План-конспект занятия по развитию речи "Полет на ракете"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Цель: Создание условий для развития фонематического слуха.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
  2. Закреплять умение пользоваться в речи существительными  в разных падежах.
  3. Воспитывать взаимовыручку.

Оборудование и материал: картинки с изображением планет солнечной системы, раскраски космос.

Ход:

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

-Ребята, покажите свои красивые улыбки.

-Я желаю вам дружно и весело провести этот день.

  1. –Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)

-Какой месяц? (апрель)

-Какой месяц был перед апрелем? (март)

-Скажите, какие праздники мы отмечали весной? (8 марта, День Победы)

-А вы знали, что скоро наступит еще один праздник, День космонавтики и отмечают его 12 апреля, в день, когда первый раз человек полетел в космос и облетел нашу планету на космическом корабле.

-Ребята, а вы бы хотели сегодня побыть космонавтами и отправиться в космос, чтобы узнать много нового и интересного о нем?

-Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (на ракете)

-Тогда вставайте друг за другом, у нас получилась ракета и вперед к приключениям.

*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят к столу)

-Ребята, мы оказались в настоящем космосе.

*На доске вывешены картинки с изображением планет Солнечной системы

-Посмотрите, ребята, что за предметы перед нами? (планеты)

Игровое упражнение «Привет для планет»

-Ребята, а хотите передать привет всем планетам, для этого есть космические скороговорки НЕТЫ-НЕТЫ-НЕТЫ-разные планеты

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-мы с планеты Земля

АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ- в ракете космонавты

АНДР-АНДР-АНДР-на космонавте скафандр

ЧО-ЧО-ЧО- у Солнца горячо

-Скажите, вокруг чего вращаются все планеты? (вокруг солнца)

- Все планеты вращаются вокруг большой звезды, вокруг Солнца. Поэтому вместе все эти планеты называются планеты Солнечной системы.

-Кто знает, как называется наша планета? (Земля)

-У нашей земли есть подруга-спутник, кто знает, как ее зовут? (Луна)

-Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли.

-Скажите, а какая по счету планета Земля от Солнца? (третья)

- Ребята, планета Земля третья по счету планета от Солнца. Представляете, как Солнце далеко от нас и какое оно большое и горячее, что даже на таком расстоянии освещает и согревает нашу планету.

* Сигнал «Внимание, пора возвращаться на Землю»

-Что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в нашу ракету и отправимся обратно в группу.

*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят на стульчики)

2. Физминутка «Полет в космос»

- Ребята, давайте вспомним куда мы с вами сейчас летали? (в космос)

-Предлагаю вам проверить, что вы запомнили о космосе. Сейчас я буду читать вам небольшие загадки, а ваша задача назвать последнее слово в них. Отвечать будем по группам. (справа, слева, посередине)

Дидактическая игра « Подскажи словечко»

-У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт)

-На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

-Планета голубая, Любимая, родная,

Она твоя, она моя, И называется … (Земля).

- Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. 

Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

3. –Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами летали? (в космос)

-С чем мы там познакомились? ( с планетами Солнечной системы)

-Молодцы, ребята. В подарок из космоса нам прислали красивые раскраски. Предлагаю вам в свободное время взять карандаши и раскрасить их. Спасибо, вам за это путешествие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_igra_polet_na_rakete.docx721.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи «Полет на ракете»

Цель: Создание условий для развития фонематического слуха.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
  2. Закреплять умение пользоваться в речи существительными в разных падежах.
  3. Воспитывать взаимовыручку.

Оборудование и материал: картинки с изображением планет солнечной системы, раскраски космос.

Ход:

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

-Ребята, покажите свои красивые улыбки.

-Я желаю вам дружно и весело провести этот день.

  1. –Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)

-Какой месяц? (апрель)

-Какой месяц был перед апрелем? (март)

-Скажите, какие праздники мы отмечали весной? (8 марта, День Победы)

-А вы знали, что скоро наступит еще один праздник, День космонавтики и отмечают его 12 апреля, в день, когда первый раз человек полетел в космос и облетел нашу планету на космическом корабле.

-Ребята, а вы бы хотели сегодня побыть космонавтами и отправиться в космос, чтобы узнать много нового и интересного о нем?

-Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? (на ракете)

-Тогда вставайте друг за другом, у нас получилась ракета и вперед к приключениям.

*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят к столу)

-Ребята, мы оказались в настоящем космосе.

*На доске вывешены картинки с изображением планет Солнечной системы

-Посмотрите, ребята, что за предметы перед нами? (планеты)

Игровое упражнение «Привет для планет»

-Ребята, а хотите передать привет всем планетам, для этого есть космические скороговорки НЕТЫ-НЕТЫ-НЕТЫ-разные планеты

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-мы с планеты Земля

АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ- в ракете космонавты

АНДР-АНДР-АНДР-на космонавте скафандр

ЧО-ЧО-ЧО- у Солнца горячо

-Скажите, вокруг чего вращаются все планеты? (вокруг солнца)

- Все планеты вращаются вокруг большой звезды, вокруг Солнца. Поэтому вместе все эти планеты называются планеты Солнечной системы.

-Кто знает, как называется наша планета? (Земля)

-У нашей земли есть подруга-спутник, кто знает, как ее зовут? (Луна)

-Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли.

-Скажите, а какая по счету планета Земля от Солнца? (третья)

- Ребята, планета Земля третья по счету планета от Солнца. Представляете, как Солнце далеко от нас и какое оно большое и горячее, что даже на таком расстоянии освещает и согревает нашу планету.

* Сигнал «Внимание, пора возвращаться на Землю»

-Что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в нашу ракету и отправимся обратно в группу.

*Звук полета в космос (дети друг за другом проходят на стульчики)

2. Физминутка «Полет в космос»

- Ребята, давайте вспомним куда мы с вами сейчас летали? (в космос)

-Предлагаю вам проверить, что вы запомнили о космосе. Сейчас я буду читать вам небольшие загадки, а ваша задача назвать последнее слово в них. Отвечать будем по группам. (справа, слева, посередине)

Дидактическая игра « Подскажи словечко»

-У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт)

-На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

-Планета голубая, Любимая, родная,

Она твоя, она моя, И называется … (Земля).

- Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

3. –Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами летали? (в космос)

-С чем мы там познакомились? ( с планетами Солнечной системы)

-Молодцы, ребята. В подарок из космоса нам прислали красивые раскраски. Предлагаю вам в свободное время взять карандаши и раскрасить их. Спасибо, вам за это путешествие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

Тема: « Мы потешки распеваем и немного поиграем». Программное содержание:Закрепить с детьми знание потешек. Учить проговаривать их не торопясь, выразительно. Продолжать учить детей составля...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

План-конспект комплексного занятия по развитию речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») и сенсорному развитию (образовательная область «Познание») с учётом интеграции образова...

План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания

В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...