ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе тема: «Волшебное электричество»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с прошлым электричества;
- Познакомить с разновидностями электростанций;
- обобщать знания детей об электричестве;
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитание основ безопасного поведения в обращении с электроприборами и электрическим током;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_elektrichestvo.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности для детей
подготовительной к школе группы
Тема: «Волшебное электричество»
|
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с прошлым электричества;
- Познакомить с разновидностями электростанций;
- обобщать знания детей об электричестве;
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитание основ безопасного поведения в обращении с электроприборами и электрическим током;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:
1.Презентация «Откуда пришло электричество».
2.Отрывки из мультфильма «Уроки тетушки Совы»
3.Игрушка, работающая на батарейках.
4. Карточки к дидактической игре «Найди пару».
5. Карточки - схемы по правилам пользования электроприборами.
6. Оборудование для опытов:
Опыт 1 Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной шарфик.
Опыт 2 Пластмассовые палочки по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной шарфик.
Опыт 3 Два воздушных шарика висят на длинных нитках, емкость с водой.
Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Содержание деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас будет интересное, немного необычное путешествие, во время которого мы узнаем много нового об электричестве и проведем небольшие исследования.
- Все готовы ? Тогда слушайте сказку.(звучит мелодия)
2. Рассказ воспитателя о прошлом и настоящем электричества.
Жила – была старая керосиновая лампа ( демонстрирует керосиновую лампу).Раньше она передавалась по наследству из рук в руки. Все были рады ей. В вечернее время она освещала комнаты, и всем становилось тепло, уютно и радостно. Но что произошло? Про нее стали забывать, а вспоминают лишь тогда, когда вдруг становится снова темно.
- Как вы думаете, ребята, почему забыли про керосиновую лампу? (ответы детей) Сейчас у всех электричество.
- А с чего все начиналось? С первых людей, появившихся на земле. Они называются первобытными; от слов «первый» и «быт». Первобытные люди жили в пещерах, и свет для них был теплом, пищей, уютом ,они добывали огонь при помощи трения камней (слайд №1).Так они высекали искру, она попадала на заранее приготовленные сухие ветки, солому, кору. Люди очень ценили и берегли огонь, никогда не оставляли свой очаг без присмотра (слайд № 2)
Люди догадались со временем, что, если в костёр опустить палку, она загорится. Так появился факел. (слайд № 3)
Позднее в домах стали использовать палочки поменьше - лучины. Ставили лучины на специальную подставку – светец. (слайд № 4),
Со временем люди стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигать его. Так появились масляные лампы (слайд № 5). Еще позже люди стали изготавливать восковые свечи.(слайд № 6)
Однажды один умный человек изобрёл электрическую лампочку. Она горит ярко, удобно и безопасно.(слайд 7) Она сделана из стекла и металла. Бывают лампочки разного размера, разной формы и цвета .(слайд 8)
- Еще позже люди создали электростанции, которые вырабатывают электроэнергию в огромные трансформаторы, которые распределяют электроэнергию по проводам в наши дома. Электрический ток – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Он похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам – электроны. Электрический ток вырабатывают большие электростанции. (слайд №9)
- На экране вы видите гидро- (вода) электростанцию (слайд № 10) Работает она благодаря силе реки.
- Люди научились использовать силу ветра (ветровые эл. станции) (слайд № 11), использовать атомную энергию (атомные эл. станции), (слайд № 12) энергию солнца (солнечные электростанции). (слайд № 13)
-Люди научились химическим способом создавать электричество в батарейках (слайд № 14). Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе. В них есть полюса + и -.Если вы батарейку поставите в прибор + к+, а – к -,то прибор будет работать, если перепутаете - нет. Какие вы еще знаете знаки(=,<,>,?,!)
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества. Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злится и пускает на землю стрелу. (Презентация, слайд 15). У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.
2. Показ отрывка из мультфильма «Уроки тетушки Совы».
-А сейчас давайте посмотрим как электричество приходит в наши дома.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Уроки тетушки Совы» о том, как электричество попадает в наши дома).
-А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)
3. Дидактическая игра "Найди пару".
Докажите мне как электроприборы помогают людям. Надо к предмету, которым пользовались предки найти современный бытовой прибор (дети подбирают карточки к соответствующим электроприборам и объясняют свой выбор).
- Пылесос – веник;
- Утюг – гладильная палка;
- Швейная машина – игла;
- Электролампа – свеча
- Песочные часы – электронные часы
- Камин – эл. обогреватель
- Счеты – калькулятор
- Печка – эл. Плита
4.Дидактическая игра «Топни, хлопни».
-Давайте поиграем. Я буду называть бытовые приборы. Если эти приборы работают от батареек, то вы будете хлопать в ладоши, а если бытовой прибор работает от электрической розетки, то будете топать ногами.
(фотоаппарат, утюг, пылесос, часы, компьютер, холодильник, фонарик)
- Ребята, а у нас в группе есть электричество? (высказывания детей).Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).
5. Показ отрывка из мультфильма «Уроки тетушки Совы».
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?
- Давайте посмотрим ,что нам расскажет тетушка Сова.
(Просмотр отрывка « Уроки тетушки Совы»)
6. Закрепление правил безопасности.
-Давайте повторим правила безопасного поведения с электричеством.
- Что означают эти карточки?
1. Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами
2.Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
3.Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
4.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
5.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
6.Нельзя стоять под деревом во время грозы.
7.Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
(Дети все вместе повторяют)
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять.
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
7.Физминутка: Игра «Ток бежит по проводам».
-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
(Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После игры дети встают вокруг воспитателя.
8. Экспериментирование.
-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в волшебную лабораторию где мы научимся ловить доброе электричество.
Опыт 1.
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расчески и расчешитесь. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (расчесали волосы)
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали расчесывать волосы.
- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)
- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2.
-Возьмите пластмассовые палочки. (Дети выполняют)
- Поднесите их к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет).
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).
- Как палочка стала электрической? (её натерли шарфиком)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Это тоже электричество
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3.
- А еще на этой кухне живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).
- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).
- Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).
- Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
9.Анализ: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).
- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
Релаксационная пауза.
-Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки.
– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? Давайте же проверим ,как работает электричество при помощи батареек. Кто мне поможет?(вызвать одного ребенка)Как надо вставить батарейку в игрушку чтобы она заработала?(Ребенок вставляет батарейку, игрушка начинает работать)
– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет.
Если понравилось - покажите мне свои ладошки, если не понравилось- то спрячьте их за спину.
Вы помните, как называется профессия людей, которые работают с электричеством? Они подарили нам вот такие книжки, в которых есть, все о чем мы с вами сегодня говорили .Рассмотрите их дома с родителями, расскажите что вы узнали нового об электричестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...
КОНСПЕКТ исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный воздух»
Волшебный воздух Задачи:Образовательные:Учить моделировать, работать с пиктограммами.Систематизировать знания детей о свойствах воздуха.Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности.Ра...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».
Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа). Тема: «Волшебное электричество».
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа).Тема: «Волшебное электричество»....