Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект (сценарий)
педагогического мероприятия для детей 5-6 лет
по развитию речи
«Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 143.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №101 «ЖАР-ПТИЦА»
МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №101 «Жар-птица»
410037, г. Саратов, ул. им.Муленкова А.П., д.3/1, тел. 79-53-59
e-mail: mdou.crr.101@mail.ru
Конспект (сценарий)
педагогического мероприятия для детей 5-6 лет
по развитию речи
«Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»
Выполнила воспитатель:
Ахметова Н. Н.
Саратов, 2024 г.
Конспект ООД на тему: «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»»
Цель: продолжать знакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение анализировать поступки героев;
2. Учить старших дошкольников правильно использовать принятые нормы вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно,
ориентируясь на задачу общения);
3. Дать представление о юмористическом рассказе; 4. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1. Способствовать развитию понимания литературного
текста в единстве;
его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов;
2. Продолжать развивать умение связно высказываться.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение ко взрослым.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Материалы и оборудование: книга с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка»
Приемы: беседа, показ иллюстраций.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в группу, приветствуют друг друга. | Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети приветствуют друг друга. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети присаживаются на стулья. Беседа. Показ иллюстраций. | Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с произведением Леонида Пантелеева «Большая стирка». Он писал рассказы о детях, многие рассказы юмористические. Что такое юмористические рассказы? Теперь вспомните, как начинается рассказ, и ответьте на вопрос: «Почему девочки остались дома одни?» Что сказала мама девочкам, когда уходила? Послушали девочки маму или нет? Что все-таки взяли девочки без разрешения? Расскажите, как девочки стирали скатерть и что у них еще случилось. | Дети присаживаются на стулья. Ответы детей. |
Основная часть | Педагог читает детям рассказ. | Воспитатель:… | Дети случают произведение. |
Физминутка. | «Мамины помощники» Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем, Мы белье теперь стираем, И полы мы подметаем. В магазин бегом бежим На диване посидим. Маму вечером встречаем Крепко-крепко обнимаем. | Маршируют. Движение руками по кругу. Движение руками вправо-влево. Движение руками вправо-влево. Бег на месте. Приседание. Руки развести в стороны. Обнимание себя. | |
Дети присаживаются на стулья. Воспитатель задает вопросы по прочитанному. Показ иллюстраций. | Воспитатель: Как вы думаете, почему все эти неприятности случились с девочками? Как вы думаете, если бы девочки были послушными, умели друг с другом договариваться, не спорили, случилась бы с ними эта история? Когда мама вернулась, сразу ли девочки признались ей в том, что натворили? Почему они так поступили? Как вы думаете, мама расстроилась? «Да, милые мои доченьки, наделали вы мне хлопот. Я устала, думала отдохнуть, — я только в будущую субботу собиралась большую стирку делать, а придется, как видно, сейчас этим делом заняться». За что мама решила наказать девочек? Как она это дочкам объяснила? «Мама говорит: - А вы очень хотите, чтобы я вас наказала? Девочки говорят: Нет, не очень. -А за что же, по-вашему, я должна вас наказать? -А за то, что, наверно, мы пол мыли. Нет, - говорит мама, - за это я вас наказывать не буду. - Ну, тогда за то, что белье стирали. Нет, - говорит мама. - И за это я тоже наказывать вас не буду. И за то, что чернила пролили, - тоже не буду. И за то, что писали чернилами, тоже не буду. А вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, - за это вас действительно наказать следует. Ведь, если бы вы были послушные девочки и в папину комнату не полезли, вам бы не пришлось ни пол мыть, ни белье стирать, ни корыто опрокидывать. А заодно и врать бы вам не пришлось». Как на самом деле поступила мама? А когда они кончили работать и вернулись домой, мама накормила их обедом. И никогда еще в жизни они с таким удовольствием не ели, как в этот день. И суп ели, и кашу, и черный хлеб, посыпанный солью». Почему девочки обедали с таким удовольствием? | Дети присаживаются на стулья. Ответы детей. | |
Игра. На столе иллюстрации. Награждение детей. | Воспитатель: Теперь мы немного отдохнём и поиграем в игру. Делимся с вами на 2 команды. На столах у вас лежат картинки с сюжетом сказки, вам нужно будет расставить иллюстрации в правильном порядке. | Дети в правильном порядке расставляют иллюстрации с сюжетом. | |
Заключительная часть Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей | Дети присаживаются на стулья. | Воспитатель: С каким рассказом мы сегодня познакомились? Почему рассказ автор назвал «Большая стирка»? - Чем она вам понравилась? | Дети присаживаются на стулья. Ответы детей. |
Леонид Пантелеев
(Алексей Иванович Еремеев, советский писатель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Конспект открытого занятия по проекту"Давайте поиграем". Тема: "Большая стирка"
Заинтересовать и увлеч детей игровым несложным сюжетом....
Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»
Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность...
"Большая стирка" анимационная разминка для детей дошкольного возраста
Мультимедийную разминку можно использовать как физминутку на занятии.https://www.youtube.com/watch?v=hl7mQrBe9O4 ссылка для просмотра ролика...
"Большая стирка" конференция для педагогов и родителей
Жестокое обращение с детьми«Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...