Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_4.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Цель занятия:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию слова «традиция»
- Побуждать их к рассказыванию
- Учить правильно, строить простые и сложные предложения.
- Активизация словаря: семья, традиция
прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,
дружная.
- Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий, беседа
- Совместная работа с родителями и детьми.
Материал:
Персонаж медведь, карточки – загадки со смайликами; фотографии семей, стенгазета, изготовленная руками детей «Фотографии семейных традиций», наборы для конструирования.
Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые
упражнения, загадка, игра, беседа, рассказ.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», дети заходят в группу встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика: улыбочка – трубочка, заборчик, блинчик, улыбочка- трубочка.
Воспитатель: У вас весело в кругу, у меня как раз для вас веселый мешочек с загадками!
Загадки о семье.
1. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (Ответ: Бабушка).
2. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (Ответ: Брат)
3. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
— С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (Ответ: Папа)
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (Ответ: Мама)
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
— Моя старшая … (Сестренка)
6. На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка
— Наш любимый … (Ответ: Дедушка)
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Ответ: Семья)
2. Основная часть.
Дети подходят к доске, на которой картинки членов семьи.
Воспитатель: Кто это, как назвать одним словом?
Ответы детей: мама, папа, семья
Воспитатель: — У каждого из Вас есть своя семья.
Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Где живет семья?
Ответы детей: в доме
Воспитатель: Предлагаю каждому построить дом для своей семьи.
Из чего можно его построить? Возьмите самостоятельно нужный материал для постройки и пройдите за столы.
Прежде чем начнем стоить дом, разомнем пальчики:
Пальчиковое упражнение «Семья»
Первый пальчик — дедушка,
Второй пальчик — бабушка,
Третий пальчик — папочка,
Четвёртый пальчик — мамочка,
Пятый пальчик — Я.
Вот и вся моя семья!»
Дети стоят дома, стоя за столами.
Воспитатель: Дети, вы каждый построили дом для своей семьи, садитесь на стулья, поиграем в «Вопрос-ответ»:
1) Если в семье все заботятся друг о друге.
То какая это семья? (ответы)
- Заботливая семья -
2) — В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (ответы) — Дружная семья -
3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (ответы)
- Музыкальная семья -
4) — В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (ответы)
- Спортивная семья
5) — В семье много детей.
Какая семья? (ответы)
- Многодетная семья –
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ.
– Какое новое слово вы услышали?
«Традиция» — это то, что переходит от взрослых к детям, обычай установившийся в вашем доме (примеры традиций)
Сегодня к нам в гости идет Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.
- Появляется персонаж Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Вот ее фотография. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка.
Воспитатель: Мишутка, какие традиции в вашей семье?
Мишутка: показывает фотографию и рассказывает о своей семье:
«Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках».
Вот такая у нас семья, дети, а какая ваша семья?
Воспитатель: Мишутка, давай разомнемся, и дети расскажут тебе о своей семье (при помощи подсказки – мнемотаблицы).
Физминутка:
- Те, у кого есть старший брат или младший, встаньте и хлопните в ладоши.
- У кого есть сестра или сестренка, помашите рукой.
- Кто помогает дома близким, встаньте и потопайте.
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
- Похлопайте и потопайте те, кто очень любит свою семью.
Воспитатель: Размялись? Теперь пришла пора рассказать, ребята, о ваших семьях и их традициях Мишутке.
- Рассказы детей по фотографиям с опорой на мнемотаблицу.
3. Рефлексия.
О чем мы с вами беседовали? Что больше всего понравилось?
Мишутка: Благодарю вас друзья — за ваши рассказы они мне очень понравились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей речевой группе "Дикие животные наших лесов
Занятие по развитию речи в старшей речевой группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей»
-закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении....
Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....
Занятие по развитию речи в старшей речевой группе Дикие животные наших лесов
В настоящее время большинство детей рождаются с родовыми травмами, поэтому дети начинают поздно говорить, у них плохо развита связная речь. Цель занятия - формировать умение грамматически правил...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Семейные традиции»
Цель: формирование представлений детей о семье; формирование у детей чувства привязанности и любви к близким людям, доброжелательных отношениях родных людей.Задачи:• формировать у детей пред...