Конспект ОД "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над» «под», «около», «с».
Задачи:
Образовательные:
- учить сопереживать героям сказок;
- упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;
- воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_skazochnoe_puteshestvie.docx | 231.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«Сказочное путешествие»
группа оздоровительной направленности для детей 3-5 лет
Подготовила:
воспитатель высшей кв. кат.
Молчанова Н.Н.
Оренбург, 2023г.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
«Сказочное путешествие»
Цель: развивать у детей разговорную речь. Учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Умение использовать предлоги «над» «под», «около», «с».
Задачи:
Образовательные:
- учить сопереживать героям сказок;
- упражнять в звукоподражании, четком произношении звуков в слогах;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сказкам, отвечать на них.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;
- обогащать словарный запас детей, углублять интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость;
- воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».
Демонстрационный материал: персонажи сказок.
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдём,
прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем в сказку мы играть.
Дорогие ребята!
Вы любите слушать сказки?
Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? (ответы детей)
Мы сейчас поиграем в игру.
Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажете. (Воспитатель с детьми подходят к столику, где стоят персонажи сказки «теремок»)
Как-то раз в лесу густом, вырос домик под …. (кустом)
Рада мышка-поскребушка и зелёная … (лягушка)
Рад и побегайчик, длинноухий… (зайчик)
Ничего, что ростом мал сказочный домишко,
- и лиса туда попала, и косолапый…… (мишка)
Всем, хватило места в нём.
Вот какой чудесный дом.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (теремок)
Воспитатель задаёт вопросы по сказке «Теремок» (Кто первым стал жить в теремке? Кто второй? и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами вспомним ещё русские народные сказки. Я буду загадывать загадки, а вы должны будете отгадать название сказки. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро набегут, победит упрямицу общий, дружный труд («Репка»)
Только прыг через порог и пошёл гулять без ног! («Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Вот мы с вами и вспомнили сказки.
Скажите, а почему сказки называются «народными»? (это сказки, написанные народом)
Воспитатель: давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (дед).
А кто испёк колобок? (бабка).
Я хочу вам предложить помочь бабушке испечь колобок.
Физкультминутка
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают)
На окошечко сажали (разжимают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращения кистями)
Воспитатель: вот какой замечательный колобок у нас получился! (Воспитатель надевает на руку игрушку колобка, говорит его голосом)
Воспитатель: здравствуйте, дети!
Здравствуйте, мальчики! (здравствуйте!)
Здравствуйте, девочки! (здравствуйте!)
Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу?
Что-то я забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей - зайца)
А какую песенку спел ему колобок? (я колобок, колобок…).
Потом кого он встретил? (волка)
Что сказал ему волк? (ответы детей - «Колобок, колобок! Я тебя съем!») Воспитатель: А потом встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Воспитатель: Ребята, или я что- то напутала? Помогите мне.
Каким голосом сказал медведь? (ответы детей- толстым, грубым голосом) Воспитатель: Молодцы, ребята! А потом кого встретил колобок? (Ответы детей — лису).
Правильно лису!
Воспитатель: Лиса хотела обхитрить колобка, но наш колобок непростой, он перехитрил лису и после встречи с ней убежал от неё и покатился дальше. Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вспомнили все сказки.
А Настя прочитает нам стихотворение про сказки:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится-
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: на этом наше занятие окончено.
Все молодцы!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....