ООД по развитию речи чтение сказка П.Бажова «Серебренное копытце»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

ООД поразвитию речи для воспитанников старшей группы.

Цель занятия: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебренное копытце».

Задачи:

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж, развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства - познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, способствовать усвоению образного языка сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по развитию речи21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки», дошкольное отделение

Конспект

по дисциплине «Теория и методика развития речи детей»

Выполнил

Бердникова Н.А.

Бийск

Конспект занятия

Образовательная область:речевое развитие

Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия: чтение сказка П.Бажова «Серебренное копытце»

Цель занятия: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебренное копытце».

Задачи:

Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж, развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства - познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, способствовать усвоению образного языка сказки.

Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

Звуковая речь культуры: развивать фонематический слух, учить детей дифференцировать на слух звуки [ж], [ш] в словах.

Грамматический строй речи: учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж], [ш].

 Формирование словаря: упражнять в подборе слов с различными суффиксами.

Развивающие: развивать воображение, слуховую память.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Предварительная работа:дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение (если есть возможность) за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.

Оборудование: текст сказки «Серебренное копытце» фланелеграф.

Обогащение словаря: Сиротка, изба.

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент:

Воспитатель просит детей собраться в круг. В руках у воспитателя большая шкатулка (короб).

Игра «Секрет»

Ребята, посмотрите, эту шкатулку я нашла у своей бабушки в деревне. Посмотрите, какая она необычная! Как вы думаете, что в ней лежит?

- А давайте посмотрим!

Воспитатель раздает по секрету из красивого сундучка пуговицу, бусинку, старые часы и т.д Кладут в ладошку и зажимают в кулачок

-Ребята, а этот герой из какой сказки?

-А хотите узнать?

- Хорошо, присаживайтесь на свои места, сегодня мы с вами будем знакомится с новой сказкой и с новыми героями.

Дети стоя в кругу

Ответы детей:

- Старая одежда, сокровища, бабушкины бусы…

Дети ходят сгорают от любопытства ищут средства уговорить каждого показать свой секрет

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают героев уже знакомых сказок

Ответы детей:

- Не знаем, такой сказки нет.

- Да!

Садятся на места.

2. Основная часть занятия:

Беседа

Формирование словаря

Формирование словаря  (Умение 1 – понять изобразительно-выразительные средства)

Беседа

Умение 3 – представлять образ, персонаж)

Физкультминутка

Работа с фланелеграфом (Умение 2 – понимать картины, описанные автором произведения, умение 4 – устанавливать причинно-следственные связи текста).

Умения 5, 6

- Сегодня мы с вами познакомимся с сказкой «Серебренное копытце»

-Ребята, а давайте вспомним, как начинаются сказки, с каких слов?

- Сказка, которую я вам сегодня расскажу, есть новые для вас слова, значение которых вы еще не знаете

Воспитатель читает сказку

- В сказке вы могли услышать незнакомые слова:

- Рада-радехонька

(Радостная ,веселая)

Похлебка (суп)

Дедо (дедушка)

Давайте попробуем вместе их объяснить.

- Ребята, вам понравилась эта сказка?

-Какой эпизод вам наиболее запомнился?

- Назовите героев сказки?

- Как вы можете оценить их поступки?

- Как бы вы поступили на месте героев?

Раз - согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.  

- А теперь давайте «проиграем» те фрагменты сказки, которые вам наиболее запомнились.

Воспитатель предлагает детям выстроить тот или иной сюжет на фланелеграфе.

- Ребята, как вы думаете, что дает нам эта сказка, к чему призывают поступки героев?

Ответы детей:

- Жил в нашем городе старик один…..

Ответы детей:

-Радостный

-Суп

-дедушка

Ответы детей:

- Да, нет

- Когда кошка козленком будто разговаривает

- Молодцы что они помогли Даренке и дедо

- Хорошие они что помогают хорошим людям.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети работают с фланелеграфом.

Ответы детей:

- Не обижать близких людей, помогать всем.

3.Заключительная часть занятия:

Рефлексия занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с сказкой «Серебренное копытце», узнали новые слова, вспомнили другие сказки, как они начинаются, как заканчиваются. А теперь я хочу попросить вас оценить нашу работу – если сегодня на занятии вам было интересно и вы узнали много нового, то положите на нашу волшебную корзину красное яблоко, если вам что-то не понравилось – зеленое.

Дети участвуют в рефлексии занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"

чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППАВиды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследоват...

НОД в старшей группе по речевому развитию "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".

Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...