Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Столярова Анна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима».Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом;
  3. Развивать внимание, мышление;
  4. Обогащение словаря: вьюга, метель, запорошило.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_zima.pptx1.04 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razv._rechi_zima.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима». Выполнила: Столярова А.В.

Слайд 2

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом; Развивать внимание, мышление; Обогащение словаря: вьюга, метель, запорошило.

Слайд 3

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простое занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. И, чтобы нам провести наше занятие нам надо на него настроится, проснуться. Встанем все в кружок: С Добрым утром, глазки! Вы проснулись? С Добрым утром, ушки! Вы проснулись? С Добрым утром, ручки! Вы проснулись? С Добрым утром, ножки! Вы проснулись? С Добрым утром, солнце! Я проснулся! Воспитатель: А теперь ребята поздороваемся со своими друзьями, но только не словами. Когда я хлопну в ладоши один раз - вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - прикоснитесь спинами. На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года зима. - Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три) - Назовите эти месяцы (Декабрь, Январь, Февраль) - А какой сейчас месяц? Молодцы ребята! Воспитатель: В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (Белый, холодный, пушистый, липкий и т.д.) Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы с вами поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, вы заканчивайте строчки словами похожими на слово снег . Воспитатель кидает мячик в руки ребёнку, на каждую строчку из стихотворения он отвечает. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) С неба всё скользят пушинки - серебристые (снежинки) Воспитатель: Какие слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей) Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (ответы детей) -Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (ответы детей) -Тропинки «запорошило» - как вы это понимаете (ответы детей) «Запорошило»- эти слова дети повторяют хором, индивидуально. Физминутка «Снежинки» (выполнение в соответствии с текстом) Ой, летят, летят снежинки Белоснежные пушинки. Это зимушка-зима Рукавами повела Все снежинки закружила И на землю опустила.

Слайд 5

Воспитатель: Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (ответы детей) -А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (на столе лежат картинки с изображениями животных: белка, лиса, заяц, медведь и другие), дети рассказывают о них. Воспитатель: Умнички ребята! -Птицы все улетели на юг? -Расскажите, какие птиц зимуют, чем они питаются, кто им помогает выжить? (рассказы детей). Воспитатель: А какие забавы, да игры зимой? (ответы детей) Упражнение- игра «Закончи предложение» Воспитатель говорит начало предложения, а дети будут добавлять слово «Снеговик». - Мы решили слепить (снеговика) -Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) - Мы показали соседям нашего (снеговика) -Мы играли с нашим (снеговиком) -Мы рассказали бабушке о (снеговике). Воспитатель: Молодцы ребята! У вас на столах лежат рисунки снеговиков, но они не готовы. Что надо дорисовать? Рефлексия Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей) До, свидания!!!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Зима».

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом;
  3. Развивать внимание, мышление;
  4. Обогащение словаря: вьюга, метель, запорошило.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простое занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. И, чтобы нам провести наше занятие нам надо на него настроится, проснуться.

Встанем все в кружок:

С Добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С Добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С Добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С Добрым утром, солнце!

Я проснулся!

Воспитатель: А теперь ребята поздороваемся со своими друзьями, но только не словами. Когда я хлопну в ладоши один раз - вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - прикоснитесь спинами.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами.

Воспитатель читает стихотворение

Идёт волшебница зима

Пришла рассыпаясь

Клоками повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы (А.С. Пушкин).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года зима.

- Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (Три)

- Назовите эти месяцы (Декабрь, Январь, Февраль)

- А какой сейчас месяц?

Молодцы ребята!

Воспитатель: В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег?  (Белый, холодный, пушистый, липкий и т.д.)

Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы с вами поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, вы заканчивайте строчки словами похожими на слово снег.

Воспитатель кидает мячик в руки ребёнку, на каждую строчку из стихотворения он отвечает.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки - серебристые  (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Какие слова добавляли?

На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (ответы детей)

-Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (ответы детей)

-Тропинки «запорошило» - как вы это понимаете (ответы детей)

«Запорошило»- эти слова дети повторяют хором, индивидуально.

Физминутка «Снежинки» (выполнение в соответствии с текстом)

Ой, летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель: Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (ответы детей)

-А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (на столе лежат картинки с изображениями животных: белка, лиса, заяц, медведь и другие), дети рассказывают о них.

Воспитатель: Умнички ребята!

-Птицы все улетели на юг?

-Расскажите, какие птиц зимуют, чем они питаются, кто им помогает выжить? (рассказы детей).

Воспитатель: А какие забавы, да игры зимой? (ответы детей)

Упражнение- игра «Закончи предложение»

Воспитатель говорит начало предложения, а дети будут добавлять слово «Снеговик».

- Мы решили слепить (снеговика)

-Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику)

- Мы показали соседям нашего (снеговика)

-Мы играли с нашим (снеговиком)

-Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас на столах лежат рисунки снеговиков, но они не готовы. Что надо дорисовать?

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

До, свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".Задачи:- активизация словаря по теме "Зима"-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"- учить образовывать единственно...

Конспект занятия по развитию речи на тему " Зима"

Предлагаю вам конспект занятия который расскроет тему зима....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима" в младшей группе.

Закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме....

Конспект занятия по развитию речи: По теме: «Зимующие птицы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Конспект занятия по развитию речи: По теме: «...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Формирование представление  дошкольников о зимующих птицах, о образе их жизни,связи с окружающей средой и роль человека в жизни птиц....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима".

Занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима» Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерн...