Конспект занятия по развитию речи: По теме: «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект занятия по развитию речи:
По теме: «Зимующие птицы».
Подготовила:
Богачева С.Н.
Должность:
Воспитатель
г.о. Красногорск, 2023 г.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель. Развитие связной речи.
Задачи.
1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки); обобщающее понятие "Зимующие птицы".
2. Работа над ритмическим рисунком слова, слоговой структуры слова.
3. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
4. Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (синица, снегирь, ворона, голубь, сорока, дятел, воробей, сова), фигурка птицы, конструктор, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Психогимнастика.
А) Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель.
Б) В.: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).
В) Артикуляционная гимнастика.
II. Основная часть. Сообщение темы занятия.
1. Игра «Почини слово»
В.: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел первый слог в словах.
-Помогите починить слова.
В.: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ва (расставляю картинки с птицами и путаю их «нечайно» дети должны увидеть, и исправить ошибки).
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы).
В.: прикрепляю на доску полоску, обозначающую слово.
-Да, правильно, это птицы. -Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить? -Какие это птицы? Дети отвечают: «Зимующие птицы». В.: прикрепляет на доску еще одну полоску. -Повторим все вместе: «-Зимующие птицы». (- -).
2. Игра «Отгадай-ка»:
В.: загадываю загадки (ответы детей сопровождаю показом картинок с изображением птиц на доске):
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу
Кто узнал ее? (синичка).
Любо-дорого взглянуть,
Птичка – красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут её? (снегирь).
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её. (ворона).
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (голубь).
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока).
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел.)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик". (воробей.)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (сова.)
Игра «Какой он? Какая она?» (Образование сложных прилагательных)
В.: посмотрите на птиц, они все разные?
-У синицы желтая грудь? (жёлтогрудая)
-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)
-У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)
-У голубя ноги короткие, он какой? (коротконогий)
-Если у сороки белые бока, то она, какая? (белобокая)
-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)
-У воробья короткая шея, то он какой? (короткошеий)
-У совы большие глаза? (большеглазая)
3. Физкультминутка.
А сейчас мы разделимся на две команды, команда-синичек (девочки) и команда-снегирей (мальчики). У синичек какого цвета грудь? (желтая) У снегиря какого цвета грудь? (красная) Вам нужно построить кормушку для своей стаи. Синички какого цвета будет ваша кормушка? (желтая). Снегири, а какого цвета ваша кормушка будет? (красная). Из чего вы будете ее строить посмотрите, что вам понадобится, это находится в группе. Дети под музыку строят кормушки.
4. Образование приставочных глаголов
Какие замечательные кормушки у вас получились! Раздаю смайлики как поощрение, что все молодцы!
- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.
Подскажите мне, что сделала птичка? (В.: выполняю действия птички и кормушек «построек детей»)
Птичка летела-летела и к кормушке прилетела
Зерен поклевала и из кормушки улетела
С одной кормушки на другую перелетела
Любопытная птичка в кормушку залетела
Потом из кормушки вылетела
-Какие слова помогли нам рассказать о том, что делала птичка?
III. Итог Оценка деятельности детей.
- О каких птицах говорили? (о зимующих птицах)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой корм и понаблюдаем, как птицы будут его клевать. Они скажут вам огромное спасибо, но только по птичьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.01.23_zimuyushchie_ptitsy_otkr.zan_.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»
Конспект занятия по развитию речи:
По теме: «Зимующие птицы».
Подготовила:
Богачева С.Н.
Должность:
Воспитатель
г.о. Красногорск, 2023 г.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель. Развитие связной речи.
Задачи.
1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки); обобщающее понятие "Зимующие птицы".
2. Работа над ритмическим рисунком слова, слоговой структуры слова.
3. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
4. Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (синица, снегирь, ворона, голубь, сорока, дятел, воробей, сова), фигурка птицы, конструктор, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Психогимнастика.
А) Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель.
Б) В.: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).
В) Артикуляционная гимнастика.
II. Основная часть. Сообщение темы занятия.
1. Игра «Почини слово»
В.: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел первый слог в словах.
-Помогите починить слова.
В.: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ва (расставляю картинки с птицами и путаю их «нечайно» дети должны увидеть, и исправить ошибки).
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы).
В.: прикрепляю на доску полоску, обозначающую слово.
-Да, правильно, это птицы. -Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить? -Какие это птицы? Дети отвечают: «Зимующие птицы». В.: прикрепляет на доску еще одну полоску. -Повторим все вместе: «-Зимующие птицы». (- -).
2. Игра «Отгадай-ка»:
В.: загадываю загадки (ответы детей сопровождаю показом картинок с изображением птиц на доске):
Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу
Кто узнал ее? (синичка).
Любо-дорого взглянуть,
Птичка – красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут её? (снегирь).
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её. (ворона).
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (голубь).
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока).
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел.)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик". (воробей.)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (сова.)
Игра «Какой он? Какая она?» (Образование сложных прилагательных)
В.: посмотрите на птиц, они все разные?
-У синицы желтая грудь? (жёлтогрудая)
-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)
-У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)
-У голубя ноги короткие, он какой? (коротконогий)
-Если у сороки белые бока, то она, какая? (белобокая)
-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)
-У воробья короткая шея, то он какой? (короткошеий)
-У совы большие глаза? (большеглазая)
3. Физкультминутка.
А сейчас мы разделимся на две команды, команда-синичек (девочки) и команда-снегирей (мальчики). У синичек какого цвета грудь? (желтая) У снегиря какого цвета грудь? (красная) Вам нужно построить кормушку для своей стаи. Синички какого цвета будет ваша кормушка? (желтая). Снегири, а какого цвета ваша кормушка будет? (красная). Из чего вы будете ее строить посмотрите, что вам понадобится, это находится в группе. Дети под музыку строят кормушки.
4. Образование приставочных глаголов
Какие замечательные кормушки у вас получились! Раздаю смайлики как поощрение, что все молодцы!
- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.
Подскажите мне, что сделала птичка? (В.: выполняю действия птички и кормушек «построек детей»)
Птичка летела-летела и к кормушке прилетела
Зерен поклевала и из кормушки улетела
С одной кормушки на другую перелетела
Любопытная птичка в кормушку залетела
Потом из кормушки вылетела
-Какие слова помогли нам рассказать о том, что делала птичка?
III. Итог Оценка деятельности детей.
- О каких птицах говорили? (о зимующих птицах)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой корм и понаблюдаем, как птицы будут его клевать. Они скажут вам огромное спасибо, но только по птичьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по развитию речи на тему:...
Конспект ОД по развитию речи на тему «Зимующие птицы»
составление рассказа о зимующих птицах. Описание их....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Зимующие птицы"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми старшей и подготовительной группы (5-6 лет)...
Занятие по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"
Коррекционно - образовательные задачи:уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде;ввести в речь детей обобщающее понятие «зимующие птицы»;закреплять у...
Занятие по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"
Занятие по развитию речи в логопедической группе начаолось с артикуляционной гимнастики и с упражнений массажными мячиками.Затем дети вспоминали какие бывают зимующие птицы. Отгадывали загадки и узнав...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"
Формирование представление дошкольников о зимующих птицах, о образе их жизни,связи с окружающей средой и роль человека в жизни птиц....
- Мне нравится (1)