Конспект занятия по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шитова Юлия Евгеньевна

Формирование представление  дошкольников о зимующих птицах, о образе их жизни,связи с окружающей средой и роль человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zimuyushchie_ptitsy.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе

«Зимующие птицы»

Подготовила и провела:

воспитатель : Шитова Ю.Е.

Долгопрудный

2023г

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представление детей о птицах и о сезонных явлениях природы;

- Способствовать формированию знаний детей о строении птиц, среде обитания и питания.

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Развивающие:

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу;

- Развивать в детях чувства сопереживания к живому миру птиц;

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроеи.

Оборудование и материал: Конверт с письмом, наглядные картинки птиц ( воробей, снегирь, синичка, ворона, голубь),разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия

#1057;оздание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад, я увидела на дереве нашей площадки письмо. А как вы думаете, кто его принес? ( Картинка с птицей)

Дети: Птичка

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами прочитаем и узнаем, что там написано.

- Письмо: « Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем Вас.»

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Ребята, не все птицы зимой улетают на юг. Давайте мы с Вами посмотрим и узнаем, какие птицы не улетели в теплые края.

#1063;ик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Выставить картинку воробья.

-Посмотрите и скажите, какого цвета оперение у воробья? Какой он?

Дети: Он маленький и серого цвета.

Воспитатель: - Правильно

2. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (Снегирь)

- Опишите снегиря, какой он.

Дети: У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка –красная.

#1053;епоседа. Невеличка, желтая почти вся спинка.

Любит сало и пшеничку. (Синичка)

Выставление картинки с изображением синички.

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост-серые)

4. Окраской-сероватая, повадкой – вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Выставление картинки вороны.

Воспитатель: Опишите ворону.

Дети: Черная голова и горло, остальное все серое - крылья и хвост.

5. Я- толстый, серый, под ногами я хожу и по городу брожу.

И напрягаю толстый зоб, очаровать подруг – готов. (Голубь)

Выставление картинки голубя.

Воспитатель: Опишите голубя.

Дети: Он серого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки о птицах. Давайте мы с вами еще раз их всех назовем. (Воробей, снегирь, синичка, ворона, голубь)

Ребята эти птицы все не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас. И их всех называют – Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята давайте хорошо рассмотрим этих птиц.. Скажите, что естьу птиц?

Дети: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв и еще хвост.

Воспитатель: Чем покрыто туловище птиц?

Дети: Перьями.

Воспитатель: А что птицы делают клювом?

Дети: Клюют.

Воспитатель: Для чего нужны лапки?

Дети: Ходить, прыгать, грести землю.

Воспитатель: Что птицы делают крыльями?

Дети: Машут, они с помощью крыльев летают.

Для закрепления знаний дети хором проговаривают еще раз ответы.

Воспитатель: Ребята, не легко приходится зимующим птицам зимой. Им нечего кушать и поэтому птицы прилетают поближе к человеку. Люди жалка птиц и поэтому они их подкармливают. Для этого люди делают специальные кормушки, в которые они кладут птицам еды.

А чем же можно их накормить?

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.

Физминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Игра задание с разрезными карточками птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе карточка, на которой нарисована зимующая птица. Но чтобы узнать какая это птица нужно вам собрать картинку из частей, на которые она разрезана.

Воспитатель вызывает трех желающих и у каждого перед ними раскладывает разрезную картинку. Ребята собирают каждый свою карточку и сообщают, у кого какая зимующая птица изображена.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, легко ли птицам зимой? Почему?

Дети: Им холодно и голодно

Воспитатель: Правильно. Птицам тяжело найти себе корм зимой. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощь, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Посмотрите, какую кормушку мы с вами повесим на нашей площадке для птиц. ( Воспитатель демонстрирует кормушку детям, рассматривают её вместе.)

Ребята скажите, чем питаются птицы зимой?

Дети: Пшено, овес, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Ребята, каких мы с вами сегодня проходили птиц?

Дети: Зимующих

Воспитатель: Давайте с вами еще раз перечислим зимующих птиц?

Воспитатель: Молодцы. Ребята сейчас мы с вами пойдем одеваться на улицу, чтобы повесить кормушку для зимующих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственно...

Конспект занятия по развитию речи на тему " Зима"

Предлагаю вам конспект занятия который расскроет тему зима....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима».

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Закреплять умения детей отвеча...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима" в младшей группе.

Закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме....

Конспект занятия по развитию речи: По теме: «Зимующие птицы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Конспект занятия по развитию речи: По теме: «...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима".

Занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерн...