Конспект НОД «Чьи перышки?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

Конспект занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chi_peryshki.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «Чьи перышки?»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возраст воспитанников: 1,5-2 года

Составитель: Михайлова Н.В.

Сыктывкар – 2024

Интеграция областей: Познавательное, речевое развитие, «Художественно – эстетическое развитие. Лепка»

Количество детей:

Цель: развивать познавательную и речевую активность, побуждать понимать речь взрослого.

Задачи:

  1. Формировать умение детей отвечать простым предложением на вопросы воспитателя.
  2. Познакомить детей с глаголами «лакает», «грызет», «клюёт»
  3. Продолжать учить приему раскатывания в работе с пластилином.
  4. Развивать речевое дыхание
  5. Развивать мелкую моторику рук,
  6. Закрепить знание основных цветов
  7. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение.

Материал для занятия: дощечки, тарелочки, пластилин, игрушки: котик, собачка, цыпленок, корзинка с перышкамитарелочка для зернышек, тарелочка для молока, косточка для собачки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, что это такое? 

Дети: пёрышки.

Воспитатель: какие они? Какого цвета?

Дети: желтые, красные, зеленые

Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Какого цвета перышко у тебя? (желтое) А у тебя? (красное) Молодцы! Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Соберем перышки в корзинку.

Воспитатель: ребята, наверное, эти перышки кто-то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Корзинку с перышками возьмем с собой.

Воспитатель: дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на поезде. Садитесь все в поезд, поехали.

( звучит песня «Едет, едет паровоз»)      

 (Воспитатель подводит детей к столу. На столе под платком кто-то спрятан. Звучит мяуканье кота)

Воспитатель: Ой. Кто-то мяукает. Кто здесь спрятался от нас?

Дети: Котик.

Воспитатель: может это котик потерял перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: нет, не котик. У котика шубка, она называется шерстка. Какая шерстка у котика?

Дети: мягкая, пушистая, белая (дети гладят игрушку).

Воспитатель: Мира, погладь, котика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая) Юля,  погладь котика. Какого цвета шерстка? (Белая)

Воспитатель: ребятки, сейчас я расскажу потешку про котика, а вы мне помогайте.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?

Дети: нет.

Воспитатель: наш котик проголодался. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей)

Воспитатель: угостим котика молочком. Рита, налей в мисочку молока. Наш котик лакает молоко. Что делает котик, София (Таисия)? Повтори, Камилла (лакает).

Воспитатель: а теперь все вместе скажем: лакает. Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше. До свидания, котик.

Дети: до свидания.

Воспитатель: отправляемся в путь (шагаем по группе и подходим к будке

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: домик.

Воспитатель: Это будка

Дети: будка.

Воспитатель: кто же в этой будке живет?

(запись лая собаки)

Дети: собачка.

Воспитатель: Я знаю эту собачку. Ее зовут Жучка.

Дети: Жучка.

Воспитатель: Позовите ее: «Жучка выходи!» (дети зовут) Споем песенку Жучке?

Дети: да.

(исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая–

Ав – ав – ав!

Воспитатель: ребята. Может это собачка потеряла перышки?

Дети: нет.

Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?

Дети: мягкая, пушистая, теплая. Настя, какая шерстка у Жучки? Юля, какая шерстка у собачки Жучки? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: ребятки, а что любит кушать собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Аделина, дай косточку Жучке. Положи в тарелочку. Что делает Жучка?

Дети: грызет косточку.

Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей) Что делает Жучка, София? (грызет косточку)

Воспитатель: приятного аппетита, Жучка! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки. Побежали, ребятки.

(звучит песня «Побежали, побежали ножки»)  

 (Дети подходят к столу, на котором сидит петух, звучит запись голоса петуха).  

Воспитатель: ой, ребята, кто это так громко кричит?

Дети: петушок!

Воспитатель: вот он петушок. Посмотрите, ребята, а что это у него такое?

Дети: перышки.

Воспитатель: так это петушок потерял перышки? Ну конечно! Это он! Вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Петушок нарядный, красивый.

Дети: 

Воспитатель: как кричит петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: дети, петушок наш проголодался. Что любит клевать петушок?

Дети: зёрнышки (червячков, хлебные крошки).

Воспитатель: ребята, угостим петушка вкусными зёрнышками?

Дети: да.

Воспитатель: пройдём и сядем за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе.

А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками (пальчиковая гимнастика «Петушок»).

Петушок наш вдруг проснулся,

 (указательный палец и большой соединить - это клюв. остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх –гребешок)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи!        

(Лепка зёрнышек)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: правильно, желтого цвета, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин пальчиками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) Это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький).  Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое – если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)

Воспитатель: я мало зернышек слепила, петушку не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка.

Воспитатель: ребятки, пойдем угощать петушка. Все встанем, стульчики задвинем, берите свои тарелочки с зернышками, несите их петушку. Ставьте тарелочки вот сюда. Попробуй, петушок, наши зернышки. (Петушок клюет)

Рефлексия

Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Кто потерял перышки?

Дети: петушок.

Воспитатель: кого мы встретили по дороге?

Дети: котика, собачку.

Воспитатель: у котика и собачки какая шерстка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: чем мы угощали собачку, котика?

Дети: молоком, косточкой.

Воспитатель: что мы слепили для петушка?

Дети: зернышки.

Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных. Петушок вас благодарит за помощь, подарки.  Скажем петушку, собачке, котику и всем до свидания.

 Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....