План-конспект занятия по развитию речи "Полет на ракете"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для развития фонематического слуха.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
- Закреплять умение пользоваться в речи существительными в разных падежах.
- Воспитывать взаимовыручку.
Оборудование и материал: картинки с изображением планет солнечной системы, раскраски космос.
Ход:
-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
-Ребята, покажите свои красивые улыбки.
-Я желаю вам дружно и весело провести этот день.
- –Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)
-Какой месяц? (апрель)
-Какой месяц был перед апрелем? (март)
-Скажите, какие праздники мы отмечали весной? (8 марта, День Победы)
-А вы знали, что скоро наступит еще один праздник, День космонавтики и отмечают его 12 апреля, в день, когда первый раз человек полетел в космос и облетел нашу планету на космическом корабле.
-Ребята, а вы бы хотели сегодня побыть космонавтами и отправиться в космос, чтобы узнать много нового и интересного о нем?
-Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (на ракете)
-Тогда вставайте друг за другом, у нас получилась ракета и вперед к приключениям.
*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят к столу)
-Ребята, мы оказались в настоящем космосе.
*На доске вывешены картинки с изображением планет Солнечной системы
-Посмотрите, ребята, что за предметы перед нами? (планеты)
Игровое упражнение «Привет для планет»
-Ребята, а хотите передать привет всем планетам, для этого есть космические скороговорки НЕТЫ-НЕТЫ-НЕТЫ-разные планеты
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-мы с планеты Земля
АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ- в ракете космонавты
АНДР-АНДР-АНДР-на космонавте скафандр
ЧО-ЧО-ЧО- у Солнца горячо
-Скажите, вокруг чего вращаются все планеты? (вокруг солнца)
- Все планеты вращаются вокруг большой звезды, вокруг Солнца. Поэтому вместе все эти планеты называются планеты Солнечной системы.
-Кто знает, как называется наша планета? (Земля)
-У нашей земли есть подруга-спутник, кто знает, как ее зовут? (Луна)
-Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли.
-Скажите, а какая по счету планета Земля от Солнца? (третья)
- Ребята, планета Земля третья по счету планета от Солнца. Представляете, как Солнце далеко от нас и какое оно большое и горячее, что даже на таком расстоянии освещает и согревает нашу планету.
* Сигнал «Внимание, пора возвращаться на Землю»
-Что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в нашу ракету и отправимся обратно в группу.
*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят на стульчики)
2. Физминутка «Полет в космос»
- Ребята, давайте вспомним куда мы с вами сейчас летали? (в космос)
-Предлагаю вам проверить, что вы запомнили о космосе. Сейчас я буду читать вам небольшие загадки, а ваша задача назвать последнее слово в них. Отвечать будем по группам. (справа, слева, посередине)
Дидактическая игра « Подскажи словечко»
-У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт)
-На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
-Планета голубая, Любимая, родная,
Она твоя, она моя, И называется … (Земля).
- Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)
3. –Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами летали? (в космос)
-С чем мы там познакомились? ( с планетами Солнечной системы)
-Молодцы, ребята. В подарок из космоса нам прислали красивые раскраски. Предлагаю вам в свободное время взять карандаши и раскрасить их. Спасибо, вам за это путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_igra_polet_na_rakete.docx | 721.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи «Полет на ракете»
Цель: Создание условий для развития фонематического слуха.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
- Закреплять умение пользоваться в речи существительными в разных падежах.
- Воспитывать взаимовыручку.
Оборудование и материал: картинки с изображением планет солнечной системы, раскраски космос.
Ход:
-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
-Ребята, покажите свои красивые улыбки.
-Я желаю вам дружно и весело провести этот день.
- –Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)
-Какой месяц? (апрель)
-Какой месяц был перед апрелем? (март)
-Скажите, какие праздники мы отмечали весной? (8 марта, День Победы)
-А вы знали, что скоро наступит еще один праздник, День космонавтики и отмечают его 12 апреля, в день, когда первый раз человек полетел в космос и облетел нашу планету на космическом корабле.
-Ребята, а вы бы хотели сегодня побыть космонавтами и отправиться в космос, чтобы узнать много нового и интересного о нем?
-Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (на ракете)
-Тогда вставайте друг за другом, у нас получилась ракета и вперед к приключениям.
*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят к столу)
-Ребята, мы оказались в настоящем космосе.
*На доске вывешены картинки с изображением планет Солнечной системы
-Посмотрите, ребята, что за предметы перед нами? (планеты)
Игровое упражнение «Привет для планет»
-Ребята, а хотите передать привет всем планетам, для этого есть космические скороговорки НЕТЫ-НЕТЫ-НЕТЫ-разные планеты
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-мы с планеты Земля
АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ- в ракете космонавты
АНДР-АНДР-АНДР-на космонавте скафандр
ЧО-ЧО-ЧО- у Солнца горячо
-Скажите, вокруг чего вращаются все планеты? (вокруг солнца)
- Все планеты вращаются вокруг большой звезды, вокруг Солнца. Поэтому вместе все эти планеты называются планеты Солнечной системы.
-Кто знает, как называется наша планета? (Земля)
-У нашей земли есть подруга-спутник, кто знает, как ее зовут? (Луна)
-Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли.
-Скажите, а какая по счету планета Земля от Солнца? (третья)
- Ребята, планета Земля третья по счету планета от Солнца. Представляете, как Солнце далеко от нас и какое оно большое и горячее, что даже на таком расстоянии освещает и согревает нашу планету.
* Сигнал «Внимание, пора возвращаться на Землю»
-Что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в нашу ракету и отправимся обратно в группу.
*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят на стульчики)
2. Физминутка «Полет в космос»
- Ребята, давайте вспомним куда мы с вами сейчас летали? (в космос)
-Предлагаю вам проверить, что вы запомнили о космосе. Сейчас я буду читать вам небольшие загадки, а ваша задача назвать последнее слово в них. Отвечать будем по группам. (справа, слева, посередине)
Дидактическая игра « Подскажи словечко»
-У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт)
-На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).
-Планета голубая, Любимая, родная,
Она твоя, она моя, И называется … (Земля).
- Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)
3. –Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами летали? (в космос)
-С чем мы там познакомились? ( с планетами Солнечной системы)
-Молодцы, ребята. В подарок из космоса нам прислали красивые раскраски. Предлагаю вам в свободное время взять карандаши и раскрасить их. Спасибо, вам за это путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.
Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
План-конспект комплексного занятия по развитию речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...
План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания
В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...