Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности. Презентация
презентация по развитию речи
Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Адвент » означает «пришествие» на латинском, этим словом называют предрождественский период, когда все уже с нетерпением ждут праздник. Одна из традиций этого периода - дарить адвент - календари с маленькими подарками на каждый день. Еще их называют рождественскими календарями, как правило, это коробка с окошками –по одному на каждый день. Адвент –календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретен в Германии в 1903 году Герхардом Лангом . Первые адвент-календари показывали количество дней, остающиеся до Рождества. В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.
Педагогическая ценность адвент - календаря Позволяет интегрировать все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО; Позволяет сочетать идеи современных образовательных технологий; Раскрывает тему через различные виды деятельности детей; Носит характер комплексного воздействия -развивает не только познавательную активность дошкольников, но и способствует развитию инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умению участвовать в совместных играх, способности договариваться
Принципы создания адвент-календаря Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается. Присутствие тайны. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания могут добавляются ежедневно. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей.
КАК И Где можно использовать адвент-календарь Т Тематическая неделя Проектная деятельность Организованная образовательная деятельность Кружковая работа Совместная деятельность
Актуальность Для ребенка: Познавательный интерес превращается в игру. Повышает самооценку. Развивает и поддерживает самостоятельность детей. Для педагога: Гибкое планирование. активная деятельность ребенка со всеми участниками образовательного процесса (родитель-ребенок-воспитатель) -Глубокий интерес к познавательной деятельности у детей, ожидание предстоящей работы. -Инициатива ребенка. Для родителей: Обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые; активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, а затем усваивает буквы, начинает читать сам. Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:
Книжный адвент - календарь «В гостях у сказки» Изготавливается конструкция, которая будет являться основой. Далее оформляются ячейки, кармашки, количество которых определяет промежуток времени, т.е. количество дней до события, затем эти ячейки будут наполнены заданиями и сюрпризами. В день запуска адвент-календаря в работу педагог размещает его в предметно-развивающей среде группы, тем самым провоцируя интерес дошкольнико в
К продумыванию заданий можно подключить родителей, зачастую их идеи и фантазии оказываются очень интересными и оригинальными. В каждом конверте дети находили интересные задания и маленькие сюрпризы
Здравствуйте ребята. Пишет вам Колобок. Сегодня 18 января, а значит у меня есть для тебя очередное задание. Задание: Предлагаю вам принести свои домашние любимые книги, мы вместе почитаем их.
Что такое буккроссинг ? Это обмен книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам - передай другому или принеси новую книгу»
Взаимодействия с семьями 4й день (Суббота) Здравствуйте ребята. Пишет вам Колобок. Послушай какую интересную сказку про зверей для тебя подготовил!!! Мама будет тебе читать, а ты внимательно слушай. После прочтения сказки мама задаст тебе вопросы по её содержанию (каждый вопрос сопровождается показом картинки с изображением соответствующего фрагмента сазки . В ходе этого приема дети должны научиться понимать последовательность, в которой появлялись персонажи сказки (кто самый маленький, а кто самый большой), что теремок не может вместить медведя, который гораздо больше теремка)
5-й день (Воскресенье) Здравствуйте ребята. Пишет вам Колобок. Я надеюсь ты выполнишь мои задания. И сегодня я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть сказку «Теремок». Задание: Вместе с мамой смоделируйте сказку с помощью фигур.
Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-1339949-1626334930.jpg)
Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391366-1390759601.jpg)
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах одной из главных функционал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934467-1498985442.jpg)
Публикация Тема: «Экспериментирование, как один из эффективных способов формирования функциональной грамотности дошкольника»
Из опыта работы....
Презентация на тему "Дидактическая игра как средство формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста"
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1449032-1673860856.jpg)
Адвент-календарь как способ формирования функциональной грамотности.
Технология адвент-календарь как основа развития одного из направлений функциональной грамотности-читательской....
2023 год. Александрова Е. С. Презентация "Формирование функциональной грамотности у дошкольников"
Презентация "Формирование функциональной грамотности у дошкольников"....