Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности.
методическая разработка по развитию речи
Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности. | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Адвент-календарь как способ формирования
функциональной грамотности.
1 слайд
Сегодня дошкольное образование – это время перемен и новаций, новых подходов и технологий. Введение федерального государственного образовательного стандарта определяет не только роль воспитателя как педагога с высокоразвитым профессиональным мышлением и активным творческим потенциалом, но и выводит на новый уровень взаимодействие семьи и детского сада. Изменения, происходящие в обществе, меняют человека как личность, а значит, меняют уклад семьи, приводят к изменениям в отношениях между детьми и родителями. Работа с родителями была и остается одной из самых сложных в педагогической деятельности. Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. В настоящее время участие родителей в жизни группы во многом остается декларативным. Так как же сотрудничать с семьями воспитанников по-новому, чтобы сплотить нас в одну команду, сделать из родителей не сторонних наблюдателей, а равноправных участников образовательного процесса? Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющие внедрить в процесс взаимодействия с родителями эффективное общение. Для решения данной проблемы мы выбрали интересную технологию «Адвент-календарь», которая поможет вовлечь родителей в образовательную деятельность и жизнь группы.
2 слайд
Что же такое адвент-календарь? Адвент - календарь – это красочно оформленный календарь ожидания (приближения) праздника. Календарь содержит тематические дни, которые заканчиваются каким-либо событием или итоговым мероприятием.
С помощью этого календаря отсчитывают дату, до какого - то праздника.
3 слайд
Использование адвент-календарей сочетает в себе идеи современных образовательных технологий и позволяет интегрировать содержание образовательных областей.
4 слайд
Создание и наполнение Адвент-календаря - это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же нужно придерживаемся некоторых принципов:
1.Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.
2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Лучше размещать календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.
3.Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4.Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок мо-жет захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания могут добавляются ежедневно.
5.Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей.
5 слайд
Адвент-календари — это универсальный инструмент как для организации совместной деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя.
6 слайд
Для детей адвент-календарь это игра, направленная на развитие познавательной деятельности в любой из пяти образовательных областей, на развитие самостоятельности и умения применить свои знания на практике. Для нас, как педагогов, это одна из игровых технологий, с помощью которой можно развивать предпосылки функциональной грамотности. Я решила использовать технологию адвент-календарь как основу развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской.
7 слайд
Культура чтения прививается не потом, когда-то, а с самого первого взаимодействия с книгой...
Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «читательская грамотность» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.
Но основы читательской грамотности закладываются как раз тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя. Дошкольный возраст самый активный период для включения ребенка в читательскую деятельность. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.
8 слайд
Для формирования читательской грамотности применяю в своей работе Книжный адвент-календарь - это календарь в ожидании знакомства с книгой.
Какой он может быть?
Это конвертики, кармашки, свертки, или коробочки с иллюстрациями из произведений, фото авторов или заданиями, книжными сюрпризами на каждый день.
Книжный Адвент-календарь, который я использую в образовательной деятельности – сделан в виде домика, с конвертами. Дети ежедневно открывают или снимают по одному конверту, тем самым уменьшая количество дней оставшихся до итогового мероприятия.
9 слайд
В каждом конверте дети находили интересные задания и маленькие сюрпризы.
10 слайд
Одно из заданий адвент-календаря «Принести свои любимые книги и вместе почитать их. Нами была поставлена цель — повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения. привить детям бережное отношение к книге. Ведь очень важно в нашем современном мире - научить детей любить книги.
11 СЛАЙД
Мы обратились к родителям, с просьбой принести книги в детский сад, провели консультацию для родителей по Буккроссингу и его принципах.
12 СЛАЙД
Так в нашей приёмной появилась удивительная мини библиотека, находящаяся в полном доступе для наших малышек. Дети сами выбирали книги, которые им хотелось бы прочитать дома, родители активно приносили книги взамен.
13 СЛАЙД
На каждой книге есть наклейка с указанием фамилии ее хозяина. Тот, кто берет почитать, тоже приклеивает свою наклейку. Так можно определить, какая книжка больше всего «читается».
Хотелось бы добавить, что буккросиинг это очень экологично и что немаловажно, экономно. Далеко не все могут позволить себе каждый месяц покупать ребёнку новую книгу, а на походы в библиотеку иногда совсем не хватает времени.
14 слайд
Все задания по адвент-календарю, выпадающие на выходные, по пятницам вывешиваются в приемной и выполняются в домашних условиях. Так в субботу предложили прочитать сказку «Теремок» и ответить на вопросы по её содержанию.
15 слайд
В воскресенье предложили посмотреть сказку «Теремок» и смоделировать сказку с помощью геометрических фигур.
Видео включить
После того как ребенок построит модель, взрослый предлагает ему ответить на вопрос о том, что изображено на модели.
16 слайд
Закончился календарь итоговым мероприятием-кукольное представление по русской народной сказке «Колобок».
1 слайд
Итак, идеи Адвент-календарей, помогут, как можно лучше разнообразить детское ожидание, а также наладить мостик между педагогом и воспитанником, а также вовлечь родителей в жизнь группы и сделать процесс сотруд-ничества более продуктивным и интересным. А наш книжный адвент-календарь, приближая детей к празднику действительно, поможет в формировании интереса к чтению.
И, наконец, завершая свой доклад, хотелось бы сказать следующее… В силу своей профессиональной деятельности, мы очень много времени уделяем своим воспитанникам ,и нередко случается так, что обделяем вниманием своих родных детей. Поэтому я хочу пожелать вам здоровья, успехов в работе и прививать любовь и интерес к книге не только детям детских садов и школ, но и своим дочкам, сыночкам и внукам. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...
Статья «Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»
laquo;Формирование функциональной грамотности старших дошкольников»...
"Развивающая предметно-пространственная среда по формированию функциональной грамотности у дошкольников"
Подготовительная группа...
Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах одной из главных функционал...
Публикация Тема: «Экспериментирование, как один из эффективных способов формирования функциональной грамотности дошкольника»
Из опыта работы....
Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности. Презентация
Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской....