ООД по развитию речи чтение сказка П.Бажова «Серебренное копытце»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
ООД поразвитию речи для воспитанников старшей группы.
Цель занятия: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебренное копытце».
Задачи:
Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж, развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства - познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, способствовать усвоению образного языка сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по развитию речи | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки», дошкольное отделение
Конспект
по дисциплине «Теория и методика развития речи детей»
Выполнил
Бердникова Н.А.
Бийск
Конспект занятия
Образовательная область:речевое развитие
Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа)
Тема занятия: чтение сказка П.Бажова «Серебренное копытце»
Цель занятия: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебренное копытце».
Задачи:
Образовательные: формировать умения представлять образ, персонаж, развивать связную речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства - познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, способствовать усвоению образного языка сказки.
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
Звуковая речь культуры: развивать фонематический слух, учить детей дифференцировать на слух звуки [ж], [ш] в словах.
Грамматический строй речи: учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками [ж], [ш].
Формирование словаря: упражнять в подборе слов с различными суффиксами.
Развивающие: развивать воображение, слуховую память.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Предварительная работа:дидактическая игра «Большие и маленькие», наблюдение (если есть возможность) за домашними животными, поиск домашних животных в других сказках, рассказах; загадки про домашних животных.
Оборудование: текст сказки «Серебренное копытце» фланелеграф.
Обогащение словаря: Сиротка, изба.
Ход занятия:
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент: Воспитатель просит детей собраться в круг. В руках у воспитателя большая шкатулка (короб). Игра «Секрет» | Ребята, посмотрите, эту шкатулку я нашла у своей бабушки в деревне. Посмотрите, какая она необычная! Как вы думаете, что в ней лежит? - А давайте посмотрим! Воспитатель раздает по секрету из красивого сундучка пуговицу, бусинку, старые часы и т.д Кладут в ладошку и зажимают в кулачок -Ребята, а этот герой из какой сказки? -А хотите узнать? - Хорошо, присаживайтесь на свои места, сегодня мы с вами будем знакомится с новой сказкой и с новыми героями. | Дети стоя в кругу Ответы детей: - Старая одежда, сокровища, бабушкины бусы… Дети ходят сгорают от любопытства ищут средства уговорить каждого показать свой секрет Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают героев уже знакомых сказок Ответы детей: - Не знаем, такой сказки нет. - Да! Садятся на места. |
2. Основная часть занятия: Беседа Формирование словаря Формирование словаря (Умение 1 – понять изобразительно-выразительные средства) Беседа Умение 3 – представлять образ, персонаж) Физкультминутка Работа с фланелеграфом (Умение 2 – понимать картины, описанные автором произведения, умение 4 – устанавливать причинно-следственные связи текста). Умения 5, 6 | - Сегодня мы с вами познакомимся с сказкой «Серебренное копытце» -Ребята, а давайте вспомним, как начинаются сказки, с каких слов? - Сказка, которую я вам сегодня расскажу, есть новые для вас слова, значение которых вы еще не знаете Воспитатель читает сказку - В сказке вы могли услышать незнакомые слова: - Рада-радехонька (Радостная ,веселая) Похлебка (суп) Дедо (дедушка) Давайте попробуем вместе их объяснить. - Ребята, вам понравилась эта сказка? -Какой эпизод вам наиболее запомнился? - Назовите героев сказки? - Как вы можете оценить их поступки? - Как бы вы поступили на месте героев? Раз - согнулись, разогнулись, Два – нагнулись, потянулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На – четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. - А теперь давайте «проиграем» те фрагменты сказки, которые вам наиболее запомнились. Воспитатель предлагает детям выстроить тот или иной сюжет на фланелеграфе. - Ребята, как вы думаете, что дает нам эта сказка, к чему призывают поступки героев? | Ответы детей: - Жил в нашем городе старик один….. Ответы детей: -Радостный -Суп -дедушка Ответы детей: - Да, нет - Когда кошка козленком будто разговаривает - Молодцы что они помогли Даренке и дедо - Хорошие они что помогают хорошим людям. Дети выполняют соответствующие движения. Дети работают с фланелеграфом. Ответы детей: - Не обижать близких людей, помогать всем. |
3.Заключительная часть занятия: Рефлексия занятия. | - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с сказкой «Серебренное копытце», узнали новые слова, вспомнили другие сказки, как они начинаются, как заканчиваются. А теперь я хочу попросить вас оценить нашу работу – если сегодня на занятии вам было интересно и вы узнали много нового, то положите на нашу волшебную корзину красное яблоко, если вам что-то не понравилось – зеленое. | Дети участвуют в рефлексии занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи "чтение сказки "заюшкина избушка"по мнемотаблицам"
чтение сказки "заюшкина избушка" по мнемотаблицам....
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей старшей группы. Беседа по сказке П.Бажова "Серебреное копытце". Слушание стихотворения К Фафанова "Нарядили елку"
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»...
КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ООД.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ П. БАЖОВА «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ». СТАРШАЯ ГРУППАВиды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследоват...
НОД в старшей группе по речевому развитию "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Выразительное чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".
Данная технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи может быть реализована в детском саду в старшей группе для ознакомления детей с творчеством П. Бажова. Целью занятия является...