Конспект занятия по развитию речи: По теме: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи:

По теме: «Зимующие птицы».

 

 

 

 

 

Подготовила:

Богачева С.Н.

Должность:

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Красногорск, 2023 г.

 

Тема«Зимующие птицы»

Цель. Развитие связной речи.

Задачи.

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

2. Работа над ритмическим рисунком слова, слоговой структуры слова.

3. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

4. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (синица, снегирь, ворона, голубь, сорока, дятел, воробей, сова), фигурка птицы, конструктор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Психогимнастика.

А) Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель.

Б) В.: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).

 

В) Артикуляционная гимнастика.

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

1. Игра «Почини слово»

В.: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .

-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

-Это проделки слогоешки. Он съел первый слог в словах.

-Помогите починить слова.

В.: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ва (расставляю картинки с птицами и путаю их «нечайно» дети должны увидеть, и исправить ошибки).

-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы).

В.: прикрепляю на доску полоску, обозначающую слово.

-Да, правильно, это птицы. -Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить? -Какие это птицы? Дети отвечают: «Зимующие птицы». В.: прикрепляет на доску еще одну полоску. -Повторим все вместе: «-Зимующие птицы».  (- -).

2. Игра «Отгадай-ка»:

В.: загадываю загадки (ответы детей сопровождаю показом картинок с изображением птиц на доске):

Непоседа, невеличка 

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу

Кто узнал ее? (синичка).

Любо-дорого взглянуть,

Птичка – красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут её? (снегирь).

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. (ворона).

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь).

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел.)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (воробей.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (сова.)

 

Игра «Какой он? Какая она?» (Образование сложных прилагательных)

В.: посмотрите на птиц, они все разные?

-У синицы желтая грудь? (жёлтогрудая)

-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)

-У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)

-У голубя ноги короткие, он какой? (коротконогий)

-Если у сороки белые бока, то она, какая? (белобокая)

-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)

-У воробья короткая шея, то он какой? (короткошеий)

-У совы большие глаза? (большеглазая)

3. Физкультминутка.

А сейчас мы разделимся на две команды, команда-синичек (девочки) и команда-снегирей (мальчики). У синичек какого цвета грудь? (желтая) У снегиря какого цвета грудь? (красная) Вам нужно построить кормушку для своей стаи. Синички какого цвета будет ваша кормушка? (желтая). Снегири, а какого цвета ваша кормушка будет? (красная). Из чего вы будете ее строить посмотрите, что вам понадобится, это находится в группе. Дети под музыку строят кормушки.

4. Образование приставочных глаголов

Какие замечательные кормушки у вас получились! Раздаю смайлики как поощрение, что все молодцы!

- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.

Подскажите мне, что сделала птичка? (В.: выполняю действия птички и кормушек «построек детей»)

Птичка летела-летела и к кормушке прилетела

Зерен поклевала и из кормушки улетела

С одной кормушки на другую перелетела

Любопытная птичка в кормушку залетела

Потом из кормушки вылетела

-Какие слова помогли нам рассказать о том, что делала птичка?

III. Итог Оценка деятельности детей.

- О каких птицах говорили? (о зимующих птицах)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой корм и понаблюдаем, как птицы будут его клевать. Они скажут вам огромное спасибо, но только по птичьи.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.01.23_zimuyushchie_ptitsy_otkr.zan_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект занятия по развитию речи:

По теме: «Зимующие птицы».

Подготовила:

Богачева С.Н.

Должность:

Воспитатель

г.о. Красногорск, 2023 г.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель. Развитие связной речи.

Задачи.

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

2. Работа над ритмическим рисунком слова, слоговой структуры слова.

3. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

4. Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (синица, снегирь, ворона, голубь, сорока, дятел, воробей, сова), фигурка птицы, конструктор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Психогимнастика.

А) Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель.

Б) В.: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).

В) Артикуляционная гимнастика.

II. Основная часть. Сообщение темы занятия.

1. Игра «Почини слово»

В.: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .

-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

-Это проделки слогоешки. Он съел первый слог в словах.

-Помогите починить слова.

В.: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ва (расставляю картинки с птицами и путаю их «нечайно» дети должны увидеть, и исправить ошибки).

-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы).

В.: прикрепляю на доску полоску, обозначающую слово.

-Да, правильно, это птицы. -Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить? -Какие это птицы? Дети отвечают: «Зимующие птицы». В.: прикрепляет на доску еще одну полоску. -Повторим все вместе: «-Зимующие птицы». (- -).

2. Игра «Отгадай-ка»:

В.: загадываю загадки (ответы детей сопровождаю показом картинок с изображением птиц на доске):

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу

Кто узнал ее? (синичка).

Любо-дорого взглянуть,

Птичка – красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут её? (снегирь).

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома,

Кар-Кар -Кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её. (ворона).

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь).

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел.)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик". (воробей.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (сова.)

Игра «Какой он? Какая она?» (Образование сложных прилагательных)

В.: посмотрите на птиц, они все разные?

-У синицы желтая грудь? (жёлтогрудая)

-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)

-У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)

-У голубя ноги короткие, он какой? (коротконогий)

-Если у сороки белые бока, то она, какая? (белобокая)

-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)

-У воробья короткая шея, то он какой? (короткошеий)

-У совы большие глаза? (большеглазая)

3. Физкультминутка.

А сейчас мы разделимся на две команды, команда-синичек (девочки) и команда-снегирей (мальчики). У синичек какого цвета грудь? (желтая) У снегиря какого цвета грудь? (красная) Вам нужно построить кормушку для своей стаи. Синички какого цвета будет ваша кормушка? (желтая). Снегири, а какого цвета ваша кормушка будет? (красная). Из чего вы будете ее строить посмотрите, что вам понадобится, это находится в группе. Дети под музыку строят кормушки.

4. Образование приставочных глаголов

Какие замечательные кормушки у вас получились! Раздаю смайлики как поощрение, что все молодцы!

- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.

Подскажите мне, что сделала птичка? (В.: выполняю действия птички и кормушек «построек детей»)

Птичка летела-летела и к кормушке прилетела

Зерен поклевала и из кормушки улетела

С одной кормушки на другую перелетела

Любопытная птичка в кормушку залетела

Потом из кормушки вылетела

-Какие слова помогли нам рассказать о том, что делала птичка?

III. Итог Оценка деятельности детей.

- О каких птицах говорили? (о зимующих птицах)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой корм и понаблюдаем, как птицы будут его клевать. Они скажут вам огромное спасибо, но только по птичьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»

             Конспект НОД по развитию речи на тему:...

Конспект ОД по развитию речи на тему «Зимующие птицы»

составление рассказа о зимующих птицах. Описание их....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Зимующие птицы"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми старшей и подготовительной  группы (5-6 лет)...

Занятие по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Коррекционно - образовательные задачи:уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде;ввести в речь детей обобщающее понятие «зимующие птицы»;закреплять у...

Занятие по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Занятие по развитию речи в логопедической группе начаолось с артикуляционной гимнастики и с упражнений массажными мячиками.Затем дети вспоминали какие бывают зимующие птицы. Отгадывали загадки и узнав...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Формирование представление  дошкольников о зимующих птицах, о образе их жизни,связи с окружающей средой и роль человека в жизни птиц....