КВН «В гостях у сказки»
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33
Литературный КВН
на тему: «В гостях у сказки»
в подготовительной группе.
Воспитатель: Хроменкова Е.А.
Учитель-логопед: Колосова Н.В.
Ачинск 2022г.
Цель:
Уточнение и закрепление знания детей о произведениях К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование:
Эмблемы для команд, ободок с изображением «К», медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, мольберт, сундук с предметами, папки с играми «Собери картинку», «Составь слово» и «Составь сказку по порядку», презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри, рамки с изображением медведя и щенка, клей, нарезанные цветные нитки.
Форма проведения: КВН
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского и С. В. Михалкова; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Содержание мероприятия:
Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.
I.Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие гости!
- День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
В клуб пришел — не хмурь лица
Будь смышленым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
II. Представление команд и жюри.
Логопед:
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:
1. Дарья Александровна, педагог-психолог;
2. Ольга Анатольевна, воспитатель группы №4;
3. Елена Алексеевна, музыкальный руководитель.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
- Капитанов прошу представить свои команды.
Команда – « Дружба»
Девиз:
Мы лучшие друзья,
надежная команда,
Нас победить нельзя,
Бояться нас не надо.
Команда – « Улыбка»
Девиз:
Наш девиз всего три слова,
Улыбаться это клево!
- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:
Я, ты, он, она,
Вместе - дружная семья.
Так давайте так дружить,
Чтобы вместе победить!
- Команды прошу занять свои места.
III. Условия игры.
Воспитатель:
- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!
1. Конкурс “Разминка”
Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди. Презентация №1.
На слайде представлены картинки из нескольких сказок. Ваша задача угадать, какие сказки и кто автор. Команда «Улыбка» начинает, дальше команда «Дружба».
-Жюри попрошу подвести итоги этого конкурса.
Логопед:
2. Конкурс «Загадочные вещи»
Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди.
У меня сундук здесь есть, в нем вещей не перечесть
Вес его-полпуда,
Поспешите угадать, что в нем и откуда?
Ваша задача: угадать из каких произведений предметы.
Команда «Дружба»: (Чуковский)
1. Мыло - "Мойдодыр"
2. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"
3. Телефон - "Телефон"
4. Крокодил - "Крокодил", «Краденое солнце».
5. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр. "
Команда «Улыбка» : (Михалков)
1. Светофор- «Дядя Степа»
2. Щенок – «Щенок», «Трезор»
3. Баран - «Бараны»
4. Котенок – «Котята»
5. Уж – «Мы с приятелем»
- Жюри попрошу подвести итоги конкурса.
Воспитатель:
3. Конкурс " В гостях у сказки".
Максимальное кол-во баллов 3.
А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к другим сказкам-русским народным. Я думаю, вы их знаете не хуже, чем сказки Чуковского и Михалкова.
У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку. «Девочка и медведь», «Волк и семеро козлят».
- Жюри попрошу оценить конкурс.
4. «Музыкальная зарядка»
- А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.
Аудиозапись 1.
Логопед:
5. Конкурс капитанов
Максимальное кол-во баллов 3.
Музыкальное сопровождение «Капитаны, капитаны, капитаны КВН»
- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача : собрать картинку из частей. Вы должны, не называя названия того, что там на ней изображено, описать это так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: выложить название сказки из букв, которые находятся в конверте, но только после объяснения вашего капитана.
Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, кончик которого белый, очень хитрая, героиня сказки “Путаница”, которая подожгла море. (Лисичка)
Капитанам даются рисунки- пазлы Айболита из сказки “Айболит”
К. И. Чуковского и крокодила из произведения С. В. Михалкова «Фома» .
- Жюри ваше слово.
Воспитатель:
6. Конкурс "Загадочные вопросы"
Максимальное кол-во баллов 3.
На слайде номера от 1 до 8. Команды называют номер. Под каждым номером вопрос.
6 3 1 4
7 5 8 2
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
1. Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов; б) Степанов;
в) Михалков; г) Иванов.
(«По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)
2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
а) ушки б) зубки
в) ручки г) ножки
(«И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. »)
3. Сколько котят родилось у кошки?
а) Три; б) Пять;
в) Один; г) Десять.
(«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять. »)
4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
а) на велосипеде б) на трамвае
в) на хромой собаке г) на метле
(«Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются,
Пряники жуют. »)
5. С чем был жбан, который перевернул щенок?
а) С вареньем б) С творогом
в) С медом г) С ягодами.
(«Он в кладовку заглянул, с медом жбан перевернул »)
6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?
а) акула б) горилла
в) крокодил г) гиппопотам
(«Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил и злодея Бармалея, словно
муху, проглотил! »)
7. Чем измазался Трезор?
а) мелом б) краской
в) углем г) вареньем
(«Отыскал на кухне угол - с головой забрался в уголь, вылез чёрный - не узнать. »)
8. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?
а) медом б) вареньем
в) конфетами г) пряниками
(«Бабочка – красавица! Скушайте вареньица или вам не нравится наше угощение? »)
Логопед:
7. Конкурс «Мозаика из сказок»
Максимальное кол-во баллов 3. Команды узнают, какие произведения использованы в данных «мозаиках».
Сказки мудростью богаты
Сказке скажем приходи
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.
И такая дребедень целый день:
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Наступила темнота. Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.
Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…
(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому - не верил
Упрямый Фома ничему.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Почему? А потому,
Что только он глаза откроет -
Ставят градусник ему,
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
(«Дядя Стёпа», «А что у вас? », «Щенок», «Трезор», «Фома», «Про мимозу»)
- Слово предоставляется жюри.
Воспитатель:
8. Сказочная поделка. Завершающий конкурс
Команды выполняют портреты героев произведений, о которых мы сегодня говорили. Та команда, которая выполнит свои работы наиболее аккуратно -получит большее количество баллов.
( Предлагаются для работы рамки с изображением медведя и щенка. Дети выполняют аппликацию из цветных ниток.)
IV.Заключительная часть
Воспитатель:
- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Дружба» и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Для объявления счета слово предоставляется председателю жюри. Командам вручаются медали за первое и второе место. А также – сюрприз, корзина с конфетами. Я предлагаю пойти в группу и всем вместе попить чаю с угощением! Спасибо за участие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380219-1642880356.jpg)
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535335-1416565522.jpg)
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...