Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Звук и буква Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_t.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.

Тема. «Звук и буква Т (знакомство)».

Задачи: Закрепить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуком и буквой Т.

Учить выделять звук «Т» из начала слова. Формировать понятие «согласный звук».

Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображение петушка Пети,

синие, зелёные  кружочки (символы звука «Т»), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, видео звук Т.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, смотрите, к нам в гости пришёл Петя – петушок. Он принёс собой мяч и хочет с вами поиграть.

Простановка цели детьми

Вы хотите поиграть с Петей?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

 Игра с мячом «Назови лишнее слово» (по Ткаченко)

КОМ – КОМ – КОТ – КОМ

КАНАВА – КАНАВА – КАКАО – КАНАВА

УТЁНОК – УТЁНОК – УТЁНОК – КОТЁНОК

БУДКА – БУКВА – БУДКА – БУДКА

ВИНТ – ВИНТ – БИНТ – ВИНТ

МИНУТА – МОНЕТА – МИНУТА – МИНУТА

БУФЕТ – БУКЕТ – БУФЕТ – БУФЕТ

БИЛЕТ – БАЛЕТ – БАЛЕТ – БАЛЕТ

ДУДКА – БУДКА – БУДКА – БУДКА

Игра с мячом «Один - много»

Логопед: Вспомним игру «Один – много», но немного изменим правило. Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают много предметов, а вы, бросая мяч, будете мне называть слово, которое обозначает один предмет:

банты – бант, бинты – бинт, букеты –букет, винты – винт, листы –лист, билеты – билет, кусты – куст, болты – болт, жакеты – жакет, мосты – мост, торты – торт, халаты – халат, посты – пост, зонты – зонт, аисты – аист.

Логопед: Петя – петушок принёс вам интересный мультфильм и хочет вместе с вами его посмотреть. Демонстрация видеоурока: Звуки [Т] и [Ть].

Артикуляция звуков и характеристика звуков [т], [т’]:

- Что вы можете сказать о звуках [т], [т’]? (Звук [т] –  согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Звук [т’] – согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).

Выкладывание из счётных палочек буквы Т (синего и зелёного цветов). На что похожа буква Тэ (антенна, молоточек, грибочек)

Логопед бросает мяч и предлагает детям назвать слова со звуком [Т] –мальчикам, со звуком [Ть]- девочкам.

Физминутка:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы кружимся потом.

 (Дети производят движения по тексту).

 Игра «Вставь пропущенный звук». 

Взрослый пропускает звук [Т] в начале слова: ( ..опор, …ыква, …ополь, …аблетка, …арелка, …анец, …апочки, …аракан.)

Игра «Твёрдый-мягкий звук»

Из сундучка вам  Петушок кружочки  достает.

И хитро улыбаясь, задания дает:

- Кружок ты синий подними, Когда услышишь ТА, ТО, ТЫ.

Кружок зеленый ты поднимешь,

 Когда [Ть] мягкий ты услышишь.

 (Взрослый говорит, выделяя голосом звук: Т-Т-рактор, телефон, тетрадь, труба… и др.).

Работа в рабочих тетрадях.

Подведение итога

Ребята, давайте скажем спасибо петушку за интересные игры и упражнения и вспомним:

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (со звуками [т’], [т]).

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что для вас показалось сложным?

- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?

- Кому надо немножечко постараться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»

Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Конспект занятия по речевой деятельности

Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...