЕД: «Пошла Гусеничка дальше и встретила Лягушек».
Дети выполняют действия по ходу текста, опираясь на показ взрослого.
ЛОГОПЕД: «Две веселые лягушки (дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят, (резко распрямляют пальцы, руки как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки, (кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят. (резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
8. Упражнение «Ветерок»
ЛОГОПЕД: «Гусеничка и лягушек испугалась, и решила пойти домой. Вернувшись к одуванчику, Гусеничка увидела, что он поменял свой желтенький сарафанчик на белое платьице (На лист с одуванчиком, на горох, положить вату). Тут внезапно подул ветерок и сдул платьишко! Давай покажем, как он это сделал!» (С силой сдуть и горох, и вату с листа).
9. Упражнение «Слезки»
ЛОГОПЕД: «Улетело платьишко, и остался от одуванчика один стебелёк. Тогда Гусеница сплела длинную-предлинную нитку и обмоталась ею целиком. Спрятавшись в коконе, она заплакала, а потом уснула» (изобразить мимикой лица плачь и сон).
10. Игра «Крылышки бабочки»
ЛОГОПЕД: «Проснувшись рано утром, Гусеничка почувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг…полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало, и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. Давай покажем, какие у бабочки крылышки» (дети прищепками прицепляют к гусенице крылья).
ЛОГОПЕД: «Кто эта красавица, - подумала она, - Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летала над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Заключительный этап
Логопед задает вопросы о путешествии гусеницы и ее превращении и хвалит детей за помощь бабочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности«Приключения ужа Шурика. Постановка звука [Ш]»Старшая группаЛогопедияЭтап: Постановка звука [Ш].Цели:Коррекцион...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....