Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кавитова Виктория Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhi.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Составила воспитатель – Кавитова В.И.

Слайд 2

Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным

Слайд 3

Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников. Спинка покрыта короткими колючими иглами, а голова и брюшко – шерсткой. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках .

Слайд 4

Во время отдыха они прячется в колючих кустах. Там свернувшись в клубок, ежи спят . А на зиму они роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.

Слайд 5

Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен.

Слайд 6

Семья ежей вышла на прогулку

Слайд 7

Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-Розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы.

Слайд 8

Ежиха – мама кормит свих ежат молоком

Слайд 9

На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, как он пыхтит, фыркает и топает.

Слайд 10

Питается ежик жуками, гусеницами , яйцами, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь , лягушку и даже змею .

Слайд 11

Ест ёж и грибы и ягоды.

Слайд 12

С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу , капусту. Он очень любит фрукты и овощи.

Слайд 13

. Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик» Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки. (ходьба на месте, повороты головы вправо и влево) Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал. (прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны) Вверх смотрел он, вниз глядел, (посмотреть вверх- вниз) Сам тихонечко пыхтел. (произнести «пых», «пых», «пых») Смотрел влево, смотрел вправо, (голова неподвижна, посмотреть влево – вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё через левое плечо, (руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Слайд 15

рассказ по картине «Ежиха с ежатами » Что делает ежиха? Что делают ежата? Что едят ежи? Зачем нужны ежу иголки? Как можно сказать о еже? Какой он? - Ребята, вам нравится картина? - Как бы вы назвали эту картину? - Что изображено на этой картине? - Что делают ежи? - Как вы думаете, какое настроение у ежей? - Ежи дикие или домашние животные? - Где они живут? - Какая травка на полянке? - Какое время года? - Какая шубка у ежей? - Для чего им нужна такая шубка?

Слайд 16

А сейчас ребята послушайте, какую сказку я придумала по этой картине: Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они в норке на лесной опушке. И вот однажды, в один ясный, летний день всё небо затянуло тучами, и пошёл дождь. Но недолго шёл дождь, и опять засияло солнышко на небе. Ежиха с ежатами решила прогуляться. Вылезли они с норки и отправились на прогулку. Долго гуляли ежата и очень проголодались. Вышли они на полянку, которую хорошо освещало солнышко. Это была необычная полянка, на ней ежата любили играть. Здесь они увидели червячков и букашек, которые вылезли после дождя и решили полакомиться. Но два ежонка были очень шустрые и схватили одного червяка вместе, потому что он был самый большой. Мама-ежиха их поругала и сказала, что нужно делиться друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные» Задачи: образовательные: развивать связную речь, учить подбирать пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием  икт.Программное содержание:        Помочь ...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения;четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательно описыв...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:«Что посеешь, то и пожнёшь»...