Конспект занятия по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формирование представление дошкольников о зимующих птицах, о образе их жизни,связи с окружающей средой и роль человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
«Зимующие птицы»
Подготовила и провела:
воспитатель : Шитова Ю.Е.
Долгопрудный
2023г
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о птицах и о сезонных явлениях природы;
- Способствовать формированию знаний детей о строении птиц, среде обитания и питания.
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Развивающие:
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу;
- Развивать в детях чувства сопереживания к живому миру птиц;
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроеи.
Оборудование и материал: Конверт с письмом, наглядные картинки птиц ( воробей, снегирь, синичка, ворона, голубь),разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
Ход занятия
#1057;оздание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад, я увидела на дереве нашей площадки письмо. А как вы думаете, кто его принес? ( Картинка с птицей)
Дети: Птичка
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами прочитаем и узнаем, что там написано.
- Письмо: « Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем Вас.»
#1054;сновная часть.
Воспитатель: Ребята, не все птицы зимой улетают на юг. Давайте мы с Вами посмотрим и узнаем, какие птицы не улетели в теплые края.
#1063;ик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Выставить картинку воробья.
-Посмотрите и скажите, какого цвета оперение у воробья? Какой он?
Дети: Он маленький и серого цвета.
Воспитатель: - Правильно
2. Красногрудый, чернокрылый.
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине.
Он появится опять. (Снегирь)
- Опишите снегиря, какой он.
Дети: У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка –красная.
#1053;епоседа. Невеличка, желтая почти вся спинка.
Любит сало и пшеничку. (Синичка)
Выставление картинки с изображением синички.
Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост-серые)
4. Окраской-сероватая, повадкой – вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Выставление картинки вороны.
Воспитатель: Опишите ворону.
Дети: Черная голова и горло, остальное все серое - крылья и хвост.
5. Я- толстый, серый, под ногами я хожу и по городу брожу.
И напрягаю толстый зоб, очаровать подруг – готов. (Голубь)
Выставление картинки голубя.
Воспитатель: Опишите голубя.
Дети: Он серого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки о птицах. Давайте мы с вами еще раз их всех назовем. (Воробей, снегирь, синичка, ворона, голубь)
Ребята эти птицы все не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас. И их всех называют – Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята давайте хорошо рассмотрим этих птиц.. Скажите, что естьу птиц?
Дети: Есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глазки и клюв и еще хвост.
Воспитатель: Чем покрыто туловище птиц?
Дети: Перьями.
Воспитатель: А что птицы делают клювом?
Дети: Клюют.
Воспитатель: Для чего нужны лапки?
Дети: Ходить, прыгать, грести землю.
Воспитатель: Что птицы делают крыльями?
Дети: Машут, они с помощью крыльев летают.
Для закрепления знаний дети хором проговаривают еще раз ответы.
Воспитатель: Ребята, не легко приходится зимующим птицам зимой. Им нечего кушать и поэтому птицы прилетают поближе к человеку. Люди жалка птиц и поэтому они их подкармливают. Для этого люди делают специальные кормушки, в которые они кладут птицам еды.
А чем же можно их накормить?
Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.
Физминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Игра задание с разрезными карточками птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе карточка, на которой нарисована зимующая птица. Но чтобы узнать какая это птица нужно вам собрать картинку из частей, на которые она разрезана.
Воспитатель вызывает трех желающих и у каждого перед ними раскладывает разрезную картинку. Ребята собирают каждый свою карточку и сообщают, у кого какая зимующая птица изображена.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, легко ли птицам зимой? Почему?
Дети: Им холодно и голодно
Воспитатель: Правильно. Птицам тяжело найти себе корм зимой. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощь, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Посмотрите, какую кормушку мы с вами повесим на нашей площадке для птиц. ( Воспитатель демонстрирует кормушку детям, рассматривают её вместе.)
Ребята скажите, чем питаются птицы зимой?
Дети: Пшено, овес, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: Ребята, каких мы с вами сегодня проходили птиц?
Дети: Зимующих
Воспитатель: Давайте с вами еще раз перечислим зимующих птиц?
Воспитатель: Молодцы. Ребята сейчас мы с вами пойдем одеваться на улицу, чтобы повесить кормушку для зимующих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственно...
Конспект занятия по развитию речи на тему " Зима"
Предлагаю вам конспект занятия который расскроет тему зима....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима».
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Закреплять умения детей отвеча...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима" в младшей группе.
Закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме....
Конспект занятия по развитию речи: По теме: «Зимующие птицы».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект занятия по развитию речи: По теме: «...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима".
Занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерн...