Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:

«Что посеешь, то и пожнёшь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_konspekt_aprel.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:

«Что посеешь, то и пожнёшь»

Цель: создание условий для выразительного пересказывания сказки, «Как аукнется, так и откликнется», используя слова и выражения из текста.

Задачи:

1) активизировать употребление в речи глаголов, взятых из сказки;

2) расширить и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

3) воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей,

Ход занятия:

Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятия.


– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
– Хорошее, радостное, веселое. 
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

ИГРА «Назови ласково» (свои имена), но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образовать уменьшительно-ласкательные слова (цветок-цветочек, нос-носик, платье -платьице).

- Ребята вы любите сказки?

Но чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить, вам помогут загадки.
 Отгадайте загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её… (лиса).

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Слайд1

Давайте вспомним, какая лиса? (плутовка, хитрая, рыжая).

Слайд2

Опишите журавля, какой он?

Сегодня мы будем пересказывать сказку-про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.

Чтение русской народной сказки.

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.

        Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:

        - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

        Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

        - Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

        Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:

        - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

        - Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

        На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

        - Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!

        Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!

        - Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

        Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Слайд3

Вопросы:

- О чем говорится в этой сказке?

- Какою вам представляется лиса в этой сказке? (негостеприимная, хитрой)

- Что вам особенно понравилось в сказке? (журавль поступил так же)

- Как вы понимаете выражение «не обессудь», «потчует», «стряпала», что они означают?

- Почему так называется сказка?  «Как аукнется, так и откликнется»?

Физ. минутка

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать

 Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

 Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:

- громко и медленно,

- шепотом и быстрее,

- громко и быстро,

- шепотом и медленно.

Итог: Молодцы ребята. Хорошо пересказывали сказку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием  икт.Программное содержание:        Помочь ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....