Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhi.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным
Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников. Спинка покрыта короткими колючими иглами, а голова и брюшко – шерсткой. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках .
Во время отдыха они прячется в колючих кустах. Там свернувшись в клубок, ежи спят . А на зиму они роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.
Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен.
Семья ежей вышла на прогулку
Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-Розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы.
Ежиха – мама кормит свих ежат молоком
На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, как он пыхтит, фыркает и топает.
Питается ежик жуками, гусеницами , яйцами, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь , лягушку и даже змею .
Ест ёж и грибы и ягоды.
С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу , капусту. Он очень любит фрукты и овощи.
. Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик» Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки. (ходьба на месте, повороты головы вправо и влево) Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал. (прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны) Вверх смотрел он, вниз глядел, (посмотреть вверх- вниз) Сам тихонечко пыхтел. (произнести «пых», «пых», «пых») Смотрел влево, смотрел вправо, (голова неподвижна, посмотреть влево – вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё через левое плечо, (руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
рассказ по картине «Ежиха с ежатами » Что делает ежиха? Что делают ежата? Что едят ежи? Зачем нужны ежу иголки? Как можно сказать о еже? Какой он? - Ребята, вам нравится картина? - Как бы вы назвали эту картину? - Что изображено на этой картине? - Что делают ежи? - Как вы думаете, какое настроение у ежей? - Ежи дикие или домашние животные? - Где они живут? - Какая травка на полянке? - Какое время года? - Какая шубка у ежей? - Для чего им нужна такая шубка?
А сейчас ребята послушайте, какую сказку я придумала по этой картине: Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они в норке на лесной опушке. И вот однажды, в один ясный, летний день всё небо затянуло тучами, и пошёл дождь. Но недолго шёл дождь, и опять засияло солнышко на небе. Ежиха с ежатами решила прогуляться. Вылезли они с норки и отправились на прогулку. Долго гуляли ежата и очень проголодались. Вышли они на полянку, которую хорошо освещало солнышко. Это была необычная полянка, на ней ежата любили играть. Здесь они увидели червячков и букашек, которые вылезли после дождя и решили полакомиться. Но два ежонка были очень шустрые и схватили одного червяка вместе, потому что он был самый большой. Мама-ежиха их поругала и сказала, что нужно делиться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.Программное содержание: Помочь ...
Конспект Занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: " Рассказывание по картине " Ежи".
В этом занятии дети рассказывают о жизни ежей...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения;четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательно описыв...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:«Что посеешь, то и пожнёшь»...