Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:
«Что посеешь, то и пожнёшь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_konspekt_aprel.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:
«Что посеешь, то и пожнёшь»
Цель: создание условий для выразительного пересказывания сказки, «Как аукнется, так и откликнется», используя слова и выражения из текста.
Задачи:
1) активизировать употребление в речи глаголов, взятых из сказки;
2) расширить и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
3) воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей,
Ход занятия:
Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятия.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
ИГРА «Назови ласково» (свои имена), но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образовать уменьшительно-ласкательные слова (цветок-цветочек, нос-носик, платье -платьице).
- Ребята вы любите сказки?
Но чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить, вам помогут загадки.
Отгадайте загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (лиса).
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Слайд1
Давайте вспомним, какая лиса? (плутовка, хитрая, рыжая).
Слайд2
Опишите журавля, какой он?
Сегодня мы будем пересказывать сказку-про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.
Чтение русской народной сказки.
КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.
Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!
- Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Слайд3
Вопросы:
- О чем говорится в этой сказке?
- Какою вам представляется лиса в этой сказке? (негостеприимная, хитрой)
- Что вам особенно понравилось в сказке? (журавль поступил так же)
- Как вы понимаете выражение «не обессудь», «потчует», «стряпала», что они означают?
- Почему так называется сказка? «Как аукнется, так и откликнется»?
Физ. минутка
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать
Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.
Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:
- громко и медленно,
- шепотом и быстрее,
- громко и быстро,
- шепотом и медленно.
Итог: Молодцы ребята. Хорошо пересказывали сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.Программное содержание: Помочь ...
Конспект Занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Рассказывание по картине " Ежи".
В этом занятии дети рассказывают о жизни ежей...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....