Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Семейные традиции»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
• формировать у детей представление о семье.
• активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
• знакомство детей с семейными традициями.
• развивать умение поддерживать беседу;
• воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. От кого же оно? Давайте посмотрим на картинку.
(картинка Карамельки из мультфильма «Три кота»)
Да, это Карамелька. Она прислала нам свой семейный альбом с фотографиями, который она сделала вместе со своими родными: мамой, папой, братьями Компотом и Коржиком. Она очень любит и уважает свою семью. Вот, послушайте, что она рассказывает о ней:
(фото №1 «Семья «Три кота»)
Наша дружная семья
Совсем не унывает,
Все текущие дела
Вместе выполняет.
Наша дружная семья
Папа, мама, братья, я
Вот она какая
Большая, заводная!
А ваша дружная семья?
(небольшой ситуативный разговор с детьми о членах их семей, о том какая у них семья)
Воспитатель: Карамелька сказала, что все дела в семье они делают вместе
(Фото №2: «Семья готовит обед»)
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет
Это проще простого-
Вся семья собралась,
И тут раз и готово!
Воспитатель: Какие молодцы! И братья, и папа помогаете маме! Ребята, а у вас кто готовит в семье?
(ответы детей)
(Фото №3 «Семья вместе гуляет»)
С папой, мамой
С братом вместе
В парк идём
Гулять семьёй
В парке очень интересно,
Он красивый и большой!
-А вы любите ходить в парк? Что вы там делаете?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(Фото №4 «Уборка»)
Чтобы дом спасти от пыли
Мы мели, трясли и мыли.
Так трудились, так старались,
Не гуляли - убирались!
(Фото №5 «Вместе читают)
Мне и папе, и братишкам
Мама вслух читает книжки!
Тихо, тихо мы сидим,
Не балуем, не галдим!
- Какая любимая книжка в вашей семье?
(Фото №6 «Вся Семья за столом»)
Каждый вечер очень дружно
Мы с семьёй готовим ужин!
Только час восьмой пошёл
Накрываем мы на стол,
Папа скатерть расстилает,
Брат тарелки расставляет,
Я по вилке и ножу
На салфетки разложу.
Мама овощи шинкует,
Над плитой Компот колдует,
Чтобы всех нас удивить,
Очень вкусно накормить!
- У кого из вас также дружно готовиться ужин? Какое любимое блюдо у твоей, мамы, папы, сестрёнки, брат.
Игра «Назови ласково».
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Брат – братишка.
Внук – внучок.
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
(Фото №7 «Семья занимается спортом»)
В нашей семье мы со спортом дружны
Нам состязания очень нужны.
- Ребята, Карамелька предлагает позаниматься вместе с её семьёй. Сделаем зарядку вместе с Карамелькой?
(Под песенку «Зарядка» из мультфильма «Три кота» выполняется физкультминутка)
Воспитатель: Вот какая замечательная семья у Карамельки!
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть такие альбомы? (Ответы детей).
Воспитатель: Что же самое главное в жизни для каждого из нас?
Дети: семья
Воспитатель: Правильно, семья! Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Запомните народную пословицу:
«Хорошая семья – традициями крепка»
(После занятия педагог приглашает детей вместе рассмотреть семейные фотографии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»...