Конспект НОД «Чьи перышки?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «Чьи перышки?»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст воспитанников: 1,5-2 года
Составитель: Михайлова Н.В.
Сыктывкар – 2024
Интеграция областей: Познавательное, речевое развитие, «Художественно – эстетическое развитие. Лепка»
Количество детей:
Цель: развивать познавательную и речевую активность, побуждать понимать речь взрослого.
Задачи:
- Формировать умение детей отвечать простым предложением на вопросы воспитателя.
- Познакомить детей с глаголами «лакает», «грызет», «клюёт»
- Продолжать учить приему раскатывания в работе с пластилином.
- Развивать речевое дыхание
- Развивать мелкую моторику рук,
- Закрепить знание основных цветов
- Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование игрушек); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение.
Материал для занятия: дощечки, тарелочки, пластилин, игрушки: котик, собачка, цыпленок, корзинка с перышками; тарелочка для зернышек, тарелочка для молока, косточка для собачки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель: дети, сегодня утром я нашла корзинку. Посмотрим, что в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, что это такое?
Дети: пёрышки.
Воспитатель: какие они? Какого цвета?
Дети: желтые, красные, зеленые
Воспитатель: посмотрите, какие они пушистые, легкие и умеют летать. Хотите посмотреть? (да) Сейчас я положу перышко на ладонь и сильно – сильно подую на него – полетело перышко. А вы хотите так попробовать? Возьмите себе перышко и положите на ладонь. Какого цвета перышко у тебя? (желтое) А у тебя? (красное) Молодцы! Сейчас сильно- сильно подуем на перышки, вот так (дети дуют, играют с перышками). Соберем перышки в корзинку.
Воспитатель: ребята, наверное, эти перышки кто-то потерял. Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? (ответы детей) Может быть, они кому-то нужны? (ответы детей) Ребята, поищем того, кто потерял эти перышки? (ответы детей) Корзинку с перышками возьмем с собой.
Воспитатель: дорога у нас дальняя и поедем мы с вами на поезде. Садитесь все в поезд, поехали.
( звучит песня «Едет, едет паровоз»)
(Воспитатель подводит детей к столу. На столе под платком кто-то спрятан. Звучит мяуканье кота)
Воспитатель: Ой. Кто-то мяукает. Кто здесь спрятался от нас?
Дети: Котик.
Воспитатель: может это котик потерял перышки?
Дети: нет.
Воспитатель: нет, не котик. У котика шубка, она называется шерстка. Какая шерстка у котика?
Дети: мягкая, пушистая, белая (дети гладят игрушку).
Воспитатель: Мира, погладь, котика. Какая у него шерстка? (пушистая, мягкая) Юля, погладь котика. Какого цвета шерстка? (Белая)
Воспитатель: ребятки, сейчас я расскажу потешку про котика, а вы мне помогайте.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: ребята, значит, эти перышки не котик потерял?
Дети: нет.
Воспитатель: наш котик проголодался. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей)
Воспитатель: угостим котика молочком. Рита, налей в мисочку молока. Наш котик лакает молоко. Что делает котик, София (Таисия)? Повтори, Камилла (лакает).
Воспитатель: а теперь все вместе скажем: лакает. Пожелаем ему приятного аппетита, попрощаемся и отправимся дальше. До свидания, котик.
Дети: до свидания.
Воспитатель: отправляемся в путь (шагаем по группе и подходим к будке
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое?
Дети: домик.
Воспитатель: Это будка
Дети: будка.
Воспитатель: кто же в этой будке живет?
(запись лая собаки)
Дети: собачка.
Воспитатель: Я знаю эту собачку. Ее зовут Жучка.
Дети: Жучка.
Воспитатель: Позовите ее: «Жучка выходи!» (дети зовут) Споем песенку Жучке?
Дети: да.
(исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пестрая–
Ав – ав – ав!
Воспитатель: ребята. Может это собачка потеряла перышки?
Дети: нет.
Воспитатель: у нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Какая шерстка у Жучки?
Дети: мягкая, пушистая, теплая. Настя, какая шерстка у Жучки? Юля, какая шерстка у собачки Жучки? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: значит, это не Жучка потеряла перышки?
Дети: Нет.
Воспитатель: ребятки, а что любит кушать собачка?
Дети: косточку.
Воспитатель: угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Аделина, дай косточку Жучке. Положи в тарелочку. Что делает Жучка?
Дети: грызет косточку.
Воспитатель: вместе скажем – собачка грызет косточку (ответы детей) Что делает Жучка, София? (грызет косточку)
Воспитатель: приятного аппетита, Жучка! А мы отправляемся дальше. Мне кажется, что скоро мы найдем того, кто потерял перышки. Побежали, ребятки.
(звучит песня «Побежали, побежали ножки»)
(Дети подходят к столу, на котором сидит петух, звучит запись голоса петуха).
Воспитатель: ой, ребята, кто это так громко кричит?
Дети: петушок!
Воспитатель: вот он петушок. Посмотрите, ребята, а что это у него такое?
Дети: перышки.
Воспитатель: так это петушок потерял перышки? Ну конечно! Это он! Вернем ему перышки? Как он рад, что мы ему помогли и вернули его перышки. Петушок нарядный, красивый.
Дети:
Воспитатель: как кричит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: дети, петушок наш проголодался. Что любит клевать петушок?
Дети: зёрнышки (червячков, хлебные крошки).
Воспитатель: ребята, угостим петушка вкусными зёрнышками?
Дети: да.
Воспитатель: пройдём и сядем за столы. Сели все красиво: ножки вместе, спинка прямая, ручки на столе.
А сейчас мы с вами поиграем с нашими ручками (пальчиковая гимнастика «Петушок»).
Петушок наш вдруг проснулся,
(указательный палец и большой соединить - это клюв. остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх –гребешок)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи!
(Лепка зёрнышек)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: правильно, желтого цвета, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин пальчиками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) Это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький). Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин? Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое – если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)
Воспитатель: я мало зернышек слепила, петушку не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка.
Воспитатель: ребятки, пойдем угощать петушка. Все встанем, стульчики задвинем, берите свои тарелочки с зернышками, несите их петушку. Ставьте тарелочки вот сюда. Попробуй, петушок, наши зернышки. (Петушок клюет)
Рефлексия
Воспитатель: мы с вами, ребята, сделали доброе дело. Нашли того, кто потерял перышки. Кто потерял перышки?
Дети: петушок.
Воспитатель: кого мы встретили по дороге?
Дети: котика, собачку.
Воспитатель: у котика и собачки какая шерстка?
Дети: мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: чем мы угощали собачку, котика?
Дети: молоком, косточкой.
Воспитатель: что мы слепили для петушка?
Дети: зернышки.
Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие любите животных. Петушок вас благодарит за помощь, подарки. Скажем петушку, собачке, котику и всем до свидания.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....