Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_stirka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»

Задачи: Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, воспитывать аккуратность, самостоятельность

Материал и оборудование: Кукла Капитошка, ванночка, мыльница, мыло, стиральная доска, кукольное бельё (по количеству детей, стойка для развешивания белья; прищепки, магнитофон.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, дидактическая игра «Стирка кукольного белья», экскурсия в прачечную, разучивание песни «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Д. -Ответы детей.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

А к нам сегодня пришла капелька воды, ее зовут Капитошка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются).

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

(Проводится физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: - Ребята, Оля заметила, что у наших куколок платьице испачкались, нужно постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?

Правильно тазы, мыло и мыльницы.

Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом.

Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:

В: - Можно стирать бельё?

-Ничего не забыли принести?

Д: - нельзя, потому что не принесли воды.

В: -Какая нам нужна вода?

Д: - тёплая.

В: - Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы)

Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого.

Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики.

Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской)

У меня большая стирка,

Мне бельё стирать не лень.

Я в лоханку лью водицу

И стираю целый день.

В мыльной пене, в мыльной пене

Станет чистым всё бельё.

Постираю и поглажу

Даже платьице своё.

По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья.

В: - Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку (дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем) .

Затем педагог поясняет:

-Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить.

Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место.

В конце игры педагог говорит:

-Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет, мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку.

Ну а Капитошке пора к другим детям, давайте ей скажем «До свидания! Приходи еще к нам в гости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры "Большая стирка" ( УМК)

Учебно методический комплект (УМК) является основой дидактических игр по обучению детей татарскому языку, потому что дидактическая игра -  основной метод и форма организованного обучения, и самос...

Дидактическая игра "Большая стирка"

Дидактический материал по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепление состава чисел второго десятка....

Математическая игра "Большая стирка" для младших дошкольников

Цель игры: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-  Закрепить знание цветов;-Закрепить знание геометрических фигур;-  Закрепить ...

Конспект сюжетно-ролевой игры Большая стирка Вторая младшая группа

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Задачи:1 Развитие интереса в игре.2 Закрепление культурно-гигиенических навыков.3 Формирование положительных взаимоотноше...

Дидактическая игра «Большая стирка»

Дидактическая игра "Большая стирка" предназначена для занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста. ...

Дидактическая игра "Большая стирка" для детей дошкольного возраста.

Описание работы:Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, н...

Сюжетно-ролевая игра "Большая стирка"

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей младшего дошкольного возраста....